Водитель отвечает за целостность груза при перевозке

Транспортная компания доставила груз с повреждениями: порядок действий

Водитель отвечает за целостность груза при перевозке

Практика показывает, что сегодня большинство грузов к их получателям доставляются именно автомобильным транспортом.

Однако некоторые транспортные фирмы не всегда соблюдают все правила погрузки груза в машину, его надлежащей укладки или крепления. Вследствие этого налицо факт того, что транспортная компания доставила груз с повреждениями.

Когда данный неприятный факт обнаружен, то для того, чтобы получить денежное возмещение ущерба со стороны перевозчика, следует предпринять определённые шаги, находящиеся в правовой плоскости. Им и посвящtн наш новый материал, который можно взять на вооружение.

Как только машина привезла получателю заказанный груз, в первую очередь стоит провести его первый визуальный осмотр на месте. О фактах повреждения могут говорить дефекты в упаковке, таре, другие внешние нарушения.

Однако если упаковка целая, но имеются внутренние повреждения (например, когда перевозятся изделия из стекла или другой груз, который легко деформируется от удара), то нужно произвести выгрузку в отдельном месте и провести вскрытие тары или упаковки в присутствии водителя автомобиля.

Если в грузе будут обнаружены повреждения, то следует провести их первичную фиксацию. В дальнейшем она станет основой для составления соответствующего акта.

Также следует позаботиться о том, чтобы на место оперативно выехал эксперт (можно обратиться в торгово-промышленную палату вашего региона). Ведь в некоторых случаях именно он может определить действительный размер ущерба, к которому привело повреждение груза при транспортировке.

Далее следует переходить к составлению официальных документов касательно повреждения груза. Их перечень определён как законодательством, так правилами по перевозке грузов отдельными видами транспорта.

Что необходимо сделать в первую очередь

Итак, если обнаружилось повреждение груза при транспортировке, то в первую очередь законодательство требует оформление акта в подтверждение данного факта.

В любом случае он составляется в присутствии водителя, а также представителей грузополучателя. Кроме того, к его оформлению могут быть привлечены и представители со стороны отправителя груза.

Следует помнить о том, что акт о повреждении груза транспортной компанией составляется в ограниченные сроки. Правило требуют, чтобы он был оформлен или в момент получения груза или на следующий день.

В акте должны присутствовать:

  1. Дата и место его составления.
  2. Список лиц, участвующих в оформлении документа.
  3. Суть выявленных повреждений и размер нанесенного этим ущерба.
  4. Подписи всех присутствующих при оформлении акта.

Данные о том, что акт о повреждениях был составлен, заносятся во все товаросопроводительные документы.

Законодательство предусмотрело и тот случай, когда представители транспортной организации наотрез откажутся подписывать акт.

Тогда получатель груза имеет право составить данный акт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом администрацию перевозчика.

Если груз поврежден, то следующим этапом урегулирования конфликта станет претензия к транспортной компании о повреждении груза. С её предъявлением затягивать не стоит, так как в случае с предъявлением иска нужно принимать во внимание сокращенные сроки исковой давности, предусмотренные по отношению к транспортным спорам (но об этом позже).

Также стоит сделать акцент на том, что претензионный порядок урегулирования спора прямо предусмотрен действующим законодательством.

Бланк претензии транспортной компании о повреждении груза можно скачать без труда на нашем сайте. Здесь только нужно сделать упор на следующие моменты.

В первую очередь нужно описать обстоятельства доставки (дату, место, номер машины). После этого стоит указать, в чём именно состоят выявленные повреждения в полученном грузе со ссылкой на ранее составленный акт. Вслед за этим необходимо обосновать наличие нанесённого ущерба и его размер.

Разумеется, к претензии (которая готовится в двух экземплярах) необходимо приложить копии всех документов, обосновывающих их суть. Рассматривать обращение к нему перевозчик вправе на протяжении месяца с его поступления.

Если же ответ будет отрицательным или транспортная компания согласится удовлетворить требования получателя груз только частично, то следующим шагом станет обращение в арбитражный суд.

Нюансы судебного рассмотрения дела

Отношения по перевозке грузов характеризуются тем, что иск всегда рассматривает арбитраж по месту нахождения перевозчика (даже если к делу привлекается в качестве второго ответчика грузоотправитель).

Когда транспортная компания доставила груз с повреждениями, в иске описываются их характер и доказательства причастности к этому перевозчика. Если понадобится, то делается ссылка на заключение независимого эксперта относительно суммы ущерба и причин его возникновения.

