Полис осаго на бумажном носителе

Как предъявлять электронный полис ОСАГО

Полис осаго на бумажном носителе

Электронные документы уже мало у кого вызывают удивление, а вот вопросы, связанные с ними, продолжают беспокоить умы населения. Взять, например, такой распространенный документ, как электронный полис ОСАГО. Нужно ли возить его с собой? 

Что показывать инспектору в случае проверки? Знание ответов на эти и другие вопросы поможет чувствовать себя уверенно при общении со стражем дорожного порядка.

Как предъявлять электронный полис

Возможность получения ОСАГО посредством сети интернет была реализована по большей части для удобства приобретения страховки автовладельцами и, попутно,

для разгрузки страховых компаний от непрерывного потока народа. Из этого вытекает совет: не надо воспринимать электронное ОСАГО исключительно как виртуальный документ. Виртуальным должен остаться лишь процесс его получения.

Как же демонстрировать свой электронный полис ОСАГО и что показывать инспектору ГИБДД? Документ необходимо предъявлять сотруднику полиции в распечатанном виде. Обязательно так, и никак иначе, поскольку законом установлено наличие у водителя документа именно в бумажном формате.

Другие варианты (файл в телефоне, планшете) могут быть приняты инспектором или нет, на его усмотрение.

Обязательно ли возить с собой бумажный полис

Бумажную копию е-ОСАГО следует обязательно возить с собой тем лицам, которые хотят по максимуму исключить возможные проблемы с проверкой сотрудником полиции. Это вариант беспроигрышный, поскольку подкреплен нормативными актами:

  • правила дорожного движения устанавливают, что каждый водитель обязан иметь при себе и предоставлять на проверку по требованию инспектора страховой полис ОСАГО;
  • Федеральный закон № 40-ФЗ (об обязательном страховании автогражданской ответственности) обязывает каждого водителя иметь при себе информацию об электронном полисе, распечатанную на бумажном носителе.

Можно, конечно, ездить с электронным полисом, сохраненным на телефон или планшет, и, если будет необходимо, предъявить его инспектору прямо с экрана. Так поступают многие водители, и есть многочисленные свидетельства благоприятного исхода подобных проверок.

Действительно, некоторые сотрудники государственных органов спокойно относятся к лицам, имеющим электронные полисы ОСАГО лишь в телефоне. Некоторые, но не все.

Можно и вообще не возить с собой ничего, ссылаясь при случае на базу РСА (Российского Союза Автостраховщиков), по которой можно проверить наличие страховки. Вот только однажды можно попасть к инспектору, который не будет проверять устную информацию, а просто выпишет штраф за отсутствие бумаги. И будет прав.

К тому же, всегда могут подвести такие факторы, как севший аккумулятор, сбой в программном обеспечении или просто элементарное отсутствие интернета у представителя патрульной службы. В этих случаях даже самый лояльный инспектор окажется бессилен перед обстоятельствами, и будет вынужден признать нарушение.

Нужно ли заверять распечатанный полис в компании

Распечатанная страховка с верно указанными данными – вот тот максимум, который следует обязательно иметь с собой при вождении автомобиля.

Кстати, оригинал документа хранится в банке данных РСА, а то, что присылается клиенту и распечатывается, – это копия.

Тем не менее документ не требует какого-либо заверения, поскольку сам по себе обладает юридической силой ввиду наличия усиленной электронной цифровой подписи.

Ради собственного спокойствия можно посетить страховую компанию и заверить документ их печатью. Хуже от этого точно не будет, а в некоторых случаях может и выручить.

Что делать, если инспектор не признает полис

Практика показала, что сих пор еще остались представители закона, слишком привыкшие к традиционному страхованию, и смотрящие подозрительно на новые порядки. Именно со стороны таких сотрудников полиции могут появиться проблемы.

Если по каким-либо причинам предъявление распечатанного полиса не устраивает инспектора, и он твердо намерен выписать штраф, следует настроиться на борьбу. Оформленный штраф в данном случае неправомерен, и может (и должен!) быть обжалован. Обычный и электронный ОСАГО должны быть одинаково действительны для сотрудника дорожной полиции.

Если же водитель при проверке не имел распечатанного документа, понадеявшись на электронный формат, сохраненный в планшете/телефоне, то штраф тоже можно попытаться обжаловать. Другое дело, что это будет сложно, поскольку правда в этом случае на стороне инспектора ГАИ.

Таким образом, ответ на вопрос «Нужно ли распечатывать электронный полис?» звучит так: да, если хочется гарантированно избежать штрафа.

Как ДПС проверяет полис на подлинность

Для инспектора ДПС проверить подлинность предъявленного ОСАГО не составит труда. Для этого ему нужен лишь доступ в интернет и желание узнать истину. На сайте РСА есть база со всеми водителями, застраховавшими свои авто с помощью ОСАГО: ГИБДД именно по ней проверяет информацию, которую сообщил водитель.

