Сколько стоит 1час химии учителя в школе

Почему регионы отказываются от методики «ученико-час»?

Сколько стоит 1час химии учителя в школе

Система оплаты труда учителя, которая использовалась до появления ученико-часа в 2010-х годах, существовала с советских времен.

Педагог получал зарплату в зависимости от отработанных часов: занятия плюс перемены. По методике «ученико-час» зарплата рассчитывается иначе.

Бюджет школы напрямую зависит от числа учеников и получает фиксированную сумму за обучение каждого из них. Эти деньги идут на зарплату педагогов.

Нормативы по стране сильно разнятся. Муниципалитеты сами определяют стоимость одного часа работы учителя с одним учеником.

Это число умножается на количество часов и число обучаемых детей, затем прибавляются выплаты за классное руководство, заведование кабинетом, проверку тетрадей, внеурочную работу, категорию, количество учеников и большую нагрузку. Учитывается квалификация учителя и важность предмета.

Обязательный ЕГЭ сдается по русскому языку и математике, поэтому они самые дорогостоящие. Таким образом, рассчитывается базовая часть зарплаты педагога, которая составляет 70% от общей месячной выплаты.

Также учителям начисляется стимулирующая часть в размере 30%. Сумма выделяется из средств собственного фонда образовательной организации по согласованию с советом школы. Педагог получает выплаты за призеров и победителей олимпиад, отсутствие правонарушений у учащихся и жалоб от родителей, высокие результаты ЕГЭ.

Прозрачная система, но большие классы

С методикой «ученико-час» государство может более четко распределять средства на обучение на основании подушевого финансирования, считает доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяна Клячко. Раньше, по её словам, бюджет во многом зависел от частных интересов муниципалитетов.

Начисление зарплат сегодня стало прозрачнее, добавляет она. «По этой методике понятно, как считать зарплату педагога.

Сами расчеты трудоемкие, но данные заносятся в компьютер, который быстро все подсчитывает», – отмечает Клячко.

Методика сделала школы самостоятельнее в экономическом плане – теперь они должны более внимательно рассчитывать объём средств на зарплатный фонд, обновление материально-технической базы, считает эксперт.

Однако при использовании методики ученико-часа важно, чтобы государство регулировало наполняемость класса. «Сейчас у нас расчетное количество детей на один класс – 25 человек. Дальше мы можем перейти и к 30–40, если процесс не контролировать», – сказала эксперт.

Кроме того, по словам Клячко, при такой модели зарплаты будут существенно расти только при серьезном увеличении государственного финансирования школ.

«В целом все просто: когда денег в системе недостаточно, то, как ни считай, хорошего результата не получится», – подчеркнула эксперт.

Она также напомнила, что в мире есть две основные системы оплаты труда: почасовая и сдельная. «На западе по большей части окладная модель.

Учитель может отработать только 40 часов в неделю, и никаких других нагрузок у него не будет. За это отработанное время он получает фиксированную зарплату. В России же она фактически сдельная.

Учитель получает свой базовый минимум, а дальше как выработает», – сказала Клячко.

Отказ от модели в регионах

Согласно предоставленному «Вестям образования» мониторингу зарплат учителей Общероссийского профсоюза образования на 1 августа 2018 года, система оплаты труда учителей на основе «ученико-час» применялась лишь в отдельных регионах России.

В Москве, Калининградской, Новосибирской, Саратовской и Тюменской областях, Кабардино-Балкарии, Республике Алтай, Алтайском крае и Бурятии данная методика действовала в 100% школ. В ряде российских субъектов – частично.

В Брянской, Свердловской, Кемеровской, Омской, Иркутской и Московской областях, Адыгее и Забайкальском крае после апробации от этой модели отказались.

По словам эксперта Общероссийского профсоюза образования Веры Понкратовой, тенденция отказа от «ученико-часовой» модели продолжается.

«От этой системы оплаты труда сложно избавиться, но можно. Нужно все пересчитывать, пересматривать нормативные акты субъекта РФ.

Многие не понимают, как платить зарплату учителю иначе, если в статье 99 Федерального закона “Об образовании в РФ” говорится, что финансовое обеспечение идет из нормативных расчетов на одного обучающегося.