Обязательно следует описать и вашу процедуру досудебного урегулирования спора. В частности, в иске нужно обозначить реквизиты претензии, дату её отправки, день получения ответа на неё с кратким описанием его содержания.

Исковые требования стоит перечислить по пунктам. Ведь наряду с возмещением убытков, к перевозчику могут быть заявлены и иные требования. Все они впоследствии будут отражены списком в исполнительном листе.

Размер госпошлины к перевозчику рассчитывается исходя из суммы причинённого ущерба. Поэтому этот момент также нельзя сбрасывать со счетов.

Действует ли исковая давность при перевозках

Можно предположить, что даже многие, которые не имеют отношения юриспруденции, имеют представление о том, что по большинству споров срок исковой давности составляет 3 года.

Однако есть и исключения, в число которых входит и повреждение груза транспортной компанией. Для того чтобы обратиться к ней с иском в арбитражный суд предусмотрен годичный срок с момента обнаружения испорченного груза.

При таких обстоятельствах, рекомендуем «держать руку на пульсе» и не откладывать в долгий ящик обращение в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании ущерба при перевозке.

Источник: https://yur-usl.ru/perevozka/transportnaya-kompaniya-dostavila-gruz-povrezhdeniyami.html

Ответственность водителя за сохранность перевозимого груза – Юридический справочник

Водитель отвечает за целостность груза при перевозке

В постановление нет должности водителя, есть только ссылка на «Работы: по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке (сопровождению), выдаче (сдаче).», но это не подходит. Дело в том — приходят водители устраиваться на работу, развозят товар, и некоторые личности не чистые на руку прихватизируют 1 — 2 упаковки чего нибудь, а иногда и больше.

А когда зарплату получают не довольны что у них эту сумму вычитают. И начинается — я материалки не подписывал и товар я не принимаю его мне грузят а я только доставляю. #13 IP/Host: 92.39.141. Дата регистрации: 01.09.2008Сообщений: 19,495 Re: Материальная ответственность водителей. Ирина, подпись в ТТН вожителя — ничто. Он груз не принимал. Не видел и не знает, что у него в кузове.

Когда машина стояла под погрузкой, он ходил обедать, потом в кино.

Может быть есть шаблоны подобных договоров.

  • Ответственность водителя за груз
  • Информация Ответственность за груз
  • Обязаны ли мы заключать договор о материальной ответственности с водителями?
  • Должностная инструкция водителя погрузчика

Материальная ответственность водителя Материальная ответственность водителя начинается с момента принятия груза и заканчивается после передачи его грузополучателю. До начала погрузки водитель обязан удостовериться в наличии всей сопроводительной документации и провести проверку груза.

Вся упаковка (тара) должна быть целой, а количество грузомест соответствовать заявленному числу товара.

Внимание

Все обнаруженные недостатки и дефекты груза, целостности упаковки или тары фиксируются в специальном разделе товарно-транспортной накладной.

Затем проверяется выполнение служебных обязанностей, закрепленных в договоре, на предмет полной или ограниченной ответственности перед работодателем. Обстоятельства, которые влияют на возникновение и рассмотрение дела об ущербе, нанесенном работником работодателю, перечислены в ст.

232

Важно

ТК РФ: • противоправные действия (бездействие), повлекшие убыток;• доказанная вина;• наличие фактического материального убытка;• величина издержек, понесенных работодателем;• причинно-следственная связь между проступком и наступившим уроном;• правильность заключения трудового соглашения.

Для того, чтобы работник был финансово наказан, руководитель обязан доказать и сформулировать перечисленные требования.

Для заказчика необходимо определится с правилами действующими на нем и рекомендациями по получению качественной и надежной услуги.
Если вы начали поиск компании грузоперевозок с запроса «грузоперевозки газель дешево Москва «, то стоит вначале потратить время на определения некоторых нюансов.

Для начала вам необходимо понять, что законодательно достаточно устной договоренности для возникновения ответственности перевозчика за транспортируемый груз (с момента погрузки и до момента доставки – то есть только на пребывающий в автомобиле груз, если не оговорено иного).
Однако следует так же понимать, что отсутствие письменного договора сильно усложняет (если в целом не делает невозможным какое либо отстаивание своих интересов в суде).

Соответственно хорошим вариантом при транспортировке дорогих или хрупких предметов составить договор и оговорить состояние груза, его прием и сдачу при доставке.

За груз отвечает водитель?

К полной материальной ответственности привлекают только тех работников, которые занимаются обслуживанием товарно-материальными ценностями.
С ними при приеме на работу заключается специальный договор.

