Основные положения фз о полиции 2018 лекция

Основные положения закона о полиции кратко

Основные положения фз о полиции 2018 лекция

Предупреждение и профилактика преступлений как главное направление работы полиции закреплены в статьях 2 и 12 Закона.

Полиция в этой связи обязана (пункт 4 части 1 статьи 12): 1) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению; 2) принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; 3) выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; 4) участвовать в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) участвовать в пропаганде правовых знаний.

Основные положения федерального закона № 3-фз «о полиции»

Есть четыре исключения — спасение граждан при ЧС и массовых беспорядках, для задержания подозреваемых, для пресечения преступления и для установления обстоятельств несчастного случая.

В этих случаях полицейский имеет право взломать замок.

[info]Проникая, полицейский должен предупредить граждан о своем намерении, ничего не громить без надобности, не рассказывать о подробностях частной жизни, которые ему стали известны, кроме особых случаев.

[/info] Полицейские имеют право вести базы данных, в которые вносятся: подозреваемые, осужденные, отправленные на принудительное лечение, несовершеннолетние правонарушители, амнистированные, потерпевшие, разыскиваемые, пропавшие без вести, автовладельцы, владельцы водительских удостоверений, охранники, детективы, лица, прошедшие дактилоскопию или геномную регистрацию, лица, подлежащие госзащите, владельцы оружия, депортированные.

Основные положения федерального закона от 07.02.2011 № 3-фз «о полиции»

О сотруднике полиции Как Федеральный закон (№3 ФЗ) «О полиции» характеризует самого сотрудника полиции? Поможет ответить на этот вопрос статья 25 рассматриваемого нормативного акта.

Так, согласно закону, полицейским является гражданин Российской Федерации, осуществляющий обязанности в органах внутренних дел в установленном порядке.

В наличии у сотрудника полиции должно быть специальное звание, подтверждающее его статус.
Сотрудник полиции, согласно рассматриваемому законопроекту, находится в распоряжении у федерального исполнительного органа. Он выполняет функции и реализует права в соответствии со специальной должностной инструкцией.

Полицейский должен обладать специальным удостоверением, нагрудным знаком, жетоном, форменной одеждой и огнестрельным оружием.

Каждый полицейский подлежит обязательной дактилоскопической регистрации (снятие отпечатков пальцев).

План – конспект

В полиции не могут служить: недееспособные граждане, судимые, в т.ч.

и с погашенной или снятой судимостью, отказавшиеся хранить гос. тайну, имеющие заболевание, которое правительство

России посчитает препятствием для службы в полиции, имеющие близкое родство с другим полицейским при условии подчинения ему, вышедшие из российского гражданства, получивших гражданство другой страны, предоставление подложных документов.

Полицейский несет ответственность за свои действия или бездействие, в т.ч.

Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года

Сотрудникам полиции присваиваются следующие звания: рядовой полиции; младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции; средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции; старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции; высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации. Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными. При увольнении со службы к специальному званию добавляются слова «в отставке».

Сотрудник полиции может быть лишен специального звания в порядке, установленном федеральным законом.

Федеральный закон от 07.02.2011 n 3-фз «о полиции

Все это нельзя применять к очевидно беременным женщинам, инвалидам и детям, если они не оказывают вооруженного сопротивления и не нападают группой.

Также нельзя использовать перечисленное, при разгоне митингов и демонстраций (ненасильственного характера и не нарушающих общественный порядок).

[important]Оговаривается, что нельзя бить человека палкой по голове, шее, ключицам, животу, половым органам, в область сердца. [/important]

Водомет нельзя использовать при минусовой температуре.

У полицейского будет: удостоверение, жетон и нагрудный знак.

[attention]Полицейский будет ходить в форме с нагрудным знаком, «позволяющим идентифицировать сотрудника полиции». [/attention] Полицейский будет продактилоскопирован.

Федеральный закон «о полиции»: описание, принятие и реализация

Еще при разработке первого закона новой России «О милиции» этот вопрос активно обсуждался и продвигался.

Более того, в конце 1990 года проект закона был направлен в регионы для обсуждения с двойным названием: «О полиции (милиции)».

Но в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 февраля 1991 года слово «полиция» было исключено.

Однако в ходе обсуждения поправок в Верховном Совета РСФСР этот вопрос снова был поднят.

И лишь десятка депутатов не хватило для того, чтобы еще 18 апреля 1991 года в стране появился правоохранительный орган под названием «полиция». Закон о полиции — без преувеличения эпохальное событие в развитии не только полицейского законодательства, но и всей правовой системы России.

