Правила погрузки выгрузки контейнеров тбо

Правила перевозки контейнеров

Правила погрузки выгрузки контейнеров тбо

Утверждены Министерством морского флота 1 февраля 1982 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящими Правилами регламентируются: перевозка морем, загрузка и выгрузка в морских портах всех типов контейнеров, принадлежащим предприятиям Министерства морского флота, и их использование во всех видах сообщений между портами и пунктами, открытыми для производства операций с контейнерами.

Действие настоящих Правил распространяется и на морские перевозки контейнеров других министерств (ведомств) и их обработку в морских портах, если распоряжениями вышестоящих органов или соглашениями с этими министерствами не предусмотрено иное.

Перевозка и перевалка контейнеров, помимо настоящих Правил, регламентируются: в каботаже – Тарифами на перевозку морским транспортом (Прейскурант N 11-01); в загранплавании – соглашениями, заключенными между транспортными и внешнеторговыми организациями, условиями применения тарифов, соглашениями по работе линий, а также чартерами (букинг-нотами); транспортно-экспедиторская обработка экспортных, импортных и других внешнеторговых грузов в контейнерах в портах Министерства морского флота регламентируется также “Генеральным соглашением”, заключенным между Министерством морского флота, Министерством внешней торговли и Государственным комитетом Совета Министров СССР по внешним экономическим связям. Во всем остальном, что не предусмотрено вышеназванными документами, действуют нормы Кодекса торгового мореплавания Союза ССР (КТМ), регулирующие перевозки на морском транспорте, а также Общие и специальные правила перевозки грузов (4-М). Транспортировка контейнеров по территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством данной страны, а также соглашениями и тарифами, действующими на конкретных направлениях.

1.2. Для морской перевозки могут применяться универсальные и специализированные контейнеры массой брутто до 30,48 т включительно.

1.3.

Контейнеры должны соответствовать действующим государственным стандартам СССР или рекомендациям Международной организации по стандартизации (ИСО), а также требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 г.

и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (КТК), 1972 г. Ответственность за соблюдение вышеупомянутых положений лежит на организации – владельце контейнера в процессе эксплуатации контейнеров и на сдающей стороне.

1.4. Универсальные и специализированные крупнотоннажные контейнеры должны быть снабжены сертификатом Регистра СССР или другого классификационного общества, имеющего с Регистром СССР договор о взаимном замещении.

1.5. Перевозка рефрижераторных и других специализированных грузов, жидких химических грузов и сжиженных газов может производиться в специализированных контейнерах (рефрижераторных, изотермических, танк-контейнерах и т.д.) с соблюдением технических условий перевозки, установленных транспортными министерствами.

1.6. Грузоотправителю должны предоставляться под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза и очищенные от остатков ранее перевезенного груза. Пригодность контейнеров для перевозки данного груза определяется грузоотправителем.

При обнаружении в контейнере каких-либо неисправностей, которые могут повлиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель может отказаться от погрузки груза в такой контейнер, а если он погрузит груз в контейнер, не пригодный для перевозки данного груза, то грузоотправитель несет ответственность за возникшую вследствие этого несохранность груза.

1.7. Контейнеры, подлежащие опломбированию, должны быть технически исправными и иметь приспособления для навешивания пломб. После опломбирования контейнеров должна быть исключена возможность доступа в них без снятия и повреждения навешенных пломб.

На каждый контейнер навешивается не менее одной пломбы на запорное устройство рабочей двери, которая закрывается последней. Пломбы, навешиваемые на контейнеры, должны иметь следующие знаки: наименование грузоотправителя или его экспедитора; контрольные знаки.

1.8. При передаче одной стороной другой контейнера с какими-либо повреждениями составляется акт технического осмотра контейнера с подробным описанием характера и размера повреждений (прил. 5_*).

Акт составляется в трех экземплярах (по одному для каждой стороны и контейнеровладельца). При установлении обстоятельств, требующих составления коммерческого акта, следует руководствоваться п.3.3.9 настоящих Правил.

На иностранных территориях действует порядок оформления приема-сдачи контейнеров, установленный соответствующими властями.

1.9. Вскрытие груженых контейнеров для досмотра по требованию таможенных органов оформляется актами установленной формы. Сведения о состоянии снятых при этом пломб и о наложении портом новых пломб вносятся в указанные акты.