Минсоцтрудом России от 31 декабря 2002 г. Ответственность водителя при грузоперевозке Немаловажную роль в качестве грузоперевозок транспортной компании играет качество работы водителей грузовых автомобилей.

Водителем должен быть опытный и ответственный сотрудник, отлично знающий своё дело.

В его прямые обязанности, как правило, входят: Помимо этого, водитель обязан содержать транспортное средство, осуществляющее грузоперевозки, в порядке.

Это означает, что автомобиль не должен иметь технических дефектов и неисправностей.

Случаи полной материальной ответственности работника перед работодателем перечислены в ст.

243 ТК РФ.

Материальная ответственность водителя

Если же работник не согласен в добровольном порядке возместить причиненный ущерб, то удержание из заработной платы является незаконным, взыскание должно производиться в таком случае только через суд.

Взыскание ущерба при ДТП Если водитель, перевозя груз на служебном автомобиле по договору транспортной экспедиции, является виновником ДТП, то работодатель вправе взыскать на основании ст.238 ТК РФ причиненный ему прямой действительный ущерб.

Работодатель вправе взыскать причиненный ущерб с водителя в случае, если именно противоправные действия (бездействие) работника привели к повреждению вверенного имущества.

Материальная ответственность водителя за автомобиль и груз

Материальная ответственность за пользование катером Материальная ответственность работника за пользование катером, в результате которого работодателю был нанесен имущественный ущерб (затопление катера, утрата перевозимого груза и другое) предусмотрена и действует в рамках установленных норм ТК РФ. Если с работником не был заключен трудовой договор, то применяются нормы гражданского права.

Так, при исполнении должностных обязанностей при управлении катером полная материальная ответственность за причиненный ущерб возможна только при наличии обстоятельств, указывающих на совершение работником противоправных действий (бездействий). Под данными действиями понимается как преступные действия, так и умышленные, а так же административные проступки.

Наличие установленной вины для взыскания с работника в полном объеме причиненный ущерб так же необходимо.

Юридическая ответственность при грузоперевозках

К примеру, если вы попали в ДТП на автомобиле работодателя, однако, виновником является другой участник аварии, то возмещать работодателю вы ничего не обязаны. В данном случае работодателю следует обратиться в страховую компанию либо взыскивать ущерб непосредственно с виновного лица.

Если же виновным лицом являетесь вы, то стоит отметить некоторые моменты, которые помогут вам в разрешении данной проблемы в вашу пользу либо с минимальными потерями.

Во-первых, работодатель обязан строго соблюсти процедуру служебного расследования по данному факту и предписания законодательства по порядку взыскания ответственности.

Так, работодатель обязан истребовать от вас объяснительную по факту совершенного.

Нарушение данного пункта может сыграть вам на руку в суде.

Ответственность водителя за перевозимый груз

  • Материальная ответственность водителя
  • За груз отвечает водитель?
    • Материальная ответственность водителя при перевозке груза — Транспортная компания ООО — Орли-С компани.
  • Материальная ответственность водителя за груз
  • Ответственность водителя при грузоперевозке
    • Подскажите, как правильно заключить с водителем-экспедитором договор материально-технической ответственности за управляемое им транспортное средство, перевозимый груз (на время перевозки) и денежные средства, полученные в качестве аванса на приобретение топлива и другие необходимые расходы, могущие возникнуть во время командировки.

Материальная ответственность водителя за груз

К мерам предосторожности при доставке грузов относятся: постоянный контроль за автотранспортным средством, недопустимость использования машины в посторонних целях (для дополнительной перевозки груза). Подобные меры призваны обеспечить сохранность груза.

Кроме этого, действия водителя должны быть направлены на качественное выполнение условий договора по соблюдению сроков доставки груза. Если в процессе автоперевозки товар будет поврежден или утерян, вся ответственность ложится на водителя. Разнообразие товаров растет год от года.

Сейчас просто нереально при отправке груза проверять количество каждого наименования товара поименно.

Это отнимет слишком много времени и сил, а значит, приведет к удорожанию процесса перевозки.

Именно поэтому сегодня работает другая схема.

Источник: http://advokat-dtp.com/otvetstvennost-voditelya-za-gruz/

Ответственность водителя при повреждении перевозимого груза

Правил перевозки грузов). Требования акта устанавливаются пунктом 82 Правил перевозки грузов.

Акт о порче или бое груза должен содержать: а) дату и место составления акта;б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;г) описание и фактический размер испорченного или разбитого груза; Кроме того, в соответствии с пунктом 83 ППГАТ, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя, а в транспортной накладной (или в заказ-наряде, если заключался договор фрахтования), путевом листе и сопроводительной ведомости должны быть сделаны отметки о составлении акта. Повреждение груза в результате ДТП.