Введя данные автомобиля, инспектор получит информацию о том, действует ли у водителя автостраховка.

Распечатанный полис е-ОСАГО не является документом, который страшно потерять, ведь его легко распечатать повторно из личного кабинета на сайте. При этом он имеет юридическую силу и привычный для документа бумажный вид.

Этого вполне хватит, чтобы избежать дополнительных вопросов сотрудника полиции по части страховки. Напечатать документ – дело двух минут, а сэкономить в итоге можно не один час своего времени и не одну сотню рублей.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-predyavlyat-elektronnyiy-polis-osago.html

⚡️Как и где распечатать полис ОСАГО?

Полис осаго на бумажном носителе

Время чтения: 5 мин.

⚡️ Нужно ли распечатывать полис е-ОСАГО? Обязательно ли возить полис в машине? Как распечатать полис ОСАГО?

Распечатка полиса ОСАГО требуется только в случае приобретения электронного страхового полиса через Интернет (удаленно). Обычные полисы ОСАГО распечатать самостоятельно нельзя. Их печатают на страховые компании на бланке строгой отчетности и выдают в офисах либо высылают по почте.

У водителя в России на данный момент может быть, как стандартный полис ОСАГО выданный страховщиком и распечатанный на защищенном бланке, так и электронный полис (Е-ПОЛИС) распечатанный на любом бытовом принтере. Оба полиса имеют силу и равнозначны для сотрудника ГИБДД. Главное чтобы документы находились при себе.

Если автомобилист приобрел электронный полис ОСАГО, то распечатать его можно на обычном черно — белом принтере дома или же в офисе страховой компании при приобретении полиса. В законе нет четких требований к качеству бумагам и красок, которые должны быть использованы при печати полиса — фактически можно использовать как черно — белые, так и цветные краски.

Нужно ли распечатывать полис ОСАГО?

Многие водители задаются вопросом «Обязательно ли распечатывать электронный полис?». Наш ответ — «Да», обязательно распечатывайте полис ОСАГО, иначе есть риск вынесения штрафа ГИБДД по Статье 12.3, ч. 2.

Водителя могут оштрафовать как, забывшего полис дома. Штраф составит 500 рублей. Кстати, этот штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течении 20 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Да в пункт 7.2. Статьи 15 Закона об ОСАГО говорится «Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом». Однако до сих пор не все сотрудники ГИБДД знают об этом.

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

2.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ситуация: Инспектор остановил водителя и попросил показать полис ОСАГО. Водитель обнаруживает, что полис забыл дома. Мысленно уже прощается с 250 рублями — это не самая большая плата за забывчивость.

Но ситуация может обернуться по-другому: инспектор оформляет протокол по статье 12.37 ч. 2, как водителя, не оформившего полис. Штраф за такое нарушение 800 рублей.

Водитель в свою очередь оказывается подкованным в законах и убеждает инспектора проверить наличие полиса в электронных базах, благо с 2015 года такая возможность имеется. И инспектор обязан провести проверку.

Кроме того, если водитель покажет инспектору, купленный электронный полис ОСАГО на мобильном устройстве, можно и вовсе обойтись без штрафа, ведь по закону инспектор может обойтись всего лишь предупреждением.

Кстати, обязанность водителя иметь при себе бумажную копию полиса указана в законе N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

“…

Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

Важно: Штраф за нераспечатанный полис ОСАГО 500 рублей или предупреждение. Штраф за полис ОСАГО в котором не указана фамилия водителя – 500 рублей. Штраф за отсутствующий полис — 800 рублей. Все три штрафа можно оплатить со скидкой в течении первых 20 дней.

Как распечатать электронный полис ОСАГО?

Если вы оформили электронный полис ОСАГО самостоятельно на сайте страховой компании, то для того чтобы распечатать документ, скачайте полис: обычно ее копию отправляют на электронную почту или же ее можно скачать с личного кабинета страховой компании.

Полученный полис можно распечатать как в цветном, так и в черно — белом виде. Главное требование: печатайте так, чтобы случайно не обрезать нужную информацию, сам текст на полисе должен быть четким, чтобы при необходимости инспектор смог сверить полис с электронной базой полисов.

Мы рекомендуем дополнительно сохранить себе полис на смартфон. Если вы потеряете распечатанную версию, то при необходимости сотрудник полиции сможет проверить ваш полис по электронной фотографии в вашем телефоне. В таком случае, велика вероятность не получить штраф в 500 р. за отсутствие распечатанного полиса.

Если вы оформили электронный полис в офисе страховой компании, то вам не нужно заботиться о том, как его распечатать — сотрудники офиса сами его распечатают.

Если же печатать электронный полис сотрудники страховой компании отказались, сославшись на необязательность процедуры, настаивайте на своем! В законе прямо прописана обязанность водителя иметь при себе распечатанный вариант полиса.

Не лишним будет так же забрать у представителя страховой компании бланки извещения о ДТП. Форма может пригодиться при оформлении аварии по европротоколу.