Зарплата учителя за количество учеников в классе неправомерна, поскольку учитель не отвечает за наполняемость класса. Учителя иностранных языков, физкультуры не виноваты, что обучают маленькие подгруппы, на которые класс делится.

Время, которое педагог тратит на подготовку и проведение урока, одинаковое», – говорит Понкратова.

Базовые ставки не зафиксированы

По словам эксперта, на федеральном уровне сегодня отсутствуют нижние границы базовых ставок заработной платы. «Наш мониторинг показал, что гарантированная часть зарплаты учителя крайне низкая.

Применяемые нормативы для расчета часто занижены.

Для достижения среднего уровня выплат в каждом регионе в зарплате учителя используются разные повышающие коэффициенты, дополнительные выплаты за дополнительную работу, включая дополнительную учебную нагрузку и так далее», – говорит Понкратова.

Она уточнила, что согласно статье 144 Трудового кодекса РФ полномочия по установлению базовых окладов принадлежат правительству России, а не муниципалитетам, но до сих пор оно этим правом не воспользовалось.

«Система “ученико-час” применяется при нарушении федеральных законов и других нормативных правовых актов РФ.

Она нарушает ТК РФ, поскольку отменяет установление фиксированного размера оплаты труда и само понятие ставки заработной платы в месяц за норму 18 часов в неделю.

Система нормирования труда учителей, которая основывается на таких переменных величинах, то есть на количестве учеников в классе, в Трудовом кодексе просто не существует. Госконтроль уровня зарплат и их повышения размывается. Сами учителя не всегда понимают, сколько они в итоге заработают к концу месяца», – отметила Понкратова.

Классы становятся больше

Методика «ученико-час» отпугивает молодые кадры, приводит к сокращению численности учителей в целом, подталкивает к укрупнению классов, считает эксперт, поскольку так школы могут получить большее финансирование.

По СанПиНам, которые действовали с 1999 года, предельная наполняемость классов не должна была превышать 25 учеников на площади 62,5 м2, то есть на одного обучающегося приходилось 2,5 м2. В 2016 году сдерживающий показатель в 25 человек из СанПиНов был исключен, и некоторые регионы предложили увеличить размеры класса до 30 человек и более.

«Конечно, эти нормы и раньше часто не соблюдались. Классы в большинстве действующих школ занимают площади 40–46 м2. Однако такие изменения могут привести к нарушению состояния воздушной среды, повышению утомляемости детей, росту числа заболеваний и снижению качества образования», – заключила Понкратова.

Источник: //vogazeta.ru/articles/2019/4/3/analitycs/6906-pochemu_regiony_otkazyvayutsya_ot_metodiki_ucheniko_chas

Цена урока репетитора в россии

Сколько стоит 1час химии учителя в школе

  • аналитика учебного центра Генеральный Репетитор.ру
  • статья о ценах на услуги репетиторов, преподавателей, тренеров
  • рекомендации для репетиторов, и тех, кто ищет репетитора

Поговорим о стоимости урока репетитора.

Существует ли некая эталонная или средне-рыночная цена занятия с частным преподавателем? Как точно рассчитать бюджет на образование, не пожертвовав при этом качеством? Какую цену назначить начинающему или опытному репетитору за свои занятия? Сколько стоят уроки репетитора в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, других регионах, по разным предметам? Возможно, эта статья поможет ответить Вам на эти и другие вопросы.

Тема стоимости репетиторства изучена очень мало. Ни на уровне государственной статистики, ни в масштабах репетиторской отрасли подобные исследования не проводятся на постоянной основе, так как данные должны иметь документальные источники, официальные цифры.

Сами репетиторы не всегда заинтересованы предоставлять данные такого рода.

По существу, этими цифрами владеют только специализированные сайты для частных репетиторов, но можно ли до конца положиться на них? В нашем аналитическом обзоре мы попробуем предложить свою версию цен на частные уроки в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани и других городах России.

За основу мы возьмем несколько простых принципов. Во-первых, будем вести учет только тех случаев, где ученик и репетитор смогли договориться по всем пунктам и приступить к учебе.

Начав заниматься, обе стороны (и ученик и преподаватель) таким образом согласились с установленной ценой обучения, которая и станет объектом нашего исследования.

Во-вторых, учитывая, что уровень цен может сильно меняться, мы возьмем ограниченный временной отрезок: изучим все заказы учеников за последний год. При этом разговор будет все время идти об уроке продолжительностью один астрономический час (60 минут), а стоимость измеряться в единой валюте, рублях.