Источник: http://allelets48.ru/otvetstvennost-voditelya-za-sohrannost-perevozimogo-gruza/

Ответственность транспортной компании за груз

Водитель отвечает за целостность груза при перевозке

Даже если вы грамотно выбрали транспортную компанию, от несчастных случаев никто не застрахован. В процессе перевозки груз может получить повреждения, а серьезное ДТП может его вообще уничтожить.

В большинстве случаев перевозчик несет полную ответственность за целостность и сохранность груза. Впрочем, возможны спорные ситуации, и если дело доходит до суда, разбирательства могут закончиться не в пользу заказчика.

В этой статье мы рассмотрим, какова ответственность транспортной компании за груз и как поступать в спорных случаях.

Законодательство

Основной документ, в котором заказчик и перевозчик оговаривают зоны ответственности, – договор перевозки. Взаимоотношения между сторонами регулируются в Гражданском кодексе РФ – точнее, в главе 40 («Перевозка»).

Стоит отметить: как нередко случается в российском законодательстве, ГК дает лишь очень общее представление об ответственности транспортной компании за груз. Положения кодекса применяются ко всем перевозкам, в том числе пассажирским.

Согласно кодексу, перевозчик принимает ответственность за сохранность после того, как фактически получил груз от заказчика. Ответственность транспортной компании за груз распространяется на весь период перевозки – то есть до момента, когда грузополучатель принимает товар.

Еще один важный момент: презумпция невиновности в спорах между поставщиками и перевозчиками не работает. Напротив, чтобы избавиться от ответственности за груз, транспортная компания должна доказать, что груз получил повреждения или прибыл заказчику не полностью в силу обстоятельств, которые она не могла предусмотреть и предотвратить.

Когда транспортная компания не несет ответственность за груз?

Есть несколько причин, по которым ответственность компании за груз снимается. Чаще всего это:

  • обстоятельства, зависящие от грузоотправителя или грузополучателя;
  • недостатки или повреждения упаковки или тары, которые участники перевозки не заметили при первичном осмотре груза;
  • особенности груза, не указанные в договоре перевозки;
  • ошибки в оформлении документов, некорректно возлагающие ответственность на транспортную компанию.

Для разных видов транспорта существуют собственные исключения. Так, согласно статье 95 Устава железнодорожного транспорта РФ, при транспортировке поездом перевозчик освобождается от ответственности, если:

  • груз получил повреждения из-за его особых естественных свойств;
  • влажность груза превышает норму.

Кроме того, в статье 118 УЖТ РФ говорится, что перевозчик освобождается от ответственности, если:

  • груз прибыл в исправном опломбированном вагоне или контейнере без перегрузок в пути;
  • груз получил повреждения в силу естественных причин при перевозке в открытом подвижном составе;
  • представитель отправителя (или получателя) сопровождал груз.

Для морских перевозок в статье 166 Кодекса торгового мореплавания РФ указан целый ряд причин. В частности, это:

  • стихийные бедствия и непредвиденные ситуации (например, если судно село на мель, не обозначенную в лоции);
  • спасение людей и имущества;
  • пожар, возникший не по вине перевозчика;
  • действия властей (арест, карантин и так далее);
  • военные действия, забастовки и народные волнения;
  • недостаточность или неясность марок;
  • навигационная ошибка экипажа судна (статья 167 КТМ РФ).

Стоит отметить, что для освобождения от ответственности перевозчику недостаточно просто сослаться на одно из вышеперечисленных обстоятельств. Повторимся: транспортная компания должна доказать, что груз не удалось доставить в целости и сохранности именно по причине, которая снимает с нее ответственность.

Освобождается ли перевозчик от ответственности в результате ДТП?

Ответственность сторон при автомобильных перевозках – отдельный вопрос. Чаще всего спорные ситуации между грузоотправителем и перевозчиком возникают, если водитель попал в ДТП по вине третьего лица.

В судебной практики есть и случаи, когда транпортная компания несла ответственность за груз после аварии, и обратные. Обычно арбитражный суд не считает ДТП, произошедшие не из-за перевозчика, обстоятельством непреодолимой силы.

Чтобы снять ответственность с транспортной компании за груз, нужно не только доказать виновность третьего лица, но и подтвердить, что водитель соблюдал ПДД и действовал с максимальной осмотрительностью, но не смог предотвратить ДТП.

В любом случае, чтобы обезопасить себя от рисков, связанных с автомобильными перевозками, рекомендуется страховать грузы. Кроме того, суды признают страхование одной из мер предотвращения ДТП и их последствий.