Важно: Обязательно сверьте распечатанную версию полиса с электронной — пересчитайте количество страниц и удостоверьтесь, что все страницы распечатаны.

Действителен ли распечатанный полис?

Действителен. Распечатанный полис имеет такую же силу действия, как и обычный полис. Разница только в том, как полисы выглядят. В распечатанном электронном полисе есть отметка о том, что полис электронный:

  • В пункте 8 на первой странице указан сайт, на котором приобретен электронный полис,
  • На второй странице отметка о том, что полис усилен электронной цифровой подписью.

К тому же, при потере электронного полиса, достаточно будет распечатать полис заново на любом принтере, с восстановлением обычного полиса дела обстоят сложнее.

Главное.

Чтобы не получить штраф, рекомендуем возить с собой распечатанный полис. Его можно распечатать на любом принтере, главное, чтобы печать получилась четкой, со всеми страницами. Как правило, полис можно скачать на сайте страховой компании сразу после покупки, или же его отправят на электронную почту, указанную при регистрации. Все зависит от страховой компании.

Инспектор может убедиться в законности полиса, сверив данные по электронным базам. По силе действия распечатанный электронный полис равен стандартному полису на стандартном бланке. Если вы потеряли распечатанный полис, не волнуйтесь — просто распечатайте его заново.

12 января 2019

10 января 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/nuzhno-li-raspechativat-polis-osago-2019

Нужно ли распечатывать электронный полис ОСАГО в 2019 году

Полис осаго на бумажном носителе

Электронное ОСАГО давно уравнено с традиционными полисами на бланках строгой отчётности. Об этом прямо говорится в законе.

Но вот в каком виде предъявлять электронный полис сотруднику полиции – как электронный документ на экране смартфона или как бумажную распечатку – вопросы по-прежнему возникают.

Разберёмся, нужно ли распечатывать на принтере электронный полис ОСАГО в 2019 году, могут ли оштрафовать за отсутствие полиса, если он не распечатан.

Ответ на этот вопрос не вполне однозначный, потому как в данный момент некоторая путаница есть даже в законах и инструкциях, по которым работает ГИБДД. Поэтому на практике, если вы не хотите ввязываться в долгие споры с сотрудником автоинспекции, распечатывать электронный полис ОСАГО в 2019 году нужно. По крайней мере, до 29 октября это так.

Теоретически при этом распечатка может быть и не нужна – на это указывают некоторые нормы законодательства уже сейчас.

Вопрос лишь в том, интересно ли вам что-то доказывать инспектору и желаете ли вы помочь ему выполнить план по составленным постановлениям о нарушениях.

Потому как на практике штрафы за отсутствие полиса ОСАГО инспекторы выписывают, даже если страховка оформлена в электронной форме. Им нужна распечатка полиса, а проверять названный вами номер страховки ОСАГО по базе они хотят и могут далеко не всегда.

С точки зрения здравой логики это даже немного странно – распечатка полиса ОСАГО на принтере не является защищённым документом. Нарисовать такой полис на компьютере, подменив данные водителя, может каждый второй школьник. Однако ГИБДД не торопится проверять достоверность полиса по базе, а довольствуется “бумажкой”.

Издание autonews.ru рассказывает историю московской автолюбительницы, которая была оштрафована за отсутствие полиса ОСАГО, хотя в электронном виде договор страхования был оформлен.

Инспектор просто отказался проверять полис по базе данных РСА (Российский союз автостраховщиков). По мнению сотрудника ГИБДД, у автомобилистки однозначно должен иметься при себе распечатанный на принтере электронный полис.

Штраф составил 500 рублей – как за отсутствие оформленной, но забытой дома страховки.

Изображение: everydollar.com

Что говорит закон о необходимости распечатывать электронный полис ОСАГО

Как минимум до 29 октября 2019 года закон в этом смысле довольно запутанный. Статья 32 закона “Об ОСАГО” распечатку требует – в ней говорится о том, что информация об электронном полисе должна быть распечатана на бумажном носителе.

В РСА говорят о том, что распечатка полиса, по их мнению, не обязательна. Но иметь её при себе всё равно желательно на случай возникновения технических проблем. У инспектора ГИБДД может разрядиться мобильное устройство или в конкретном месте может отсутствовать мобильная связь.

В то же самое время, уже больше четырёх лет назад, 3 июля 2015 года, ГУОБДД МВД России направил в адрес региональных начальников подразделений ГИБДД письмо за номером №13/12-у-4440. В нём прямо говорится о том, что инспекторы могут проверять наличие страховки ОСАГО по базе РСА. И если данные полиса подтверждаются, штрафовать за отсутствие полиса, даже если он не распечатан, нельзя.

Но эта позиция отражена всего лишь в письме руководства. На практике инспектор должен руководствоваться всей совокупностью юридических документов. А ещё у него стоит задача привезти по окончании смены как можно больше составленных постановлений о нарушениях ПДД.