Источник: https://jurist-company.com/osnovnye-polozheniya-zakona-o-politsii-kratko/

Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года

Основные положения фз о полиции 2018 лекция

>> Закон о полиции

Новый закон «О полиции» № 3-ФЗ, вступивший в силу в марте 2011 года, стал правовой платформой для дальнейшей эволюции правоохранительных органов и общественных интересов в новых реалиях развития страны. Все вступившие в действие изменения отражены данной актуализированной редакции.

Правовое регулирование отношений граждан с правоохранительными органами является важнейшей задачей общей системы законодательного права. Раскрытие и предотвращение преступлений – еще одна неотъемлемая функция государства, реализуемая с помощью органов правопорядка.

Любое правовое государство обязано находить оптимальный баланс между интересами общества и защитой этого общества от преступлений.

Гармонизация этих двух аспектов позволяет достигать здорового правового и социального климата, основанного на соблюдении прав человека и положений Конституции.

Статьи закона

    Глава 1 Общие положения
  • Статья 1 Назначение полиции
  • Статья 2 Основные направления деятельности полиции
  • Статья 3 Правовая основа деятельности полиции
  • Статья 4 Организация полиции
  • Глава 2 Принципы деятельности полиции

  • Статья 5 Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
  • Статья 6 Законность
  • Статья 7 Беспристрастность
  • Статья 8 Открытость и публичность
  • Статья 9 Общественное доверие и поддержка граждан
  • Статья 10 Взаимодействие и сотрудничество
  • Статья 11 Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
  • Глава 3 Обязанности и права полиции

  • Статья 12 Обязанности полиции
  • Статья 13 Права полиции
  • Глава 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

  • Статья 14 Задержание
  • Статья 15 Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
  • Статья 16 Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
  • Статья 17 Формирование и ведение банков данных о гражданах
  • Глава 5 Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

  • Статья 18 Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
  • Статья 19 Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
  • Статья 20 Применение физической силы
  • Статья 21 Применение специальных средств
  • Статья 22 Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
  • Статья 23 Применение огнестрельного оружия
  • Статья 24 Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
  • Глава 6 Правовое положение сотрудника полиции

  • Статья 25 Сотрудник полиции
  • Статья 26 Специальные звания сотрудников полиции
  • Статья 27 Основные обязанности сотрудника полиции
  • Статья 28 Основные права сотрудника полиции
  • Статья 29 Утратила силу
  • Статья 30 Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
  • Статья 30.1 Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
  • Статья 31 Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
  • Статья 32 Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
  • Статья 33 Ответственность сотрудника полиции
  • Глава 7 Служба в полиции

  • Статья 34 Правовое регулирование службы в полиции
  • Статья 35 Утратила силу
  • Статья 36 Утратила силу
  • Статья 37 Утратила силу
  • Статья 38 Утратила силу
  • Статья 39 Утратила силу
  • Статья 40 Утратила силу
  • Статья 41 Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
  • Глава 8 Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

  • Статья 42 Оплата труда сотрудника полиции
  • Статья 43 Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
  • Статья 44 Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
  • Статья 45 Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обслуживание
  • Статья 46 Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
  • Глава 9 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

  • Статья 47 Финансовое обеспечение деятельности полиции
  • Статья 48 Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
  • Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции

  • Статья 49 Государственный контроль за деятельностью полиции
  • Статья 50 Общественный контроль за деятельностью полиции
  • Статья 51 Судебный контроль и надзор
  • Статья 52 Прокурорский надзор
  • Статья 53 Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
  • Глава 11 Заключительные положения

  • Статья 54 Заключительные положения
  • Статья 55 О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
  • Статья 56 Вступление в силу настоящего Федерального закона

Краткая предыстория закона

Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.

Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

Правовая суть закона

Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка.

Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан.

Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.

Основные положения закона о полиции

Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:

  • основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
  • базовые направления деятельности полиции;
  • организационные принципы работы этой системы;
  • обязанности и права полицейских;
  • перечисление мер принуждения;
  • возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
  • инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
  • организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов

В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения

Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

  • осмотр личных вещей и транспортных средств;
  • проведение обысков;
  • применение оружия;
  • получение от общества презумпции доверия

В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

Заключение

Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:

  • защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
  • применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
  • взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;

В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.