Говоря об индивидуальных занятиях, мы будем иметь в виду прежде всего уроки с одним учеником, но бывают случаи, когда репетитору предлагают проводить обучение в мини-группе, такие занятия тоже включены в наши расчеты. В конечном итоге, мы попробуем определить есть ли зависимость цены урока от:

  • учебного предмета
  • региона
  • квалификации и опыта преподавателя
  • места проведения занятия

Сколько стоит урок репетитора в россии

Займемся обобщением и посчитаем для начала стоимость урока у всех репетиторов по всем дисциплинам во всех городах России за последние 12 месяцев. Средняя цена такого виртуального урока со среднестатистическим репетитором России составляла бы 0 рублей 0 копеек за астрономический час.

Академический час стоил бы 0 ₽, а за два академических часа сегодня пришлось бы заплатить 0 ₽.

Много это или мало, судить Вам.

Добавим только, что все цифры по стоимости обучения и оплате услуг репетитора, которые здесь и далее будут публиковаться, высчитываются динамически и могут меняться с каждым новым заказом, каждый день.

Не лишним будет также заметить, что чаще всего запрос на обучение поступает из крупных городов России, таким образом данные цифры имеют сильный крен к городской статистике. Более того, Москва на сентябрь 2015 года поставляет свыше 70% всех заказов на репетиторские услуги, что сильно влияет на итоговые данные.

Цена и время

Как меняется цена среднестатистического урока со временем? Шесть месяцев назад она составляла 1014 рублей 89 копеек за 60 минут обучения, а год назад 1106 рублей 88 копеек.

Как именно время формирует цены, это вопрос скорее к историкам, социологам, экономистам, хотя Вы сами можете предложить варианты ответов.

Мы же двигаемся дальше в нашем путешествии по ценам, времени, пространству и услугам дополнительного образования.

Стоимость урока в пространстве

Спрос на репетиторские услуги выше всего в Московском регионе.

Это и понятно, ведь здесь сконцентрирована значительная часть активного населения России, здесь велика концентрация репетиторов и учеников и высок спрос на образовательные услуги и, конечно же, самая высокая стоимость обучения.

Правда в последнее время региональный интерес к репетиторству резко возрос и перешел в серьезное наступление на позиции столицы, но все же ее рубежи пока незыблемы.

На диаграмме ниже воспроизводится процентное соотношение заявок учеников из разных регионов России за последние 12 месяцев: Если смотреть статистику стоимости уроков без Москвы и Санкт-Петербурга, видно очень ровное распределение заказов по разным городам, диаграмма нарезана приблизительно равными кусками пирога. Лишь Краснодар выделяется на общем фоне, с долей около 6% всех заказов учеников.

Цена урока репетитора в москве

Наше путешествие в пространстве стоит начать с Московского региона, ведь на его долю приходится львиная доля всех заявок на услуги частного репетитора.

Средняя цена урока в Москве и Московской области по всем предметам составляет около 0 ₽ за астрономический час.

Произведя несложные математические вычисления, выясним, что академический час в Москве и Подмосковье стоит 0 ₽, а полтора часа обучения обойдутся в 0 в рублевом эквиваленте.

Цены по Москве и области можно разбить по предметам:

  • Русский Язык – 0 ₽
  • Математика – 0 ₽
  • Алгебра, Геометрия – 0 ₽
  • Физика – 0 ₽
  • Химия – 0 ₽
  • Начальная Школа, Подготовка к Школе – 0 ₽
  • Обществознание, История – 0 ₽
  • Другие школьные предметы – 0 ₽
  • Английский Язык – 0 ₽
  • Немецкий Язык – 0 ₽
  • Французский Язык – 0 ₽
  • Другие Иностранные Языки – 0 ₽
  • Сольфеджио, Музыка – 0 ₽
  • Вокал – 0 ₽
  • Фортепиано – 0 ₽
  • Гитара – 0 ₽
  • Другие музыкальные инструменты – 0 ₽
  • Рисование, Живопись, ИЗО, ДПИ – 0 ₽
  • Футбол, Волейбол, Теннис, Игровые Виды – нет данных
  • Гимнастика, Йога, Стретчинг – 0 ₽
  • Другие Спортивные Предметы – 0 ₽
  • Танцы – 0 ₽
  • Экономика, Маркетинг, Финансы – нет данных
  • Философия, Социология, Политология – 0 ₽
  • Высшая Математика, Статистика, Анализ – 0 ₽
  • Другие Предметы ВУЗов – 0 ₽
  • Остальные Предметы – 0 ₽

Как видно в лидерах идут репетиторы йоги и стретчинга. Значительно выше рынка работают репетиторы танцев, хотя в обоих случаях цена может включать аренду залов для занятий. Спорт и здоровье в моде, а музыка более денежна, чем математика и химия.