Составляя договор перевозки, важно четко разграничить ответственность за груз между транспортной компанией, отправителем и получателем. Нельзя допустить, чтобы в перевозки были «прогалы» – периоды, когда за груз никто не отвечает.

Чаще всего границы ответственности транспортной компании за груз регламентируются так:

  • моментом приёмки груза к перевозке считается подписание первого торгово-сопроводительного документа;
  • ответственность за груз переходит от транспортной компании к грузополучателю, как только водитель получил документ с отметкой о приемке.

Помимо этого важно уточнить, вид ответсвенности за груз:

  • попалетная;
  • покоробочная;
  • поштучная;
  • артикульно-покоробочная (когда помимо количества коробов грузополучатель сверяет артикулы).

К примеру, если водителю выдали 8 палет товара, он обязан передать эти 8 палет грузополучателю. Если на этих палетах оказалось меньше товара, чем ожидал грузополучатель (но упаковка груза при этом не нарушена), транспортная компания за это ответственности не несет.

Если водитель заметил недостачу или брак при приемке к грузоперевозке (до того, как транспортная компания приняла ответственность за груз), ситуацию лучше исправить на месте: привести предъявляемое к перевозке количество груза в соответствие с документами или заменить поврежденный товар. Если это невозможно, нужно составить акт о приемке груза с пометкой о том, что водитель принял заведомо неправильный объем груза или заведомо бракованный товар.

В точке выгрузки нужно убедиться, что грузополучатель корректно оформил торгово-сопроводительные документы. Если он обнаружил недостачу, брак или повреждение груза, необходимо составить акт по форме ТОРГ-2 до того, как водитель получил документы о приемке груза грузополучателем. Иначе заказчик перевозки не сможет выставить транспортной компании претензию.

Практика

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых между грузополучателем и перевозчиком может возникнуть спор.

Ситуация первая: водитель привез груз в целости и сохранности с исправной пломбой. На выгрузке грузополучатель потерял одну из коробок. Водитель эту ситуацию не проконтролировал. В итоге ответственность за груз несет транспортная компания, так как водитель не еще не подписал документы о приемке (если зоны ответственности корректно прописаны в договоре перевозки).

Ситуация вторая: во время выгрузки грузополучатель обнаружил недостачу. Однако водитель уже получил документы и уехал. Акт по форме ТОРГ-2 пришлось составлять без его участия.

Доказать ответственность транспортной компании за груз будет практически невозможно, так как грузополучатель заметил недостачу слишком поздно.

Чтобы обезопасить себя от претензий, которые вы потом не сможете выставить на транспортную компанию, укажите в договоре с грузополучателем, что компания-заказчик не принимает претензии, если документы на груз составлены неправильно (то есть в акте нет подписи водителя, а на экземплярах водителя нет отметки о составлении акта).

Как транспортная компания возмещает ущерб?

Согласно ГК РФ, существует три варианта компенсации ущерба:

  • если груз прибыл не полностью, перевозчик компенсирует стоимость утерянных единиц;
  • если груз получил небольшие повреждения, транспортная компания возмещает сумму, на которая понизилась его стоимость;
  • если у груза есть объявленная стоимость, перевозчик компенсирует ее долю, которая соответствует утерянной или поврежденной доле груза, – или объявленную стоимость полностью, если груз утерян полностью или получил повреждения, после которых его невозможно восстановить.

Поэтому при составлении иска к транспортной компании нужно обозначить соответствующие цифры в соответствии с договором перевозки.

Чтобы отслеживать груз на каждом этапе транспортировки, компании-производителю нужна качественная система управления перевозками. TMS Artlogic удобна тем, что данные о грузе хранятся в облаке, поэтому все участники цепочки поставок могут оперативно реагировать на экстренные ситуации, минимизируя последствия.

Источник: https://www.artlogics.ru/blog/otvetstvennost-transportnoj-kompanii-za-gruz/

Водитель отвечает за целостность груза при перевозке

Водитель отвечает за целостность груза при перевозке

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня г. Полный текст постановления изготовлен 16 июня г. Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Рогальского С.

ООО “Горбуновъ” далее – общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к индивидуальному предпринимателю Ватульяну С.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО “Компания Металл Профиль” далее – компания.

Вход на сайт

За груз отвечает водитель? Насколько это реально и что именно может проконтролировать водитель? На практике, в каждой ситуации есть подводные камни.

Прием — сдача груза Принимать груз по каждому наименованию, сверяя количество согласно накладной зачастую нереально: — требует много времени — требует от водителя досконального знания товарной номенклатуры — не решает проблему внутри тарной недостачи Перевозчик может согласиться на такие условия, с условием, что риск заложат в цене фрахта.