Передача одним перевозчиком другому и выдача получателям груженых контейнеров, ранее подвергавшихся таможенному досмотру, производятся по наружному осмотру исправности контейнеров и пломб с вручением копии указанных актов.

В транспортный документ вносится отметка о составлении и приложении указанного акта.

1.10. На каждый предъявляемый к перевозке контейнер грузоотправитель составляет погрузочный ордер (получение, наряд, накладную) в соответствии с правилами оформления документов на перевозку каботажных, экспортных, импортных, транзитных грузов и грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, действующих для соответствующих видов плавания.

1.10.1. В погрузочном ордере (поручении, наряде, накладной) указываются номер контейнера, тип контейнера, масса брутто, масса нетто контейнера согласно трафарету, вес груза, объем груза, наименование груза и оттиски пломб.

В каждый контейнер должна быть погружена партия груза, оформляемая перевозочным документом назначением в один пункт, в адрес одного получателя.

На каждый принятый к перевозке контейнер выдается коносамент (накладная), в который вносятся все указанные реквизиты о контейнере, а также отметка “количество груза в контейнере по заявлению отправителя”.

1.10.2. По соглашению отправителя с пароходством один коносамент (накладная, квитанция) может быть выдан на несколько контейнеров.

В отдельных случаях, по согласованию с пароходством, грузоотправитель или его экспедитор может загрузить в один контейнер грузы разных наименований, поставщиков, следующих различным получателям, но при этом контейнер должен быть адресован одному получателю или экспедитору, который обязан осуществить прием контейнера, расформировать его и передать грузы из контейнера остальным получателям.

1.10.3. Перевозка контейнеров осуществляется как на специализированных, так и на обычных морских судах.

1.11. Грузоотправитель несет ответственность за все последствия неправильности, неточности сведений, указанных им в перевозочных документах.

1.12. Перевозчик имеет право проверять правильность сведений, указанных грузоотправителем в перевозочных документах, а также производить проверку загрузки контейнеров по грузоподъемности и грузовместимости путем выборочного взвешивания или проверки содержимого контейнера (вскрытия контейнера) с оформлением акта общей формы.

2. Организация перевозок

2.1.

Планирование перевозок грузов в контейнерах осуществляется в соответствии с Основными положениями о годовом и квартальном планировании перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 4 января 1970 г. N 6; Правилами планирования перевозок грузов морским транспортом, утвержденными Министерством морского флота 29 июня 1970 г., и другими действующими нормативными актами.

2.2. Пароходство имеет право принимать к перевозке контейнеры сверх плана в межпортовом сообщении или в пределах примыкающей железной дороги по согласованию с ней. В этом случае грузоотправитель обязан представить начальнику пароходства заявку не позднее чем за 10 сут.

2.3. Пароходство по согласованию с грузовладельцем или железной дорогой, автомобильным, речным и авиационным транспортом может увеличить предъявление партии контейнеров для перевозки, под погрузку (выгрузку) с целью обеспечения сезонных перевозок, формирования судовых партий и создания маршрутных отправок, укрупнения перевозок, а также для восполнения недогрузов по плану.

2.4. Начальник пароходства имеет право изменять по просьбе грузоотправителей предусмотренный планом порт назначения. 2.5.

Условия работы морских портов по приему от железных дорог или автотранспортных предприятий контейнеров и передаче их на морской транспорт и обратно определяются соглашениями, заключаемыми портами с железными дорогами и автотранспортными предприятиями на установленный срок.

В соглашениях регулируются взаимоотношения сторон по осуществлению работ, связанных с вывозом/завозом контейнеров, порядок и оформление приема и выдачи, а также хранения контейнеров на территории порта (пристани), порядок вручения заявок, составления графиков подачи судов и грузов в контейнерах, взаимной информации и другие вопросы организации работ по контейнерным перевозкам.

2.6. Министерство морского флота может по согласованию с другими транспортными министерствами и ведомствами принимать грузы в контейнерах к перевозке в прямом смешанном сообщении сверх плана.

3. Перевозка универсальных контейнеров

3.1. Перевозка универсальных контейнеров в морском сообщении

3.1.1. Грузы в контейнерах должны укладываться так, чтобы исключалась возможность их повреждений, перемещения груза внутри контейнера в условиях морской перевозки и чтобы нагрузка на пол и давление на стенки контейнера были равномерными.