Популярные иностранные языки пользуются спросом, но и предложение тоже велико, что держит цены на среднем уровне. Удивляют невысокой ценой редкие иностранные языки. Значительно меньше зарабатывают репетиторы по школьным предметам.

Хорошо держатся «остальные учебные предметы».

Разница между немецким и французским языком – 200 рублей в пользу языка Гюго и Дюма, а физика – безнадежный аутсайдер! Общий вывод довольно неожиданный: в нашем современном мире технологий и машин гуманитарные репетиторы зарабатывают заметно больше, чем технари. Особенности национальной тяги к знаниям?

А какова была стоимость занятия раньше? Шесть месяцев назад средняя цена урока по всем предметам в Москве составляла 1092 ₽, ровно год назад 1152 ₽. За прошедший год разница цен составляет -1152 руб. или около 0%. Чем не показатель для вычисления инфляции? Цифры по отдельным дисциплинам, однако, не всегда изменяются однонаправленно.

Статистика по предметам, Москва, цены, полгода назад:

  • Русский Язык – 0 ₽
  • Математика – 0 ₽
  • Алгебра, Геометрия – 0 ₽
  • Физика – 800 ₽
  • Химия – 500 ₽
  • Начальная Школа, Подготовка к Школе – 0 ₽
  • Обществознание, История – 0 ₽
  • Другие школьные предметы – 0 ₽
  • Английский Язык – 1288.89 ₽
  • Немецкий Язык – 0 ₽
  • Французский Язык – 0 ₽
  • Другие Иностранные Языки – 0 ₽
  • Сольфеджио, Музыка – 0 ₽
  • Вокал – 1500 ₽
  • Фортепиано – 0 ₽
  • Гитара – 0 ₽
  • Другие музыкальные инструменты – 0 ₽
  • Рисование, Живопись, ИЗО, ДПИ – 0 ₽
  • Футбол, Волейбол, Теннис, Игровые Виды – нет данных
  • Гимнастика, Йога, Стретчинг – 0 ₽
  • Другие Спортивные Предметы – 0 ₽
  • Танцы – 0 ₽
  • Экономика, Маркетинг, Финансы – нет данных
  • Философия, Социология, Политология – нет данных
  • Высшая Математика, Статистика, Анализ – 0 ₽
  • Другие Предметы ВУЗов – 1250 ₽
  • Остальные Предметы – 1000 ₽

Динамика цен предсказуема, но детально комментировать что-либо не имеет смысла, так как статья пишется в сентябре 2015 года, а цифры могут год от года меняться в разном направлении. Пока просто отметим, что тенденции сегодняшнего дня плавно вытекают из вчерашнего. Мы же двигаемся дальше: на очереди вопрос, какова зависимость стоимости урока от квалификации репетитора.

Цена опыта и квалификации

Сколько стоит урок репетитора с опытом работы более 10 лет? Наша программа считает, что 0 ₽. Преподаватели со стажем от 3 до 10 лет зарабатывают 0 ₽, тогда как начинающие педагоги в среднем могут рассчитывать на 0 ₽ за астрономический час.

Таким образом, в Москве, на сентябрь 2015 года разница в оплате между опытом и молодостью составляла 260 рублей за 60 минут преподавания.

Репетиторы, имеющие университетское образование, зарабатывали 0 ₽, а преподаватели без диплома ВУЗа могли рассчитывать на 0 ₽.

Разница в оплате составляет всего 0 ₽ и этот факт вызывает удивление: неужели такова цена корочке и 4-6 годам академической подготовки?

Репетитора вызывали?