Водитель — распишется за груз, но если при приеме будет недостача — пожмет плечами. Другое дело — организовать прием и передачу груза по количеству упакованных и промаркированных мест груза.

Тогда задача водителя сводится к приему от грузоотправителя и передаче грузополучателю указанного в ТТН или карте загрузки количества неповрежденных мест с ненарушенной упаковкой и маркировкой.

При этом грузоотправителю следует составить правила упаковки и маркировки груза, и передать эти правила грузополучателю.

Размещение и закрепление грузов в кузове автомобиля Один вариант — водитель проверяет размещение и крепление грузовых единиц в кузове, при этом несет ответственность за повреждения при транспортировке.

В другом случае на складе должна действовать система качества, предусматривающая, что груз будет размещен и закреплен в кузове максимально надежно.

Если грузоотправитель качественно разместил и закрепил груз в кузове автомобиля — вероятность повреждения груза сводится к минимуму.

Ни одна пломба не защитит груз от мошенников которые могут на ходу выгрузить с автомобиля половину груза, при этом водитель даже не заметит кражи до приезда на выгрузку. Налаженная система контроля качества гарантирует, что груз доставят без проблем и вам не придется выяснять, в какой степени водитель отвечает за порчу груза.

Ответственность водителя за груз

Юрист по ДТП в Одессе: контакты ДТП и коммерческие перевозки К дорожно-транспортным происшествиям относятся любые события, которые произошли во время движения транспортных средств и вследствие которых возникли материальные убытки.

Поэтому случаи повреждения грузов при осуществлении коммерческих перевозок, даже если они происходят без повреждения самих транспортных средств, также относятся к ДТП.

При повреждении или утрате грузов в результате ДТП всегда возникает вопрос о распределении ответственности между грузоотправителями, перевозчиками и третьими лицами — виновниками ДТП, если таковые имеются.

Вообще, с точки зрения гражданского законодательства, повреждение груза может происходить по следующим причинам: по вине самого перевозчика, которая проявляется как в форме умысла, так и неосторожности; по вине грузоотправителя; по вине третьих лиц других участников ДТП, лиц ответственных за эксплуатацию автомобильных дорог, лиц, совершивших противоправные действия в отношении грузов и т. Это, например, ДТП, которые не связаны с нарушениями ПДД водителем перевозчика и при которых у него не было технической возможности избежать аварии. Случайными для перевозчика могут быть некоторые события, связанные с действиями самого грузоотправителя или третьих лиц. Транспортное законодательство содержит ряд обязательных для перевозчика и грузоотправителя правил, несоблюдение которых обязывает виновную сторону принять на себя ответственность за утрату или повреждение груза.

Отвечает ли водитель за сохранность груза

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь год Перевозчик несет ответственность независимо от наличия вины, или Какие вердикты выносили суды в году 18 января г.

И этот обзор, с одной стороны, в очередной раз демонстрирует несовершенство нашего законодательства в частности, в вопросах, касающихся транспортно-экспедиционной деятельности , а с другой, показывает, насколько вольно интерпретируют положения законов профессиональные! Профессиональный перевозчик несет ответственность независимо от наличия вины Насколько бы несправедливым и нелогичным это ни казалось, но по закону так оно и есть: перевозчик, чьей непосредственной профессиональной обязанностью является доставка груза в целости и сохранности из пункта А в пункт Б, несет ответственность за то, что случится с этим грузом, пока он будет в пути. Ему же, кстати, вторит и я глава Гражданского кодекса. Впрочем, именно эта обтекаемая формулировка и рождает массу недоразумений.

:

Ответственность сторон

За груз отвечает водитель? Виктор Барановский Уверен — значительная часть читателей не согласится с моим мнением. В то же время — многие удивятся, стоило ли тратить время на написание и прочтение этой статьи — поскольку упоминаются очевидные для них вещи.

Эта фраза присутствует или должна присутствовать во всех договорах на оказание услуг по перевозке. Рядом с ним в кабине находился его коллега — экспедитор. В его обязанности входили прием груза у грузоотправителя и сдача грузополучателю.

Времени у всех было достаточно, никто никуда не торопился и каждый занимался своим делом. Времена меняются и мы меняемся вместе с ними.

Водитель на погрузке обязан пересчитывать весь товар или он только крутит баранку?

Водитель отвечает за повреждение автомобиля и груза только в пределах среднего заработка. Дата публикации В сумму ущерба, превышающую 1 млн. Свои требования он обосновал тем, что с водителем был заключен договор о полной материальной ответственности.