Двери контейнера должны свободно закрываться и открываться, для чего при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство между грузом и дверью контейнера: для контейнеров массой брутто до 5 т – от 3 до 5 см, массой брутто свыше 5 т – 5 см.

Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, прокладки, клинья и др.) гвоздями, скобами или иным способом к полу, стенкам, потолку запрещается.

3.1.2. При композитной загрузке более тяжелый груз должен располагаться внизу, более легкий и хрупкий – наверху.

3.1.3. В один контейнер могут быть помещены те грузы, которые совместимы по своим физико-химическим свойствам (см. тарифные руководства 4-М, 5-М (МОПОГ) и Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (ИМКО).

3.1.4.

При перевозке в контейнерах грузов в первичной (цеховой) упаковке или облегченной таре грузоотправителем должны применяться средства, предохраняющие грузы от потертости, смятости, примерзания или перегрева, подмочки (обладка стен контейнера бумагой, обертка груза в мягкие изолирующие материалы, установка защитных планок, резиновых прокладок и т.п.). 3.1.5. За порчу груза внутри контейнера, вследствие свойств самого груза, неисправности упаковки, а также несоблюдения условий, предусмотренных в пп.3.1.1 – 3.1.4 настоящих Правил, перевозчик ответственности не несет.

3.1.6. За несоблюдение условий, перечисленных в пп.3.1.1 – 3.1.3 настоящих Правил, повлекших, в частности, порчу контейнера, имущества судна или порта, отправитель, осуществивший загрузку груза в контейнер, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3.1.7. В универсальных контейнерах массой брутто 3 и 5 т могут перевозиться жидкие пищевые грузы (соки, компоты, консервы, пасты и т.д.

) в стеклянных банках вместимостью до 4 л включительно, а другие жидкие грузы – в мелкой расфасовке (бутылках, банках) вместимостью не более 1 л, упакованные в облегченную тару (обрешетки, картонные ящики).

В универсальных контейнерах массой брутто свыше 5 т разрешается перевозить жидкие грузы в таре большей вместимости, обеспечивающей их сохранность.

3.1.8. Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка их из контейнеров производится вне территории порта силами и средствами грузоотправителя или грузополучателя соответственно.

В отдельных случаях, по согласованию с портом, эти операции могут производится в порту как самим грузовладельцем, так и силами и средствами порта за счет и от имени грузовладельца.

Погрузка контейнеров на суда и выгрузка их из судов в портах ММФ производится силами и средствами портов.

3.1.9. Грузы в контейнере принимаются и сдаются за массой и пломбами грузоотправителей, по наружному осмотру исправности контейнеров и пломб и соответствия оттисков на пломбах записи в транспортных документах.

3.1.10. После загрузки контейнер должен быть опломбирован грузоотправителем или по его поручению экспедитором, производящим загрузку контейнера. В отдельных случаях, когда загрузку контейнеров по поручению и за счет грузовладельца производит порт, он может пломбировать эти контейнеры своими пломбами.

Источник: https://baltica-trans.ru/poleznaya-informatsiya/rules-and-documents/pravila-perevozki-konteynerov/

Правила погрузки контейнеров – особенности размещения и крепления грузов

Правила погрузки выгрузки контейнеров тбо

Функция контейнеров для грузоперевозок – обеспечение сохранности транспортируемого груза.

Но даже подобранный по всем правилам тип контейнера не гарантирует целостность товарно-материальных ценностей в случае их неправильного размещения внутри модуля.

Оболочка тары может защитить содержимое от влияния внешних факторов, но не всегда способна оградить от механических воздействий. Товары внутри блока должны быть закреплены, а при проведении перевалочных работ соблюдены определённые правила.

Общие правила загрузки контейнеров на складах

Если заказчик осуществляет загрузку контейнера своими силами, то при производстве  работ необходимо соблюдать ряд требований:

  • На каждом контейнере указана масса брутто, отражающая максимальную грузоподъёмную способность тары. Превышать этот показатель можно не более чем на 50 кг.
  • Заказчик должен упаковывать груз в тару, соответствующую правилам его погрузки и перевозки. Если есть необходимость отказа от тары или использования облегчённого варианта, то принимают дополнительные меры по защите содержимого от повреждений, а стенок тары от возможного агрессивного воздействия на них груза. Например, от возникновения и развития коррозии или механического повреждения внутренней обшивки острыми углами товара. Во избежание подобных проблем груз оборачивают мягкими защитными материалами, стенки контейнера обкладывают бумагой, картоном, используют амортизирующие прокладки, изоляционную плёнку.
  • Грузы в контейнере размещают так, чтобы исключить возможность их свободного перемещения в результате усилий, возникающих даже при нормальном осуществлении перевозки. Содержимое блока должно сохранять устойчивое горизонтальное расположение при возможных перевалках с помощью крановых устройств различной конструкции.