Если Вы планируете индивидуальные занятия с преподавателем у себя дома, Вам нужно ориентироваться на 0 ₽ за урок. Удивительно, но выездное занятие не обязательно станет намного более экономным, в сентябре 2015 его стоимость составляет 0 ₽.

В некоторых случаях ученики несут дополнительные издержки, если обучение проходит в специально оборудованных классах или спортивных залах.

Дистанционные занятия через Скайп пока не пользуются популярностью среди учащихся Москвы.

И не вполне заслуженно! Одним из очевидных преимуществ таких занятий является их стоимость. Средний урок с репетитором онлайн обходится сегодня в 0 ₽. О преимуществах удаленных занятий мы поговорим в другой статье.

Теперь же нам пора прощаться со столицей России и ее ценами на репетиторские услуги. Наш путь лежит в северную столицу, славный город на Неве, Санкт-Петербург.

Стоимость услуг репетитора в санкт-петербурге

В Санкт-Петербурге средняя цена урока продолжительностью 60 минут равна сегодня 0 ₽, академический час стоит 0 ₽, за 90 минут обучения придется отдать 0 ₽.

Таким образом, в Санкт-Петербурге за один урок платят в среднем на 0 ₽ меньше, чем в Москве.

Отступим немного в прошлое и увидим, что полгода назад стоимость урока в Санкт-Петербурге была около 0 ₽.

Если сделать еще один шаг в 6 месяцев, то за занятие в среднем платили 1000 ₽.

Чтобы проследить зависимость цены от места занятия, посчитаем среднюю стоимость урока у репетитора: 0 ₽, у ученика: 0 ₽ и через Скайп: 0 ₽.

Как и в данных по Москве, мы видим, что распространенное мнение о зависимости цены от места проведения занятия не соответствует действительности! Да, судя по анкетам преподавателей, разница есть и существенная.

Но на практике получается, что ученики и репетиторы зачастую находят общий язык и договариваются таким образом, что фактор выезда ученика к репетитору или наоборот не играет принципиального значения на стоимость обучения.

Что касается стоимости удаленных занятий в Санкт-Петербурге, то здесь они имеют просто микроскопическую репрезентативность, балансируя на уровне математической погрешности.

Отметим также, что данных по Санкт-Петербургу на сентябрь 2015 года не вполне достаточно, чтобы делать далеко идущие выводы. Необходимо еще около 6 месяцев, чтобы можно было назвать статистику цен на занятия вполне достоверными.

И все-таки некоторые цифры ставят в тупик и разрушают стереотипы. Посмотрим теперь сколько зарабатывают на частных уроках молодые и опытные специалисты из Санкт-Петербурга.

При стаже работы преподавателем более 10 лет в городе на Неве можно рассчитывать на 0 ₽ за один урок. Если опыт работы не превышает 10 лет, оплата равна 0 ₽, а начинающие репетиторы могут ориентироваться на 0 ₽ за одно занятие с учеником. Следует учитывать, что статистической массы данных пока недостаточно, чтобы принимать эти цифры за тенденцию.

Средний доход дипломированных преподавателей в Санкт-Петербурге равен 0 ₽ за занятие, для репетиторов без диплома стоимость занятия составляет 0 ₽, но для второй цифры данные выборки явно недостаточны.

Следует отметить, что абсолютное большинство преподавателей сайта имеют или собираются получить диплом о высшем образовании.

В то же время пока получается, что и в Москве и в Санкт-Петербурге, незначительное количество заказов учеников, которые получают репетиторы без диплома ВУЗа, оплачиваются как минимум не хуже, чем заявки для педагогов с квалификацией или степенью.

(Продолжение следует)

18 сентября 2015

При перепечатке или использовании материала ссылка на Генеральный Репетитор.ру обязательна.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
ПОЖАЛУЙСТА УКАЖИТЕ ВАШЕ ИМЯ!

Источник: //www.repetitor-general.ru/articles/skolko-stoit-urok-repetitora.php

Зарплата учителей в 2019 году: сколько получает преподаватель в России

Сколько стоит 1час химии учителя в школе

Шрифт A A

Согласно официальной статистике средняя зарплата учителей в России составляет 38 419 рублей. Однако сами специалисты заявляют, что их доходы редко превышают планку в 20 тысяч рублей.

Согласно опросу Общероссийского народного фронта (ОНФ) треть педагогов не знают, из чего складывается их зарплата.