Челябинский областной суд напомнил, что договор о полной материальной ответственности можно заключить только с работниками, которые непосредственно обслуживают или используют денежные, товарные ценности или иное имущество ст.

Перечень работ и категорий сотрудников, с которыми можно заключить договоры о полной материальной ответственности утверждены постановлением Минтруда России от В данном перечне поименованы, в частности, экспедиторы по перевозке и другие работники, осуществляющие получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей, а указанными в перечне работами являются, в том числе, работы по приему и обработке для доставки сопровождения груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке сопровождению , выдаче сдаче. Судьи указали, что в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от Сравнив эти два списка суд пришел к выводу, что выполнение обязанностей экспедитора водителю не поручалось, следовательно, договор о полной материальной ответственности с ним был заключен неправомерно.

Правила приемки грузов к перевозке

Повреждение, порча, бой груза — что делать перевозчику? При порче груза в автоперевозках действует так называемая презумпция вины перевозчика.

Это означает, что перевозчик должен доказывать, что утрата, недостача или повреждение порча груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам ч.

Совокупность доказательств для каждого конкретного случая различается и зависит от ситуации и обстоятельств, при которых произошло повреждение перевозимого груза.

Так, при механическом повреждении коробов или паллет с грузом, можно ссылаться на пункты 50 и 51 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом Постановление Правительства от Запись о состоянии пломб и кузова автомобиля необходимо сделать во всех экземплярах акта о порче груза, а также во всех экземплярах транспортных и или товарно-транспортных накладных. Требования акта устанавливаются пунктом 82 Правил перевозки грузов. Акт о порче или бое груза должен содержать: а дату и место составления акта; б фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта; в краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта; г описание и фактический размер испорченного или разбитого груза; Кроме того, в соответствии с пунктом 83 ППГАТ, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения порчи груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя, а в транспортной накладной или в заказ-наряде, если заключался договор фрахтования , путевом листе и сопроводительной ведомости должны быть сделаны отметки о составлении акта. Повреждение груза в результате ДТП. Это утверждение часто становится предметом дискуссий перевозчиков.

ВЭД Уверен, значительная часть читателей не согласится с моим мнением. В то же время многие удивятся, стоило ли тратить время на написание и прочтение этой статьи — поскольку упоминаются очевидные для них вещи. Эта фраза присутствует или должна присутствовать во всех договорах на оказание услуг по перевозке.

Рядом с водителем в кабине находился его коллега — экспедитор. В его обязанности входили прием груза у грузоотправителя и сдача грузополучателю. Времени у всех было достаточно, никто никуда не торопился и каждый занимался своим делом. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.

Процесс расширения товарного ассортимента и борьбы за сокращение времени перевозки сопровождался сокращением армии экспедиторов. Появление или широкое распространение, не важно стретч-пленки существенно затруднило прием-сдачу груза согласно накладной.

Пересчитать все упаковки и проверить их целостность без распаллетизации — невозможно.

Как добиться сохранности груза при перевозке, на какие факторы стоит указано, что за груз отвечает водитель, он обязан присутствовать при погрузке и выгрузке, проверять груз на целостность упаковки и т.д.

Важным документом при поставке товара с пункта отправки в пункт назначения выступает договор, в котором указывается предмет договора, обязанности и ответственность сторон, участников процесса доставки. Договор выступает не обязательным документом.

Он заключается по взаимному согласию сторон и не требует утверждения в государственных органах, службах.

Договор грузоперевозки заключается по взаимному согласию сторон Концепция ответственности Для того чтобы понимать меру ответственности за доставку груза, отправителю и перевозчику нужно знать, что лежит в основе ответственности, за что отвечает понятие и какие виды обязательности есть.

После подписания договора, перевозчик берет на себя ручательство доставить груз в пункт назначения, в пункт, который согласован с заказчиком и указан в договоре. Такое действие возлагает на перевозчика имущественную ответственность, что регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации. Процесс взаимного согласия и выполнения условий перевозки регулирует не только договор и ГК РФ, также транспортный устав.

Перевозка Статья Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение порчу груза или багажа 1.

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение порча груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи груза или багажа – в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа; в случае повреждения порчи груза или багажа – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа – в размере его стоимости; в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости груза или багажа.

  • Удо для лишенных водителей
  • Водитель погрузчика фото

Источник: https://vaneel.ru/voditelyu/voditel-otvechaet-za-tselostnost-gruza-pri-perevozke.php

Материальная ответственность водителя за груз

Водитель отвечает за целостность груза при перевозке

Водители габаритных транспортных средств, которые перевозят тяжелые грузы, несут за него материальную ответственность. А раньше было все по-другому. В сфере грузоперевозок четко разграничивались обязанности того, кто управляет автомобилем и того, кто сопровождает груз — экспедитора.