Закон о полиции 2018

Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-o-politsii/

Федеральный закон

Основные положения фз о полиции 2018 лекция

Российская милиция стала полицией не так давно. Что изменилось с тех пор, как был принят Федеральный закон “О полиции”? Чтобы ответить на этот вопрос, придется заглянуть в сам нормативный акт.

Когда был принят Федеральный закон “О полиции”?

Законопроект вступил в силу в 2011 году, заменив собой указ РСФСР “О милиции” от 1991 года. Обсуждение проекта началось еще в 2010 году.

Инициатором введения новых элементов в систему внутренних дел был Дмитрий Медведев. Нормативный акт был опубликован в интернете, в результате чего собрал более 20 тыс. комментариев.

Некоторая их часть в дальнейшем учитывалась для работы с текстом будущего законопроекта.

В 2010 году президент предложил переименовать российскую милицию в полицию. Вокруг предложения стало ходить много критики. Сторонники проекта считали, что понятие “полиция” ассоциируется с профессионализмом, эффективностью и качеством работы. Противники переименования говорили о негативном контексте понятия, которое якобы отсылало к временам Великой Отечественной войны.

52% респондентов, по опросам ФОМ, отнеслись к проекту безразлично, 33% считали проект нежелательным, и лишь 11% высказались за переименование.

Правовая основа

Федеральный закон “О полиции”, а именно первая его статья, закрепляет моменты, касающиеся назначения полиции. В законе говорится о том, что сотрудники рассматриваемой инстанции предназначены для защиты свобод, прав, а также здоровья и жизни российских граждан. Основными же функциями полицейских является охрана общественного правопорядка и противодействие преступности.

Направлениями деятельности полиции, согласно статье 2 рассматриваемого закона, являются защита общества и личности, пресечение правонарушений и преступлений, розыск отдельных лиц, обеспечение правопорядка и безопасности, а также контроль над соблюдением законодательства в детективной сфере.

Федеральный закон “О полиции”, а именно третья его статья, регламентирует правовую основу деятельности полицейских. Здесь стоит выделить в первую очередь российскую Конституцию, отдельные договоры международного права, нормативные акты Правительства и некоторые федеральные законы.

О принципах деятельности

Основные принципы функционирования полицейских все так же закрепляет Федеральный закон РФ “О полиции”. В частности, статья 5 закона говорит об уважении и соблюдении прав человека и гражданина в России. Полиция должна всячески способствовать развитию и качественному функционированию этого принципа.

Следующий принцип – законность. Так, полицейские должны качественно исполнять свои обязанности только в полном соответствии с законами РФ. Седьмая статья говорит о беспристрастности полицейских.

Полиция должна вставать на защиту прав и свобод граждан независимо от пола, национальности, расы, религии и прочих отличительных элементов.

Открытость и публичность – еще один важнейший принцип, который закрепляет закон (в статье 8). Деятельность полицейских должна быть видна для абсолютно любого гражданина РФ. Наконец, статьи 9 и 10 говорят о доверии и поддержке со стороны граждан, а также о взаимодействии и сотрудничестве. Без этих принципов деятельность полицейских попросту была бы невозможной.

Обязанности полиции

Обязанности полицейских закрепляет статья 12 рассматриваемого законопроекта. Так, основными функциями представителей силовых структур являются следующие моменты:

  • принятие и регистрация сообщений и заявлений от российских граждан, касающихся нарушений прав и свобод;
  • незамедлительное прибытие на места совершения правонарушения и преступления;
  • оказание первой медицинской помощи лицам, пострадавшим от преступлений и правонарушений;
  • выявление причин преступлений;
  • обеспечение безопасности граждан, контроль над общественным порядком;
  • обеспечение публичных мероприятий (митингов, пикетов, шествий и т. д.);
  • принятие качественных мер по спасению граждан во время чрезвычайных ситуаций;
  • возбуждение уголовных дел, проведение дознаний;
  • осуществление розыскной и оперативной деятельности;
  • идентификация отдельных лиц и многое другое.

Федеральный закон Российской федерации “О полиции” закрепляет достаточно большое количество обязанностей за представителями рассматриваемой структуры.

Права полицейских

Права рассматриваемой структуры закрепляет статья 13 Федерального закона “О полиции”. Для исполнения возложенных функций полицейским предоставлены следующие права:

  • требовать от лиц прекращения противоправных действий;
  • проверять документы и удостоверения личности граждан, если есть данные, предоставляющие основания подозревать тех или иных лиц в правонарушениях или преступлениях;
  • вызывать в полицию отдельных должностных лиц или простых граждан по расследуемым делам уголовного типа;
  • посещать различные организации и общественные объединения при расследовании дел уголовного или административного типа;
  • требовать от людей покинуть место правонарушения или преступления;
  • составлять протоколы, собирать доказательства, проводить оперативно-розыскные мероприятия;
  • доставлять отдельных граждан в полицейский участок;
  • истребовать проведения экспертиз по письменным запросам и многое другое.