Внимание! При неравномерной загрузке контейнер может при перегрузке наклониться и спровоцировать смещение груза. В свою очередь, это становится причиной выдавливания двери или торцевой стенки.

  • Давление груза на дверь необходимо исключить. С этой целью между грузом и дверью оставляют зазор 3-5 см. Но зазоры значительных размеров – более 20 см – не допускаются. Излишнее пространство заполняют специальными средствами или подручными материалами – деревянными брусками, надувными элементами, пустыми поддонами.
  • Общий центр груза может быть смещён от центра контейнера по длине: крупнотоннажного – на 60 см, среднетоннажного – на 20 см. По ширине – на 1 см. Общее правило – на одной половине контейнера нельзя сосредотачивать более 60% общей массы груза.
  • Запрещено использовать жесткую фиксацию груза к ограждающим конструкциям контейнера гвоздями, клиньями и скобами. Для крепления допустимо использование цепей, ограничительных щитов, упорных брусков, распорных рам из досок.
  • Масса одного грузового места в крупнотоннажном контейнере – равна или менее 1,5 т, а в среднетоннажном – не более 1,0 т. Нагрузка на 1 см2 в таре первого типа – не более 1 кг, второго – не более 0,5 кг. Если указанные величины превышены, то товар необходимо установить либо на поддон, либо на подкладки сечением 10,0 х 2,0 см или более. Не допускается перемещение груза относительно подкладок или относительно пола совместно с подкладками. В подобной ситуации груз можно расположить только в один ярус.
  • Более тяжёлые предметы размещают в центральной зоне равномерно внизу, более лёгкие – поверх них или по торцам. Разнородные по форме элементы крепят индивидуально. Запрещено штабелирование с неодинаковым количеством ярусов.
  • Параметры погрузчика, допустимого для загрузки контейнеров. Ширина колеса – не менее 18 см, дистанция между осями двух колёс моста – равна или более 76 см. Если мост включает два колеса, то площадь соприкосновения каждого из них с полом модуля должна быть не меньше 140 см2.

Внимание! Перемещать груз по полу тары кантованием или волоком – запрещено.

  • Грузы, располагаемые двумя штабелями вдоль стенок в несколько ярусов при дистанции между ними 20 см, фиксируют по ширине контейнера распорными рамками из досок сечением 2,5 х 10 см или более. Требуется изготовить столько рамок, и установить их таким образом, чтобы поперечное движение штабелей было исключено.

Особенности размещения и фиксации грузов в крупнотоннажном блоке

Как разместить и зафиксировать товары в упаковке массой до полутора тонн:

  • Грузы устанавливают вплотную друг к другу и к торцу блока.
  • Металлические поверхности товара, даже если они ровные, без острых краёв и выступов, изолируют от внутренней поверхности блока с помощью прокладок.
  • Если товар располагается в один ряд по ширине одним ярусом в высоту, то его защищают от поперечных перемещений упорными брусками (1). Их сечение – не менее 3 х 10 см. Укладывают их по две штуки с каждой стороны грузового места, располагая вплотную и к грузовому месту, и к боковой стенке контейнера. Торцы брусков входят в рельеф гофров и всей площадью соприкасаются с внутренней обшивкой тары. Для достижения этой цели торцы брусков опиливают по форме гофры. Со стороны грузового места бруски соединяют по два сверху с помощью соединительных планок (2), сечение которых – 2,2х10 см и более. Планка фиксируется к бруску (3) двумя гвоздями длиной 4 см.

Как погрузить и зафиксировать товар без упаковки длиной до 6 м:

  • Элементы длиной до 225 см раскладывают поперёк контейнера. Это могут быть трубы без раструба, прутки, пачки металлических листов. Грузы 225-600 см располагают вдоль контейнера.
  • Если груз не упакован и подаётся с помощью средств механизации, то на пол укладывают подкладочные доски (1) шириной 15 см и толщиной не менее 4 см. Для товаров, уложенных поперёк блока, длина досок равна длине груза. Под груз длиной до 110 см подкладывают по две доски, 110-225 см – по три. Подкладки можно составлять из двух элементов по толщине, сбивая гвоздями 50 мм. Их выступающие концы загибают.