Не так давно был принят закон, согласно которому на этапе приема груза на водителя накладывается ответственность за транспортируемое имущество, снимается она по факту его доставки к месту назначения.

Возникает вопрос, в чем выражается материальная ответственность водителя за груз, какие обязанности возлагаются на водителя, выполняющего функции экспедитора.

  • Все случаи, связанные с материальной ответственностью водителя за груз, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Должностная инструкция водителя в дороге

  1. Перед тем, как отправиться в путь, он в обязательном порядке проверяет правильность оформления всей документации на транспортируемый груз. Особое внимание обращается также на его состояние, целостность упаковки, правильность и надежность размещения в кузове авто.

    В случае обнаружения повреждений в товарно-транспортную накладную вносятся соответствующие пометки.

  2. На этапе подготовки водитель должен убедиться в отсутствии технических проблем с транспортным средством, что означает его полную готовность к рейсу.

  3. Пока водитель не прибудет к месту назначения, ему запрещается оставлять машину без присмотра, использовать ее с целью дополнительного заработка, подвозить посторонних людей.

Внимание! Все меры предосторожности направлены на то, чтобы доставка грузов к местам назначения осуществлялась быстро и качественно.

В случае их повреждения, стоимость потерь взыскивается обычно с того, кто управлял транспортным средством во время перевозки.

Ответственность за сохранность включает в себя и недостачу. Но! Практически невозможно сделать так, чтобы водитель осуществлял прием груза по каждому наименованию, потому что на сверку количества товаров с тем, что указано в накладной, требуется очень много времени.

К тому же, не все обладают знаниями товарной номенклатуры. Было решено использовать другой способ борьбы с недостачей: водитель обязан доставить к месту назначения указанное количество грузовых мест без повреждений, без нарушений маркировки и упаковки.

Все это сверяется по факту доставки.

Как действовать в форс-мажорных ситуациях?

Ответственность водителя за груз по закону предусматривает необходимость доказательства со стороны перевозчика, что порча, утрата, недостача товара произошла по причине обстоятельств, которые невозможно было предотвратить.

Необходимые для этого доказательства определяются в зависимости от обстоятельств конкретного случая. Повреждение может быть механическим, в виде нарушения целостности коробов, паллет, в этом случае за основу берутся пункты 50-51 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом.

Это же касается ситуаций, когда имеет место повреждение внутри тары, уделяется особое внимание состоянию пломб, целостности кузова.

Важно! Если были обнаружены повреждения груза, получателем составляется акт, в нем должна быть дата и место составления документа, ФИО тех, кто учувствовал в составлении документа, краткое описание ситуации, фактический размер испорченного имущества, его описание.

К акту должны быть приложены результаты проведения экспертизы, с учетом которых определяется фактический размер недостачи/повреждений. Документы составляются и подписываются в присутствии водителя, соответствующие отметки делаются в путевом листе.

Дорожно-транспортное происшествие и повреждение товара

За повреждение перевозимого товара в результате аварии ответственность несет перевозчик, даже если доказано то, что водитель не нарушил правил дорожного движения. Это является предметом многочисленных дискуссий, но объяснение тому имеется.

Дело в том, что грузовладелец, надлежащим образом подготовивший товар к транспортировке и правильно разместивший его в кузове автомобиля, захочет возместить понесенные убытки за счет другой стороны договора.

Вина перевозчика презюмируется, а это означает, чтобы не случилось, на него возлагается бремя доказывания собственной невиновности.

С целью предотвращения безответственного отношения водителей к тому, что они перевозят, нанимателям рекомендуется составлять договор, в котором максимально подробно описывать ответственность за целостность и сохранность имущества. Документ также необходим:

  • для получения максимальной выгоды от автомобильного транспорта;
  • для улучшения дисциплины;
  • для защиты имущественных интересов.

Ответственность может быть индивидуальной, полной материальной и коллективной. Она может возлагаться на лиц, достигших 18-летнего возраста, принимающих непосредственное участие в управлении/обслуживании товара.

Это же касается граждан, чья должность указана в Постановлении №85, действующим от 31.12.2002 года. От водителей требуется предоставление справки о том, что у него отсутствуют противопоказания к управлению транспортными средствами.

Если это окажется не так, то убытки придется возмещать работодателю.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/materialnaya-otvetstvennost-voditelya-za-gruz/

Институт права