Наша редакция провела исследование и выяснила, из чего складывается зарплата учителей и будет ли её повышение в 2019 году.

В декабре 2008 года в стране приняли новую систему оплаты труда (НСОТ). Она заменила действующую до этого единую тарифную сетку (ЕТС). Теперь зарплата преподавателя складывается из трёх частей:

  • Оклад. Рассчитывается исходя из рабочих часов сотрудников.
  • Компенсационные выплаты. Сюда входит классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей, добавки за количество учащихся, категорию и нагрузку учителя.
  • Стимулирующие выплаты. Направлены на улучшение качества преподавания. В категорию входит количество учеников победивших или занявших почётное место на олимпиаде вне школы, высокие показатели на ЕГЭ, своевременное ведение документации. В некоторых учебных учреждениях учитывается отсутствие жалоб от коллег и родителей, а также сокращение или отсутствие учеников на учёте (КДН и ЗП).

Компенсационные выплаты рассчитываются в процентах, например, учитель первой категории к окладу получает дополнительные 15 %.

Каждый пункт стимулирующей выплаты имеет своё количество баллов, назначенное руководством школы.

Для определения ценности одного балла в конце отчётного периода фонд выплат делят на общее количество заработанных преподавателями баллов. На основании этих расчётов поощряют сотрудников.

Сколько получают учителя в России = оклад × (1+ коэффициенты компенсационных выплат) + стимулирующие выплаты.

Педагоги коррекционных школ и школ-интернатов получают дополнительные надбавки, зависящие от решения органов местного самоуправления. В частных учебных учреждениях заработная плата начисляется по двум схемам: почасовая оплата труда и оклад. К базовым расценкам добавляют компенсации за классное руководство.

За 2019 год статистики по доходам преподавателей ещё нет. Однако для представления общей картины приводим данные федеральной службы государственной статистики о средней заработной плате по регионам.

РегионСредняя заработная плата учителя
Российская Федерация38 419
Центральный федеральный округ53 798
Белгородская область27 983
Брянская область23 942
Владимирская область28 641
Воронежская область27 544
Ивановская область22 809
Калужская область32 640
Костромская область24 417
Курская область25 976
Липецкая область27 178
Московская область54 585
Орловская область24 057
Рязанская область27 820
Смоленская область25 948
Тамбовская область23 998
Тверская область26 774
Тульская область30 372
Ярославская область29 663
г.Москва92 944
Северо-Западный федеральный округ43 109
Республика Карелия34 413
Республика Коми44 759
Архангельская область40 753
в том числе:
Ненецкий авт. округ79 396
Архангельская область без авт. округа38 394
Вологодская область31 521
Калининградская область30 983
Ленинградская область42 756
Мурманская область50 662
Новгородская область28 259
Псковская область24 633
г.Санкт-Петербург53 389
Южный федеральный округ28 089
Республика Адыгея23 914
Республика Калмыкия23 495
Республика Крым29 099
Краснодарский край30 046
Астраханская область27 707
Волгоградская область26 767
Ростовская область26 939
г. Севастополь31 018
Северо-Кавказский федеральный округ22 199
Республика Дагестан20 959
Республика Ингушетия21 646
Кабардино-Балкарская Республика21 612
Карачаево-Черкесская Республика21 735
Республика Северная Осетия — Алания21 943
Чеченская Республика22 609
Ставропольский край24 866
Приволжский федеральный округ28 666
Республика Башкортостан29 999
Республика Марий Эл23 530
Республика Мордовия23 479
Республика Татарстан (Татарстан)32 349
Удмуртская Республика28 438
Чувашская Республика — Чувашия24 357
Пермский край30 353
Кировская область24 789
Нижегородская область30 381
Оренбургская область28 064
Пензенская область26 526
Самарская область30 321
Саратовская область24 558
Ульяновская область26 494
Уральский федеральный округ41 954
Курганская область24 827
Свердловская область34 393
Тюменская область62 051
в том числе:
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра63 912
Ямало-Ненецкий авт. округ90 623
Тюменская область без авт. округов43 894
Челябинская область31 908
Сибирский федеральный округ32 828
Республика Алтай26 492
Республика Тыва30 725
Республика Хакасия31 858
Алтайский край23 187
Красноярский край40 568
Иркутская область36 920
Кемеровская область31 787
Новосибирская область32 175
Омская область28 742
Томская область36 336
Дальневосточный федеральный округ46 300
Республика Бурятия32 761
Республика Саха (Якутия)62 264
Забайкальский край33 576
Камчатский край68 154
Приморский край38 369
Хабаровский край41 948
Амурская область37 455
Магаданская область70 459
Сахалинская область71 104
Еврейская автономная область36 273
Чукотский автономный округ93 147