Совет! От внутренней обшивки тары груз отделяют вертикальными прокладками. С этой целью можно применять фанеру, обрезки пиломатериалов, картон.

  • Для груза, уложенного вдоль контейнера, длина подкладочных досок равна ширине блока. При длине груза 225-300 см применяют три прокладочные доски, 300-400 см – четыре, 400-500 – пять, 500-600 – шесть. Для защиты торцов и двери из досок толщиной не менее 3 см изготавливают щиты. Щиты могут быть сплошными или иметь зазоры, не превышающие половину наименьшего размера груза.

Специфика погрузки и закрепления цилиндрических грузов в крупнотоннажных контейнерах

При погрузке металлических барабанов, рулонов бумаги или металлической ленты или других грузов цилиндрической конфигурации допустимо крепление только потолочными растяжками за проушины и кольца, которыми оснащён контейнер. Проушины можно нагружать в любых направлениях, но величина нагрузки не должна превышать 300 кг/см. Растяжки изготавливают из одной или двух нитей проволоки диаметром не менее 6 мм.

Схема размещения цилиндрических предметов:

  • Цилиндрические элементы устанавливают вертикально в 1-3 яруса. Под нижний ряд укладывают деревянные подкладки (2) сечением 4 х 10 см, расположенных вдоль тары. Подкладочная доска может быть по длине контейнера, как сплошной, так и составленной из нескольких частей.
  • Для торцевой стенки изготавливают щит.
  • Грузы в металлической упаковке при массе места, не превышающей одну тонну, устанавливают по высоте одним ярусом на две продольные подкладки (1).
  • На концы подкладок вплотную к торцу контейнера укладывают упорный брусок (2) длиной, равной ширине блока. Сечение – не менее 5 х 15 см. Брус по толщине может быть составлен из двух элементов, которые соединяются между собой гвоздями (4 шт.) длиной 60-70 мм.
  • Со стороны двери также укладывают упорный брус (2) такой же геометрии.
  • Вплотную к упорному брусу и крайним грузовым местам укладывают распорные бруски сечением (5-10) см х 15 см (3). Их длина определяется конкретно в каждом случае. Под распорки необходимо предусмотреть подкладки (4) такой же толщины, как и под грузовым местом. Распорные и упорные бруски прибивают к подкладочным доскам гвоздями 10-15 см.
  • Перевозимые предметы отделяют от продольных стенок оргалитом, картоном, досками, фанерой.
  • Бочки с жидкими и сыпучими грузами должны быть установлены на торец. Пробка на бочке с жидкостью должна быть наверху, плотно подогнана, не выступать над поверхностью крышки.
  • При размещении бочек в несколько ярусов по высоте, в одном ряду должны находиться однотипные по габаритам экземпляры.
  • Размеры прокладочных досок устанавливают индивидуально в зависимости от размеров и массы бочек. Товар необходимо расположить так, чтобы бочки, установленные выше первого яруса, опирались на две подкладки.

Как правильно разместить и закрепить легковые автомобили в крупнотоннажных контейнерах

Перед перевозкой автомобили вымывают и протирают насухо. Давление в шинах определяется так, чтобы площадь контакта шины и пола составляла 130-150 мм2. Аккумуляторную батарею отсоединяют, бензин сливают. Риск течи масла, тормозной и охлаждающей жидкости не допускается.

В месте расположения мостов и двигателя на пол контейнера укладывают защитную полимерную плёнку, которая не должна попадать под колёса транспортного средства. Установленный в контейнер автомобиль ставят на ручной тормоз.

В механической коробке передач рукоятку ставят на первую передачу, для автоматической – в положение «парковка».