Закон “О полиции” закрепляет достаточно большое количество прав полицейских. Основные виды прав были обозначены выше.

О применении физической силы

Что говорит Федеральный закон РФ (№3 ФЗ) “О полиции” о применении сотрудниками физической силы? Согласно рассматриваемому нормативному акту, полицейский имеет право на применение насилия в отдельных, исключительных случаях. У сотрудника полиции имеется при себе ряд спецсредств, при помощи которых он способен применять физическую силу.

Каждый полицейский обязан пройти специальную подготовку по владению средствами обороны, а также получить свидетельство о профессиональной пригодности (по итогам проверки).

Согласно законопроекту, полицейский не несет ответственность за причинение гражданам и организациям вреда в ходе применения физической силы.

Однако превышение полицейскими своих полномочий повлечет ответственность, установленную законодательством РФ.

О сотруднике полиции

Как Федеральный закон (№3 ФЗ) “О полиции” характеризует самого сотрудника полиции? Поможет ответить на этот вопрос статья 25 рассматриваемого нормативного акта.

Так, согласно закону, полицейским является гражданин Российской Федерации, осуществляющий обязанности в органах внутренних дел в установленном порядке.

В наличии у сотрудника полиции должно быть специальное звание, подтверждающее его статус.

Сотрудник полиции, согласно рассматриваемому законопроекту, находится в распоряжении у федерального исполнительного органа. Он выполняет функции и реализует права в соответствии со специальной должностной инструкцией.

Полицейский должен обладать специальным удостоверением, нагрудным знаком, жетоном, форменной одеждой и огнестрельным оружием.

Каждый полицейский подлежит обязательной дактилоскопической регистрации (снятие отпечатков пальцев).

О гарантиях

Федеральный закон “О полиции” (основной закон с изменениями от 3.07.16) закрепляет основные социальные гарантии каждого сотрудника полиции. Что именно здесь стоит выделить?

Первая и, пожалуй, самая важная социальная гарантия полицейского касается оплаты труда. Каждый сотрудник полиции должен быть обеспечен своевременным денежным довольствием, являющимся средством к материальному обеспечению и стимулом к продолжению служебной деятельности. Материальное обеспечение сотрудника полиции регулируется российским законодательством.

Следующая социальная гарантия касается страховых выплат сотрудникам полиции.

Так, гибель полицейского или получение им тяжелых увечий повлекут за собой определенные законом выплаты, призванные возместить вред, полученный при исполнении служебных обязанностей.

Здоровье и жизнь любого полицейского должны подлежать государственному страхованию. Осуществляться это должно за счет федерального бюджета РФ.

Жилищное обеспечение сотрудника полиции также является важнейшей социальной гарантией. Каждый полицейский должен быть обеспечен служебным жилым помещением за счет средств из федерального бюджета. При этом сама полиция имеет специальный жилищный фонд, формируемый федеральным исполнительным органом.

Помимо всего вышеперечисленного, стоит также выделить социальные гарантии, связанные с медицинским обеспечением сотрудников полиции и членов их семей, а также гарантии, регулирующие порядок прохождения полицейской службы.

Контроль и надзор

Федеральный закон РФ “О полиции”, принятый в феврале 2011 года, регулирует, помимо всего вышеперечисленного, государственный и общественный контроль над деятельностью сотрудников полиции.

Так, статья 49 рассматриваемого законопроекта закрепляет необходимость контролировать полицейскую структуру палатами Федерального Собрания, Президентом РФ, Конституцией, федеральными и федеральными конституционными законами.

Общественный контроль над полицией должен заключаться в осуществлении надзора Общественной Палатой РФ, различными наблюдательными комиссиями и общественными советами, образуемыми при федеральных органах исполнительной власти.

Источник: https://FB.ru/article/317279/federalnyiy-zakon-o-politsii-opisanie-prinyatie-i-realizatsiya

Краткое содержание закона о полиции — Советы юристов

Основные положения фз о полиции 2018 лекция

Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

При создании проекта закона учитывалось общественное мнение, которое в итоге нашло отражение в нормах закона.

документа

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Изменения закона

Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел.

Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы.

Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия».

Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести — это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона «О полиции» может пригодиться каждому.

zakonopolitsii.ru

Краткое содержание закона о полиции

Дмитрий Медведев подписал накануне закон «О полиции». Закон вступит в силу с 1 марта, с полным текстом документа можно ознакомиться здесь.

В общих положениях закона прописаны функции полиции по защите жизни здоровья и прав граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, охране порядка, собственности и безопасности. В законе прописано, что полицейский должен прийти на помощь каждому, кто в этом нуждается.

Там же описаны 12 основных направлений деятельности полиции – защита, предупреждение и раскрытие преступлений, охрана правопорядка, контроль за оборотом оружия, присмотр за частными детективами, охрана (в том числе на договорной основе), защита потерпевших, свидетелей и прочих, кому положена госзащита, экспертно-криминалистическая деятельность.

Кроме того, особым пунктом указывается, что полицейские могут участвовать в поддержании международного мира и безопасности (если прикажет президент).

В законе прописано, что полицейский обязан соблюдать права человека и гражданина, кроме особых случаев, но даже в этих случаях деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан должна быть прекращена, если достигнута законная цель или становится понятно, что такими методами цель не достижима. Законом полицейским запрещено пытать людей, унижать или применять жестокость.

Полицейский должен быть внимателен к гражданам – при обращении к нему должен представиться, выслушать и попробовать помочь либо направить к тому, кто может помочь. Если полицейский по службе узнал какие-то подробности личной жизни граждан, он не должен о них распространяться (кроме особых случаев, когда это требуется по закону).

Полицейский должен быть беспристрастен. В законе прописано, что он должен в равной степени защищать людей вне зависимости от пола, цвета кожи, языка, религии или количества денег у гражданина. Полицейский не может состоять в партии. Даже в нерабочее время полицейский должен вести себя так, чтобы никто не усомнился в его беспристрастности.

Полицейский должен вызывать доверие. Согласно закону, он должен так работать, чтобы вызывать поддержку и доверие граждан, а если кого-то обидел – полиция должна принести извинения и восстановить законность. С извинениями полицейские должны прийти туда, куда пожелает гражданин – на работу, по месту учебы или проживания.

Полицейский должен пользоваться достижениями науки и техники. Так, по закону, он должен уметь использовать информационные системы, сети связи, пользоваться аудио-, видео- и фотоаппаратурой для фиксации правонарушений.

В обязанностиполиции внесено 38 пунктов, в том числе регистрация заявлений о преступлениях, немедленный выезд на место преступления, оказывать первую помощь пострадавшим, расследовать, обеспечивать порядок, в условиях ЧС спасать людей и оберегать их имущество, разыскивать, опознавать, контролировать оборот оружия, присматривать за детективами и ЧОПами, проводить дактилоскопию и геномную регистрацию, обеспечивать режим военного положения или ЧС (в случае их введения), следить за законностью выборных кампаний, охранять аэропорты, обеспечивать сохранность кладов и многое другое.

В число прав полиции внесено 37 пунктов, в том числе: требовать от граждан прекратить нарушать закон, при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить в различные учреждения (в рамках расследования дела), патрулировать, выгонять посторонних с места преступления, осуществлять досмотр граждан (если есть информация, что гражданин переносит нечто противозаконное), узнавать налоговую тайну, привлекать граждан к добровольному сотрудничеству, а также – в крайних случаях, — пользоваться автотранспортом организаций или граждан для преследования преступника, а также транспортировки раненых или отбуксировки транспортных средств после ДТП.

Полицейский может задерживать на 48 часов. При задержании полицейский будет озвучивать права «на адвоката», «на один звонок», «на отказ от дачи показаний» и «на переводчика» (пресловутое «право Миранды» из голливудских боевиков).

Полицейский не может входить в дом, если хозяева против. Есть четыре исключения – спасение граждан при ЧС и массовых беспорядках, для задержания подозреваемых, для пресечения преступления и для установления обстоятельств несчастного случая.

В этих исключительных случаях полицейский имеет право взломать замок.

Проникая, полицейский должен предупредить граждан о своем намерении, ничего не громить без надобности, не рассказывать о подробностях частной жизни, которые ему стали известны, кроме особых случаев.

Полицейские будут вести базы данных.