В итоге обычно инспекторы напирают на то, что в пункте 2.1.1 ПДД говорится об обязанности водителя передать для проверки определённый комплект документов. Среди которых – и страховой полис ОСАГО на бланке строгой отчётности либо бумажная распечатка электронного полиса.

Изображение: perekrestok.files.wordpress.com

Что изменится (и изменится ли) 29 октября 2019 года

В эту дату вступает в силу большое количество поправок в закон “Об ОСАГО”. Нас при этом интересует то, как будет выглядеть статья 32, о которой говорилось выше.

В новой редакции закона говорится о том, что электронный страховой полис ОСАГО может предъявляться для проверки “в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе”. То есть, распечатывать полис или нет – остаётся на усмотрение самого водителя.

Строго говоря, правила дорожного движения при этом исправлены не были. А там чётко говорится о том, что электронный полис ОСАГО нужно предъявлять в виде бумажной распечатки. Вероятнее всего, именно этим инспекторы будут пытаться и дальше обосновывать назначение штрафов.

В этом случае нужно помнить о том, что текст ПДД – это всего лишь постановление правительства России. Это не закон как таковой, а подзаконный акт, который обеспечивает выполнение законов.

Законы имеют больший вес, поэтому редакция 40-ФЗ “Об ОСАГО”, которая вступит в силу 29 октября, должна будет иметь решающее значение.

А она окончательно уравнивает в правах электронный и бумажный полисы и больше не требует распечатывать е-ОСАГО.

Изменится ли что-то с 29 октября, можно будет оценить только на практике. Если среди инспекторов проведут разъяснительную работу, закон “Об ОСАГО” будет работать так, как задумано. Но может быть и так, что ГИБДД и дальше продолжит штрафовать за отсутствие распечатанного электронного полиса, рассчитывая на то, что водители просто не будут спорить из-за сравнительно небольшого штрафа.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вы можете поделиться этим материалом с друзьями:

Источник: https://newsment.ru/context/nuzhno-li-raspechatyvat-elektronnyj-polis-osago-v-2019-godu/

Электронное ОСАГО 30.05.2017 60533

При успешном оформлении и покупке электронного полиса ОСАГО страхования компания присылает на почту файл в формате PDF с полисом Е-ОСАГО.

То есть клиент компании при покупке Е-ОСАГО не получает никаких документов в бумажном виде.

А так как все автомобилисты за долгие годы действия обязательного страхования гражданской ответственности — своё начало вид страхования ведет с июля 2003 года — привыкли после оплаты получать на руки бумажный полис, возникает резонный вопрос: “Нужно ли дополнительно обращаться в офис компании и получать бумажную копию?”

Разберемся.

Что говорит закон об ОСАГО

В соответствии с пунктом 7.2 статьи 15 Закона об ОСАГО 40-ФЗ компании обязаны оформлять полисы в электронном виде. Вот выдержка из закона:

“7.2. Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В случае, если страхователь выразил желание заключить договор обязательного страхования в виде электронного документа, договор обязательного страхования должен быть заключен страховщиком в виде электронного документа…”

После оплаты полиса страховщик отправляет клиенту электронный документ, подписанный электронной подписью.

Цитата:

“Непосредственно после оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования страховщик направляет страхователю страховой полис в виде электронного документа, который создается с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

И по положениям закона 40-ФЗ этот электронный документ имеет силу бумажного полиса ОСАГО и подтверждает, что автовладелец застраховал ответственность.

Что же касается выдачи бумажной копии на бланке строгой отчетности, то закон 40-ФЗ предусматривает и такую возможность. Причем сделано это так. Клиент компании имеет право запросить себе бумажный бланк, а страховая компания обязана его выдать. Но при этом компания может запросить доплату за оформление бумаги.

Цитата:

“По желанию страхователя страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности, может быть выдан ему в офисе страховщика бесплатно или направлен страхователю за его счет посредством почтового отправления.

При этом цена, по которой страхователем оплачивается услуга по направлению ему страхового полиса, оформленного на бланке строгой отчетности, указывается отдельно от размера страховой премии по договору обязательного страхования.”

Размер подобной доплаты законом не оговаривается.

Что говорят Правила дорожного движения

Согласно части 2 статьи 12.3 КоАП РФ водитель обязан иметь при себе среди прочих документов и страховой полис ОСАГО.

Цитата:

“2.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.”

Причем в КоАП не дается уточняющих разъяснений по поводу формы полиса. Должен ли это быть бумажный бланк, электронный файл или распечатка электронного файла? Ответа нет.

Поэтому по действующим ПДД водитель вполне законно получит штраф, если при проверке у него не будет на руках полиса ОСАГО.

Но формулировка “иметь при себе” подразумевает физическое наличие документа. Следовательно под нее подходит и бумажный бланк строгой отчетности, оформленный страховой компанией, и распечатка на принтере.