В контейнерах типоразмеров 1С и 1СС автомобиль размещают следующим образом:

  • Товар закрепляют двумя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в две нити и брусками. Бруски сечением не менее 10 х 12 см в следующем ассортименте – 2 продольных, 4 – поперечных, 4 – упорных.
  • Растяжки одними концами фиксируют к нижним увязочным устройствам на торце тары, а другими – к силовым элементам автомобиля.
  • Два упорных бруска, имеющие длину, равную ширине блока, укладывают возле обоих торцов контейнера.
  • Два продольных бруска имеют длину, равную дистанции между поперечными брусками. Укладываются вплотную к колёсам с наружной стороны.
  • Между колёсами и продольными брусками для защиты резины от образования потёртостей можно установить защитные прокладки.
  • Поперечные бруски кладут на продольные вплотную к колёсам с наружной стороны. К каждому продольному бруску их фиксируют двумя гвоздями.
  • На брусок (3) вплотную к бруску (4) укладывают четыре бруска (5). Каждый крепят тремя гвоздями. Длина брусков (5) не менее 30 см.
  • Строительные скобы (7) используют для соединения между собой продольных и поперечных брусков, установленных в торцах контейнера. Одна скоба на один узел.
  • Поперечные упорные бруски (2,4) возле торцовой двери устанавливают только после загрузки транспорта. Гвозди выбирают такой длины, чтобы они полностью проходили через оба скрепляемых бруска, но не вредили пол тары.

Внимание! Гвозди и скобы забивать в пол блока запрещено. Бруски для закрепления автомобилей допускаются соста

В контейнерах с маркировками 1А и 1АА автомобили фиксируют аналогично описанной схеме работ.Если автомобиль размещается и крепится перевозчиком, то отправитель должен присутствовать при осуществлении работ.вными по высоте, продольные – как по высоте, так и по длине не более чем из двух частей.

Правила размещения и закрепления тарных штучных грузов в крупнотоннажном блоке

Тарные штучные грузы – мешковые, киповые, ящичные и другие – могут формироваться в штабеля, которые располагают вплотную к глухому торцу блока с установкой оградительного щита.

От двери грузовые места длинной стороной размещают вдоль контейнера. Исключение – отдельно оговоренные случаи.

Внимание! При погрузке листового товара – ДВП, ДСП, ОМП, ГКЛ – торец блока можно ограждать не щитами, а самими листами, расположенными вертикально. Для создания ограждения разрешены пачки труб, сортового металла, деревоматериалов и других материалов достаточной прочности.

Источник: http://1Terminal.ru/articles/news-block1/pravila-pogruzki-conteinerov

Автомобильные перевозки твердых бытовых отходов

Правила погрузки выгрузки контейнеров тбо

ТБО, или бытовой мусор — это предметы, изделия, которые утратили потребительские свойства. Транспортировка этого груза кажется довольно простой. Однако первое впечатление обманчиво.

В таком виде деятельности, как вывоз твердых бытовых отходов есть много правил и ограничений, которые перевозчик должен соблюдать.

Понадобится также специальный транспорт, в котором эти грузы безопасны для всего окружающего.

Виды ТБО

Твердые отходы делят на отбросы, которые имеют биологическую природу, и бытовой мусор — всегда искусственного или естественного происхождения.

ТБО бывают опасными и безопасными. К первому виду относятся:

  • элементы питания — аккумуляторы, батарейки;
  • электрические аппараты;
  • лаки;
  • краски, косметическая продукция;
  • продукты химической промышленности, в том числе используемые в быту;
  • удобрения;
  • медицинские отходы;
  • различные приборы — тонометры, ртутные термометры;
  • лампы.

Опасные отходы перевозятся по особым правилам.

Конструкция машин для перевозки ТБО

Автомобили, предназначенные для вывоза твердых бытовых отходов, называют мусоровозами. От других они отличаются вместительным кузовом, который может достигать 50 м3. Конструкция зависит от контейнера, который применяется для ТБО, плотности застройки и других факторов.
По функциям различают такие виды автосредств:

  • собирающий — осуществляет вывоз отходов, собранных из контейнеров, утрамбовывает;
  • транспортный — загружает, уплотняет, вывозит ТБО.

При низкой плотности застройки используют мусоровозы с задней загрузкой вручную. Они собирают ТБО, упакованные в пакеты, индивидуальные баки.

При высокой плотности застройки мусор предварительно сбрасывают в контейнеры разного объема (как правило, 1 м3), из которых он потом загружается в кузов.

Такие автомобили дополнительно оснащаются подъемным манипулятором-опрокидывателем, обычно гидравлического типа. Приспособление цепляет бак и высыпает содержимое в транспортировочный резервуар.

Мусоровозы отличаются объемом кузова, массой загружаемых ТБО. Некоторые модели дополняются функцией прессования отходов и характеризуется таким показателем, как коэффициент уплотнения (2,5–6 единиц).