Средняя зарплата учителя: в чём подвох

Изменения в законодательстве были нацелены на увеличение доходов преподавателей. Предполагалось, что школьное руководство будет самостоятельно управлять фондом оплаты труда, выделяя премии самым опытным и умелым работникам.

На деле вышло иначе — зарплата администрации увеличилась на 50 %, а учителей снизилась на 30 %.

Это получилось из-за нежелания руководства распределять компенсационные выплаты и непонимание педагогов, за что начисляются стимулирующие надбавки.

В таблицу с официальными данными попадает информация о всех работниках школы. То есть суммируется зарплата директора, его заместителей с доходами рядовых учителей и обслуживающего персонала. В итоге цифры получаются сильно завышенными. На практике обычный преподаватель получает в два раза меньше заявленного.

Минимальная зарплата учителя в России

Давайте сначала обратимся к официальной минимальной заработной плате, на которую может рассчитывать любой, даже начинающий преподаватель. Для примера определим доход молодого специалиста в Красноярске.

Отрабатывая каждую неделю по 18 часов преподаватель без стажа и степени получает оклад 3933 рубля.

К этой цифре добавляются повышающие коэффициенты за работу с родителями, подготовку к урокам, проверку письменных работ и прочее — получается 5726,45 рублей.

Так как школа находится в Красноярске к зарплате добавляется северный коэффициент. В итоге доход молодого учителя начинается от 7971,22 рублей, за вычетом подоходного налога 13 %.

В Москве, если преподаватель в неделю занят 18 часов и в среднем в классе 25 учеников, оклад равен 41 580 рублей. К этой сумме добавляются компенсационные выплаты за проверку тетрадей и другие неаудиторные занятия, это ещё 8316 рублей. В итоге минимальная заработная плата преподавателя — 49 896 рублей.

Средняя зарплата учителя частной школы

Доходы преподавателей частных учебных учреждений начисляются по другим условиям. Здесь делается большой упор на качество образования, а не на бумажную работу.

Так в Москве минимальная заработная плата учителя начинается от 35 тысяч рублей. При этом все обязанности специалисты сводятся лишь к проверке тетрадей, заполнению классного журнала и тем для будущих занятий.

Если сотрудник согласен работать по времени, тогда каждый час оплачивается примерно 300–350 рублей.

В регионах расценки отличаются от предложенных в столице. Учитель начальных классов в частной школе в Ульяновске зарабатывает около 20 тысяч рублей. При этом количество затраченных усилий намного меньше, чем у коллег в муниципальных учреждениях.

В странах бывшего Советского Союза начисление заработной платы преподавателям происходит по той же схеме, что и в России. Различаются только расценки.

По официальным данным республики Казахстан минимальный доход учителя без классного руководства и категорий всего 11 тысяч рублей.

Но с дополнительной нагрузкой — проверкой тетрадей, заведование кабинетом и прочее — 17 тысяч рублей. В частных школах учителя получают в среднем 32 тысячи рублей.

Преподавателям Германии разрешено одновременно вести несколько предметов из разных областей. Зарплаты колеблются от трёх до пяти тысяч евро — всё зависит от стажа и места работы. Например, учитель начальных классов в Рейн-Вестфалии получает каждый месяц 3500 евро (260 тысяч рублей). А специалист по истории в Баварии, со стажем преподавания 20 лет, зарабатывает 4000 евро (295 тысяч рублей).

В США доход учителя сильно зависит от штата, где расположена школа. Средняя зарплата в Калифорнии —7500$, а в Южной Дакоте 3200$.

При этом тут также есть надбавки за внешкольные занятия, влияет уровень образования и результаты профессиональных тестов. С увеличением стажа преподавания растёт заработная плата.

Максимальный доход, на который может рассчитывать специалист — 12 500$ (820 тысяч рублей).