Вывод

По закону об ОСАГО электронный полис ОСАГО является полноценным подтверждением, что ответственность водителя застрахована. И оформлять бумажный полис не нужно.

Однако по ПДД за отсутствие полиса у водителя ему грозит штраф.

Поэтому, чтобы избежать административного наказания, водитель должен иметь при себе бумажный вариант полиса ОСАГО.

Сделать он может это двумя способами:

  • Оформить полис на бумажном бланке строгой отчетности в офисе страховой компании. За процедуру скорее всего придется доплатить.
  • Распечатать электронный полис, который он получил по почте, и возить его с собой.

1 Электронный полис ОСАГО 2 Кто может продавать электронное ОСАГО? 3 Проверка электронного полиса ОСАГО ГИБДД 4 Как проверить КБМ по ОСАГО? 5 Инструкция: Как оформить электронный полис ОСАГО 6 Вопрос-ответы: Электронный полис ОСАГО 7 Как выглядит электронный полис ОСАГО? 8 Не прошел проверку РСА. Что делать? 9 Как оплатить электронный полис ОСАГО 10 Нужно ли получать бумажный полис ОСАГО при оформлении электронного 11 Нужен ли техосмотр для электронного полиса ОСАГО 12 Какие документы нужны для электронного ОСАГО 13 Как расторгнуть электронный полис ОСАГО 14 Как внести изменения в электронный полис ОСАГО

Источник: https://www.711.ru/e-osago/kakpravilno/bumagnyi-blank-pri-e-osago.html

Госдума приняла закон о равном статусе бумажного и электронного полиса ОСАГО

Полис осаго на бумажном носителе

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, отменяющий запрет на перестрахование в ОСАГО, уравнивающий статус бумажного и электронного полисов «автогражданки» и вводящий возможность электронного оформления европротокола. Закон был инициирован правительством РФ.

Документ вводит единый подход к заключению договора ОСАГО на бумажном носителе и в виде электронного документа, после чего станет необязательным предъявление на дорогах бумажной распечатки полиса ОСАГО. Проверить наличие договора ОСАГО станет возможно любыми иными способами, в том числе с мобильного устройства, через обращение к информационной базе данных.

Страховой полис может быть представлен для проверки сотрудниками полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора — в виде электронного документа или его распечатки, следует из текста закона.

Документ также предусматривает исключение двойного учета полисов в системах и отчетности страховщиков и присвоение уникальных порядковых номеров полисам каждого страховщика.

Электронный европротокол

Закон предусматривает возможность заполнения водителями в электронном виде извещения о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), оформленного без участия сотрудников полиции — европротокола.

Предполагается, что извещение о ДТП может быть составлено с использованием данных с единого портала госуслуг по форме, установленной Банком России. Ранее Российский союз автостраховщиков сообщал, что эксперимент по оформлению ДТП с помощью электронного европротокола через мобильное приложение стартует 1 сентября.

Кроме того, закон предполагает, что ненаправление виновником ДТП своего экземпляра европротокола не будет основанием для регрессного требования к виновнику. Сейчас, если виновник ДТП не направляет свой экземпляр европротокола страховщику, компания может предъявить ему требование о возмещении вреда.

Отмена запрета на перестрахование

Законом также отменяется запрет на перестрахование в ОСАГО. При этом перестрахование рисков ОСАГО будет правом, а не обязанностью страховщика.

Сейчас ОСАГО остается единственным видом имущественного страхования, который не предусматривается к передаче в перестрахование, отмечали ранее в Минфине.

Уточнение порядка компенсационных выплат

Документ также запрещает предъявлять регрессные требования по ОСАГО к пешеходам, получившим травмы в результате ДТП, а также к наследникам и родственникам погибших пешеходов, и в целом уточняет порядок компенсационных выплат по ОСАГО (когда фонд Российского союза автостраховщиков платит по обязательствам ушедших с рынка компаний).

Кроме того, законом предусмотрено реформирование «зеленой карты», которое позволит иностранным гражданам покупать полисы в электронном виде, а таможне — проверять их наличие.

При проведении независимой технической экспертизы транспортного средства экспертами-техниками будут признаваться исключительно прошедшие профессиональную аттестацию и внесенные в госреестр экспертов-техников физические лица. Профессиональную аттестацию и ее аннулирование осуществляет межведомственная аттестационная комиссия, создаваемая Минтрансом России.

Закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Электронный полис защитит от «липовых» страховщиков

Председатель Госдумы Вячеслав Володин ранее отмечал, что инициатива носит комплексный характер и позволит облегчить жизнь водителям. «Это нововведение упростит автомобилистам жизнь, — уверен он. — Больше не нужно будет возить полис с собой, достаточно знать его номер. К тому же электронный полис ОСАГО — не только требование современной жизни, но и защита от «липовых» страховщиков».