При вывозе бытовых отходов имеет значение и тип загрузки в специализированных машинах:

  • боковой — ручной, механизированный (манипулятором и кантователем);
  • задний — ручной, механизированной, с задним самопогрузчиком;
  • фронтальный — контейнер перекидывают через кабину, выгрузка производится через люк в крыше кузова.

Распространены модели мусоровозов, в которых тара для транспортировки представляет собой съемный бак. Пустую емкость оставляют на площадке для сбора отходов, а наполненную забирают и вывозят на полигон.

Требования к автомобилям

Мусоровозы собирающего типа с передней боковой загрузкой должны быть оборудованы манипулятором, работающим в полуавтоматическом режиме и управляющимся из операторской кабины. Заказчик может указать в договоре, чтобы в транспорте были предусмотрены дополнительные функции — устройство, информирующее о перегрузке шасси, автоматический уплотнитель и другие.

Требования к автомобилям, используемым для вывоза твердых отходов с дизельными и бензиновыми двигателями, которые наиболее распространены, приводятся в ГОСТ 27415-87. Гигиенические нормы вибрации указаны в ГОСТ 12.1.012–78, шумовые ограничения в кабине оператора и рабочей зоне — в ГОСТ 27435-87 и 27436-87.

Правила транспортировки ТБО

Вывоз твердых бытовых отходов совершается в соответствии с договором, которым определяется перечень услуг. Заказчиком выступает транспортная компания или владелец дома в частном секторе.

Вывоз бытового мусора производится с 7 до 23 часов. Если при погрузке содержимое контейнера рассыпалось на землю, площадку немедленно убирают. Эта обязанность согласно принятым нормам возлагается на работника компании, которая занимается перевозкой отходов.

Транспортируют мусор способами, не допускающую его потерю в процессе доставки на полигон или мусороперерабатывающее предприятие.

Перегрузка отходов осуществляется так, чтобы не ухудшалось состояние окружающей среды. При проведении погрузки либо разгрузки водитель должен следить за работой оборудования, и в случае аварийной ситуации принять меры, которые бы предотвратили возможные негативные последствия. После установки контейнеров на борт следует убедиться, что они надежно закреплены фиксаторами.

Запрещено:

  • перемещать мусоровоз, не вернув в исходное положение кузов;
  • трогаться с неуложенной стрелой;
  • перевозить на платформе людей.

При вывозе твердых бытовых отходов водитель выполняет нормы природоохранного законодательства. Транспортирование осуществляется таким образом, чтобы исключать всяческий вред природе — загрязнение воздуха, почвы, воды. Нельзя превышать санитарные нормы по уровню шума, тепла.

После транспортировки автомобиль очищают от пыли и грязи, возвращают в гараж. При необходимости извещают начальство об обнаруженных неисправностях.

Несоблюдение перевозчиком правил по вывозу твердых бытовых отходов карается законом.

Источник: https://svezem.ru/article/avtomobilnye-perevozki-tverdyh-bytovyh-othodov/

Требования к погрузке и разгрузке контейнеров

Правила погрузки выгрузки контейнеров тбо

Погрузка груза в контейнер – комплекс мер по поднятию и последующему размещению товара или имущества внутри транспортного оборудования.

Такая услуга востребована, поскольку контейнерные перевозки –  недорогой и удобный способ транспортировки. Технологии контейнерных перевозок позволяют погружать и транспортировать большинство видов грузов.

Грузы в контейнерах перевозят при помощи железнодорожных, автомобильных, водных транспортных средств. 

Существуют различные виды погрузки, которые определяются в зависимости от характеристик груза. Ручная или с применением специальной техники – это определяется существующими нормами.

 При погрузке-разгрузке контейнеров учитывают множество нюансов. Схема и технология погрузки контейнеров отличаются для разных типов товара и часто зависят от того, каким видом транспорта будет перевозится груз.

Рассмотрим основные правила погрузки и разгрузки грузов при работе с контейнерами. 

Погрузка контейнеров состоит из двух этапов: затарка контейнера грузом и размещение затаренного контейнера на подвижном составе для последующей транспортировки. 

 Способы погрузки

Погрузку грузов в контейнер проводят согласно общим правилам, принятым для того или иного вида товара.  Работа с деликатными штучными грузами осуществляется ручным способом: так выполняется погрузка техники и аппаратуры, антиквариата и предметов искусства.