Хотя базовая ставка у всех учителей одинаковая, реальная зарплата отличается. На это влияет количество часов, возможность заниматься репетиторством и дополнительные обязанности.

Сколько зарабатывает учитель математики

Преподаватели математики имеют больше всего учебных часов, поэтому их зарплаты значительно выше, чем у коллег. К самим рабочим часам добавляется время, затраченное на проверку тетрадей учащихся. В итоге на одной ставке педагог в регионах зарабатывает около 20 тысяч рублей. В эту сумму не входит классное руководство и другие обязанности.

Дополнительным источником дохода для учителя является репетиторство. На него каждую неделю можно уделять 4-10 часов. Ставка зависит от популярности и количества учащихся. В регионах максимальные расценки колеблются в районе 700 рублей/час. В Москве эта сумма увеличивается в несколько раз.

Средняя зарплата преподавателя английского языка

Учителя иностранных языков обычно получают меньше часов, поэтому их зарплаты намного ниже, чем у коллег. Но при этом у них больше возможностей для репетиторства. По словам некоторых педагогов, школа для них больше рекламная площадка для поиска клиентов. В то же время из-за бумажных работ не каждый учитель способен принимать учеников вне школы.

В итоге учитель английского языка, с учётом репетиторства в регионах может получать не больше 27 тысяч рублей. В Москве же многие педагоги при полной загруженности зарабатывают больше 100 тысяч рублей.

В общеобразовательных школах преподаватель физической культуры в регионах получает за одну ставку 11 тысяч рублей. Поэтому часто специалисты работают на две ставки.

Помимо оклада системой предусмотрены бонусы за организацию и проведение спортивных мероприятий. Активному педагогу в месяц могут доплатить от 3 до 15 тысяч рублей.

В итоге средняя зарплата по России составляет около 20 тысяч рублей.

Ситуация кардинально меняется в Москве. Тут физрук начинается от 70 тысяч рублей. Никакая подработка для педагогов этой дисциплины не предусмотрена.

Последний раз доходы педагогов повышались в 2018 году: в зависимости от регионов индексация составила от 2,7 до 7,6 %. В 2019 году в планах правительства увеличить зарплату преподавателей ещё на 5,5 %. По словам чиновников, учитель не должен получать меньше 11 280 рублей.

По-прежнему основную часть платы специалистам составляют компенсационные и стимулирующие выплаты. Однако ещё в 2016 году глава Минобрнауки России Ольга Васильева говорила о подготовке проекта, чтобы основной оклад составлял 70 % от зарплаты. 31 января 2018 года президент напомнил чиновнику о том, что важно следить за доходами учителей в регионах:

«Я вас прошу всё-таки отслеживать, что происходит в каждом субъекте Российской Федерации. Зарплата учителей не должна опускаться ниже, чем в среднем по экономике в регионах» — В.В. Путин.

На 2019 год зарплаты учителей сильно разнятся в зависимости от региона, города и профессии. Большинству специалистов, чтобы сводить концы с концами, приходится брать дополнительную подработку. Когда именно планы правительства об увеличении доходов педагогов воплотятся в жизни — неизвестно.

Популярные материалы

Почитать еще

Источник: //moneyscanner.ru/zarplata-uchitelej/

Как рассчитать зарплату учителя в 2019 году

Сколько стоит 1час химии учителя в школе

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:

  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда.
  • Отличия от оплаты труда по должностным окладам

Тарификация педагогических работников школы в 2019 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года.

Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится.

При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим. 

Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице. 

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда 

Компоненты заработной платы педагогаПояснения
Базовый оклад

Определяется с учетом типовой учебной нагрузки — количества рабочих часов, отведенных на подготовку и проведение занятий, проверку домашних и контрольных работ, организацию внеурочной деятельности школьников. 

Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада)

Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей. 

Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж)Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов. 

К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2019 году, относится:

  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2019 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере. 
  2. Информационная сводка МРОТ по  регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2019 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более). 
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.

Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.  

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов. 
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат. 
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ. 
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада. 

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ. 

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников.

При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.   

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения.

Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления. 

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки. 
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума. 

На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент.

Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности.

С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах.

Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.

Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю.

Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей.

Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.

Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов.

Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %.

Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Источник: //www.menobr.ru/article/65482-qqq-18-m9-kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya-v-2018-godu

Институт права