Кроме того, сотрудники таможни смогут проверять наличие ОСАГО либо международной страховки у въезжающих в Россию на своих автомобилях иностранцев.

«Взыскать с незастрахованного виновника аварии без российского гражданства компенсацию ущерба в ДТП очень сложно, — сообщил Володин.

— Эта норма особенно актуальна в отношении граждан сопредельных с Россией стран, с которыми у нас упрощенный порядок пересечения границы».

Спикер Госдумы коснулся также норм закона, меняющих правила компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые пострадали в спровоцированных пешеходами ДТП.

«Сегодня поступает много жалоб от родственников погибших пешеходов на требования страховых компаний компенсировать им расходы на ремонт автомобилей.

Несправедливо, когда с людей, потерявших близкого человека, требуют оплаты ремонта машины, ставшей причиной трагедии», — отметил он.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6342756

Как скоро е-полис ОСАГО вытеснит бумажный?

Полис осаго на бумажном носителе

23 мая 2017 года

Поручения были следующие. Первое — сделать так, чтобы водителю не нужно было возить с собой распечатанный бланк купленного в интернете полиса «автогражданки». Второе — подготовить предложения о полном переводе бланков ОСАГО в электронный вид. Если на исполнение первого поручения был отведен месяц, то по второму вопросу сроки не обозначили.

Напомню, что с начала года все страховые компании обязаны продавать полисы ОСАГО через интернет.

По мнению вице-премьера Игоря Шувалова, ОСАГО необходимо перевести в электронный вид.По мнению вице-премьера Игоря Шувалова, ОСАГО необходимо перевести в электронный вид. Объем продаж электронных полисов постоянно растет. Так, к примеру, в январе этого года было заключено 186 тысяч договоров, в апреле — 424 тысячи.

Сейчас каждый день заключается около 110 тысяч договоров, только 15 тысяч из них — через интернет.

Так начнется ли переход на повсеместное электронное ОСАГО?

В Минфине нам пояснили, что предложение Шувалова об отмене обязанности водителя возить с собой печатную версию полиса уже включено в проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Сейчас идут обсуждения с МВД России, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Банком России и Российским союзом автостраховщиков (РСА). В общем, работа все еще ведется, хотя закончить ее должны были месяц назад. Думаю, что к осени этот вопрос чиновники все же смогут разрешить.

А вот с полным переходом на электронные полисы пока сложнее. В Минфине считают, что мы к этому попросту не готовы. Дескать, слишком много еще отдаленных сельских поселений, где нет сети интернет. Кроме того, многие привыкли покупать полис ОСАГО по старинке, в бумажном виде.

В Минфине идею Шувалова не поддержали. В этом ведомстве считают, что пока о переходе на электронную «автогражданку» говорить рано.В Минфине идею Шувалова не поддержали. В этом ведомстве считают, что пока о переходе на электронную «автогражданку» говорить рано.

«При рассмотрении данного вопроса мы исходим из недопустимости снижения доступности для граждан услуги по заключению договора ОСАГО», — пояснили в Минфине.

С этим согласен и Павел Самиев, управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА): «Думаю, что в российской действительности говорить о полной „электронификации“ полисов ОСАГО преждевременно, особенно с учетом нашего менталитета, который основывается на утверждении „без бумажки ты букашка“».

По мнению эксперта, возможность оформить полис ОСАГО по интернету — прекрасная практика, которую необходимо распространять и дорабатывать, учитывая специфику региона.

«Уверен, что оффлайн-продажи ОСАГО необходимо оставить в любом случае.

Не все автовладельцы сегодня являются активными и продвинутыми пользователями компьютера и Сети, не у всех есть возможность сфотографировать или отсканировать документы, чтобы в дальнейшем использовать их для оформления электронного полиса ОСАГО, а офисы страховых компаний этими возможностями располагают, — поясняет Самиев. — Кроме того, в офисе страхователь может проконсультироваться с представителем страховщика, если возникнут какие-либо вопросы, например, по стоимости полиса».

Автовладельцы привыкли к бумажным полисам. Тем не менее многие уже сейчас поддерживают переход на электронные полисы.Автовладельцы привыкли к бумажным полисам. Тем не менее многие уже сейчас поддерживают переход на электронные полисы.

В Российском союзе автостраховщиков соглашаются с тем, что полный переход на электронные продажи на сегодняшний день преждевременен. «Продавать сейчас ОСАГО исключительно через электронные каналы довольно сложно», — считают в РСА.

Кроме этого, нужно учесть следующее. Ни в одной стране мира нет такого, чтобы обязательная автогражданка продавалась только в электронном виде.

У человека должен быть выбор — пойти в компанию, к агенту или заключить договор в электронном виде без посредника. А вот работать над удобством и популяризацией электронных продаж среди автовладельцев, безусловно, стоит.

По мнению Игоря Юргенса, президента РСА, сделать это можно при условии введения свободного тарифа в автогражданке.