Если грузы размещены на паллетах или поддонах, лучше применить автопогрузчики. Механизированная затарка быстрее и проще: к примеру, погрузка мешков вручную пройдет дольше, чем при использовании техники. Однако ни одна машина не сможет разместить груз внутри контейнера настолько компактно, как сделает это опытный мастер погрузки.

 Требования к таре

  •  Коммерческое состояние контейнера должно отвечать нормам, в противном случае при транспортировке будет нанесен материальный ущерб.

    Обшивку, стенки и запорные механизмы осматривают на наличие коррозии и механических повреждений.

  • Согласно установленным правилам, перед погрузкой груза в контейнеры он помещается в надлежащую тару.

    Эти меры предосторожности помогают обеспечить сохранность контейнера и груза.

  • При погрузке в контейнер длинномерных грузов или крупногабаритных предметов нет возможности упаковать их в тару. В таких случаях стенки контейнера рекомендуют застелить резиной или бумагой.

  • Если груз чувствителен к влажности, меры предосторожности не будут лишними: к примеру, при погрузке цемента в бумажных пакетах используют непромокаемые вкладыши.

  • Хрупкие предметы помещают в защитную  тару. При погрузке стекла, зеркал, кафеля, посуды, аппаратуры в качестве упаковки применяют такие материалы, как пенопласт, пузырчатую пленку.

  • Транспортировка взрывчатых и ядовитых веществ предполагает использование специальных маркеров с указанием класса опасности. При этом персоналу понадобятся средства индивидуальной защиты. Такие меры понадобятся при погрузке минеральных удобрений, горючих жидкостей, некоторых медикаментов, красок и аэрозолей, растворителя и др.

 Правила размещения грузов

  •  Укладка и крепление груза проводятся в соответствии с установленными правилами. Согласно им погрузка рулонов, бочек и других предметов цилиндрической формы выполняется  ярусами, между которыми прокладывают щиты. При погрузке тюков, пакетов и мешков формируют устойчивые штабеля. При этом используют специальное оборудование: ограничительные щиты, распорные рамки, клинья. 

  • Груз нужно разместить в контейнере таким образом, чтобы избежать его смещения или падения. При погрузке товара неоднородные по весу предметы загружаются по убыванию веса, таким образом, на дне и в центральной части размещается тяжелый груз, а легкий  – по периметру в торцевых частях.

  • При работах с легковоспламеняющимися грузами строго следят за соблюдением мер пожарной безопасности. Такая предосторожность будет не лишней при погрузке бумаги, целлюлозы, сена, волокон и др. 

 Погрузка контейнера на состав

 При железнодорожных перевозках время погрузки контейнера будет минимальным. Если контейнеры перевозятся на железнодорожных составах, принимают во внимание ряд аспектов.

Если погрузка вагонов – длительная работа, которая  требует ручного труда, то груженый контейнер достаточно поднять с платформы с помощью крана и погрузить на подвижный состав.

Такие работы проводятся на путях необщего пользования по соответствующему разрешению руководства железной дороги.

Если же говорить о погрузке фур контейнерами, она проходит проще и имеет явное преимущество. Машину устанавливают в любом доступном месте, максимально близком к пункту разгрузки, что сэкономит время разгрузочных работ. Контейнеры загружаются в местах общего пользования, которые оборудованы специальной техникой.

 Как не ошибиться в выборе исполнителя?

Если планируется погрузка груза в контейнер, доверить такую работу можно только профессионалам. Выбирайте специализированную компанию, оказывающую услуги по погрузки, ведь это надежнее, чем доверять имущество случайным людям.

Сотрудничество с фирмой-исполнителем начинается с подачи заявки на погрузку.

Она отправляется за 10 дней до начала перевозок и включает в себя максимальное описание груза и требований заказчика – так менеджеры смогут точно ответить на вопросы о сроках и размерах оплаты.

  Во сколько обойдется погрузка-разгрузка контейнера?

 Как правило, расчет стоимости погрузки груза проводится с учетом веса, габаритов и количества грузов. Это влияет на длительность работ и требует участия определенного количества персонала. Также стоимость погрузки контейнера зависит от того, будет ли использоваться погрузочная техники, участие которой предполагает дополнительные затраты. 

Поместите ссылку на страницу в соцсети и вы получаете скидку 10% на все услуги!
Потом при составлении заказа укажите ссылку на свою страничку в сети или отправьте почтой.

Источник: https://pogruzka03.ru/%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80

Институт права