«Если будет свободный тариф, то страховые компании для нормальных, безубыточных, клиентов, используя информацию из информационных баз (АИС РСА, БСИ) будут предлагать им выгодные тарифы, — объяснил Юргенс.

 — Кроме того, сейчас страховые компании вынуждены платить комиссию агента. А в интернет-продажах нет зависимости от такой агентской сети. Соответственно, при продажах е-ОСАГО компании поставят тарифы без комиссионного вознаграждения.

А потребитель, проанализировав тарифы на сайтах нескольких компаний, выберет оптимальный для себя».

Игорь Юргенс, президент РСА, считает, что полностью переходить на электронное ОСАГО пока рано. Задача страховых компаний — сделать так, чтобы продажи полисов через интернет были удобными для пользователей.Игорь Юргенс, президент РСА, считает, что полностью переходить на электронное ОСАГО пока рано.

Задача страховых компаний — сделать так, чтобы продажи полисов через интернет были удобными для пользователей.

Переход на электронное ОСАГО, безусловно, вызовет некоторые проблемы в работе Госавтоинспекции. Судите сами: сейчас при проверке документов мы показываем инспектору обычный бланк полиса или распечатанный вариант электронного.

Проверка, как правило, проводится визуально. Хотя для того, чтобы проверить подлинность предъявляемых полисов, инспектор может воспользоваться автоматизированной системой АИС РСА. Вот только не у каждого сотрудника ДПС есть техническая возможность сделать это оперативно. Работают служивые по старинке.

Вместо использования современных планшетов, где можно в режиме онлайн проверить нужную информацию, инспекторы вынуждены связываться с дежурной частью и по телефону запрашивать необходимые данные.

Напомню, что за отсутствие договора страхования положен штраф 800 рублей (часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ). Если полис есть, но вы его забыли дома, то можно отделаться предупреждением или штрафом в 500 рублей (часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ). При этом в обоих случаях эвакуация автомобиля не предусмотрена.

Как проверить подлинность полиса самостоятельно? Для этого нужно воспользоваться сервисом Российского союза автостраховщиков (РСА). На портале можно узнать, за какой страховой компанией числится конкретный полис, на кого оформлен и к какому транспортному средству привязан.

Автомобилисты, к слову, приняли идею перехода на электронные продажи ОСАГО положительно. На нашем сайте мы провели несколько опросов, результаты которых говорят о том, что для автомобилистов покупать полис через интернет удобнее и проще. Главное при этом, по мнению наших читателей, чтобы не было подделок и проблем с выплатами страхового возмещения.

Хотели бы вы в дальнейшем оформить электронный полис ОСАГО?

Как скоро е-полис ОСАГО вытеснит бумажный? Дмитрий Серебряков/ТАСС, Кирилл Кухмарь/ТАСС, «За рулем».Как скоро е-полис ОСАГО вытеснит бумажный?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906691-ehlektronnyj-osago-vytesnit-bum/

Электронное Осаго или обычный бумажный полис?

Полис осаго на бумажном носителе

До 1 января 2017 года все страховые компании были обязали ввести продажу е-Осаго. Казалось, что покупка полиса Осаго через интернет упростит страхование автомобиля и избавит автолюбителей от навязывания дополнительных услуг. Но на деле получилось как всегда. Что же лучше -электронная страховка или обычный бумажный полис Осаго?

Бумажный полис Осаго

С какими подводными камнями можно встретиться, если вы решите оформлять бумажный страховой полис и сами придете в страховую компанию? Считаете, что лучше самому придти чем оформлять электронный? Дважды подумайте.

Очереди

Многие владельцы автомобилей каждый год сталкиваются с огромными очередями, чтобы получить страховку. При этом очереди измеряются не минутами, а днями. Создается впечатление, что время растягивается нарочно, ведь на оформление или продление страховки на один автомобиль уходит примерно по часу.

Предприимчивые граждане даже придумали систему списков. Каждый вечер человек должен был отмечаться в очереди. Если же при перекличке он отсутствовал — безжалостно вычеркивался из списка. В это трудно поверить, но в 21 веке люди ждут по 3 дня а то и больше, чтобы отдать свои деньги за возможность застраховать свою машину. А куда деваться, если автострахование сделали обязательным?

Навязывание услуг

Терпеливость и настойчивость вознаграждается. Но не всегда. Если вы выстояли во всех очередях и наконец подошла ваша очередь, будьте готовы, что просто так полис Осаго вам никто не выдаст.

Если у вас большой водительский стаж, вам непременно навяжут дополнительные услуги, например страхование дома, квартиры или сарая. Вы скажете — мне это ненужно. Но это никого не волнует. У страховых компаний такая задача. Им просто не выгодно отдавать полис за низкую цену. Поэтому вам постараются накинуть 1 или 2 тысячи рублей.

Простояв столько дней в очередях большинство водителей готовы доплатить любую сумму, лишь бы избавить себя от таких нервотрепок. Получается, что столь хорошая идея со стажем — чем лучше коэффициент безаварийной езды, тем меньше платить, стала бессмысленной, благодаря самим же страховым компаниям. Парадокс.

Зато в бумажном полисе есть плюс. Если вас остановит сотрудник ГИБДД и попросит показать страховку, у него не возникнет дополнительных вопросов и сомнений по поводу легальности полиса. Тогда как с электронным Осаго могут возникнуть проблемы.

Электронное Осаго

Новый способ получения страховки был призван помочь автолюбителям. Чтобы оформить электронный полис осаго вам необходимо было зайти в интернет, перейти на сайт любой страховой компании, заполнить анкету, отправить копии документов и оплатить. Очень удобно — скажут счастливчики или люди, которые не пробовали оформлять е-Осаго.

Горькая правда такова, что страховые компании опять же не заинтересованы в том, чтобы облегчить жизнь автолюбителям и экономить их деньги. Реализовано это очень просто и хитро.

Сайты перегружены

Сначала все идет неплохо. Вас попросят ввести свой стаж, мощность автомобиля, пробег. Высветится примерная сумма, за которую можно будет купить полис. А потом начинается «веселье». Вас попросят ввести большое количество своих данных. Причем разделено это поэтапно.

Сайты работают при этом очень медленно. На каждое внимательное заполнение и ожидание уходит от 15 до 30 минут. Но на одном из шагов сайт буквально виснет и выдает неизвестную ошибку базы данных. А вы начинаете все сначала, поскольку вся введенная информация не сохранилась.

Гарантии, что сайт не зависнет на 3, 4 и 5-е разы нету.

Неверно введенные данные

Вы прошли шаги и вбили свои данные. Дальше пойдет автоматическая проверка через базы данных водителей.

При отсутствии какой-то информации в электронных архивах, сайт выдаст ошибку, что представленная информация неверная, поскольку не совпадает с той, что в базе. Чаще всего это касается стажа водителей.

Люди которые очень давно получали права, уже несколько раз меняли водительское удостоверение. Отсюда возникает путаница между реальным стажем и информацией в базе.

Тогда сайт страхования предложит вам загрузить документ, подтверждающий ваш стаж. На этом этапе документы отправляются реальным работникам страховых компаний, обрабатывающим заявки. Дальше все зависит от настроения операторов — устроит их документ или нет. На этом этапе также может возникать много глюков сайта, которые заставят вас попробовать еще раз и ввести все данные заново.

Переадресация на другие страховые компании

А вы настойчивый! Прошли все проверки полиса и уже готовы оплатить? Попридержите коней.

Вполне возможно, что сайт нужной страховой компании добровольно-принудительно объявит вам, что к сожалению полисы е-Осаго закончились (да-да, такое тоже бывает). И предложит вам закончить регистрацию на сайте другой страховой компании.

При этом неизвестно где она находится, да и название такой компании вы видите впервые. На свой страх и риск конечно можно, но куда потом бежать при наступлении страхового случая?

Возникает резонный вопрос — разве крупная страховая компания не может сделать удобные сайты? Или купить надежные мощные сервера? Наводит на мысли, что некоторые компании нарочно замедляют свои сайты. Причина все та же — выдавать дешевые полисы невыгодно.

Не стоит отрицать, что живых очередей все же стало немного меньше. Некоторые автовладельцы и вовсе не сталкивались с вышеперечисленными проблемами и спокойно приобрели электронный полис Осаго. Но по статистике, это больше счастливчики, нежели большинство.

Как ГИБДД относится к е-Осаго

Некоторые сотрудники ГИБДД крайне настороженно относятся к электронным полисам. Ситуации, когда неграмотные гаишники пытаются штрафовать водителей за отсутствие привычной нам бумажной страховки нередки.

— Предъявите страховку- У меня в электронном виде- Пройдемте в машину…

И если привычный нам цветной полис с печатью и голограммой не вызовет вопросов у блюстителей дорожного движения, то для принципиальных сотрудников полиции электронное Осаго — как красная тряпка для быка. Будьте готовы, что на проверку подлинности вашего полиса сотрудником ДПС, пускай даже распечатанного, уйдет время.

Обычный полис или электронный?

Стоит заметить, что некоторые страховые компании при покупке электронного полиса Осаго дают возможность отправить по почте бумажную версию полиса. При этом большинство водителей старой закалки все же отдают предпочтение стояниям в очередях.

Юридически электронный полис и обычный, если они подлинные, имеют одинаковую силу. Если выбор стоит в удобстве, то все дело случая.

Лучше всего перестраховаться — самостоятельно поехать в страховую компанию, занять очередь а затем попытаться получить электронный полис в интернете.

Если попытки получить е-Осаго окажутся неудачными, то вы все равно хоть немного, но сэкономили время. Такова система и других вариантов покупки полиса Осаго к сожалению нет.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8e1b0279885edba225b30f/5a9216c19e29a27d6dafaacc

Институт права