Туда попадут: подозреваемые, осужденные, отправленные на принудительное лечение, несовершеннолетние правонарушители, амнистированные, потерпевшие, разыскиваемые, пропавшие без вести, автовладельцы, владельцы водительских удостоверений, охранники, детективы, лица, прошедшие дактилоскопию или геномную регистрацию, лица, подлежащие госзащите, владельцы оружия, депортированные. Эту базу полиция обязуется защищать от взлома и копирования.

Полицейский может пользоваться оружием или применять физическую силу, а если под рукой нет оружия и спецсредств, то может пользоваться подручными средствами – когда это необходимо для выполнения его работы или для самообороны. Чтобы пользоваться оружием и спецсредствами, полицейский будет проходить аттестацию. Если не прошел – то проверку на соответствие должности.

Полицейский не несет ответственности за вред, который он причинил гражданам или организациям, применяя оружие, спецсредства или физическую силу, если делал это по закону. Если полицейский вознамерился применить оружие или силу, он должен предупредить об этом, указав, что он полицейский.

Если на это нет времени (промедление может угрожать жизни граждан или самого полицейского), то может не предупреждать. Если полицейский воспользовался силой или оружием и нанес повреждения человеку, он должен оказать ему помощь, и сообщить об этом его близким, если полицейский человека убил – то прокурору.

Полицейский может использовать: «палки специальные», газовые спецсредства, средства ограничения подвижности (в том числе — подручные), окрашивающие и маркирующие средства, электрошоковые и светошоковые устройства, служебных животных. А также: водометы, бронемашины и средства разрушения преград.

Все это нельзя применять к очевидно беременным женщинам, инвалидам и детям, если они не оказывают вооруженного сопротивления и не нападают группой. Также нельзя использовать перечисленное, при разгоне митингов и демонстраций (ненасильственного характера и не нарушающих общественный порядок).

Оговаривается, что нельзя бить человека палкой по голове, шее, ключицам, животу, половым органам, в область сердца. Водомет нельзя использовать при минусовой температуре.

У полицейского будет: удостоверение, жетон и нагрудный знак. Полицейский будет ходить в форме с нагрудным знаком, «позволяющим идентифицировать сотрудника полиции». Полицейский будет продактилоскопирован.

У полицейских будут звания: рядовой полиции, сержанты полиции – младший, просто сержант и старший, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции, лейтенанты полиции – от младшего до старшего, капитан полиции, майор полиции, подполковник и полковник полиции, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник и генерал полиции.

В полицию не будут брать: недееспособных, судимых, отказавшихся хранить гостайну, имеющего заболевание, которое правительство России посчитает препятствием для службы в полиции, имеющих близкое родство с другим полицейским при условии подчинения ему, вышедших из российского гражданства, получивших гражданство другой страны, предоставление подложных документов.

Полицейский будет нести ответственность за свои действия или бездействие, в том числе противоправные, за вред, причиненный противоправными действиями.

Таково неполное описание закона о полиции.

08.02.2011 11:53 Мск | информационная служба Накануне.RU
13:53 Екб

www.nakanune.ru

Тема: «Основные положения Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-фз «о полиции»

Источник: http://uruh-sovet.ru/kratkoe-soderzhanie-zakona-o-policii/

Основные положения фз о полиции лекция | Помощь Юриста

Основные положения фз о полиции 2018 лекция

В полиции не могут служить: недееспособные граждане, судимые, в т.ч. и с погашенной или снятой судимостью, отказавшиеся хранить гос.

тайну, имеющие заболевание, которое правительство России посчитает препятствием для службы в полиции, имеющие близкое родство с другим полицейским при условии подчинения ему, вышедшие из российского гражданства, получивших гражданство другой страны, предоставление подложных документов. Полицейский несет ответственность за свои действия или бездействие, в т.ч.

4. основные положения федерального закона № 3-фз «о полиции»

Эту базу полиция обязуется защищать от взлома и копирования.

Внимание Полицейский может пользоваться оружием или применять физическую силу, а если под рукой нет оружия и спецсредств, то может пользоваться подручными средствами — когда это необходимо для выполнения его работы или для самообороны.
Чтобы пользоваться оружием и спецсредствами, полицейский будет проходить аттестацию.
Если результат аттестации отрицательный — полицейский должен пройти проверку на соответствие должности.
Полицейский не несет ответственности за вред, который он причинил гражданам или организациям, применяя оружие, спецсредства или физическую силу, если делал это по закону.
Если полицейский вознамерился применить оружие или силу, он должен предупредить об этом, указав, что он полицейский.
Если на это нет времени (промедление может угрожать жизни граждан или самого полицейского), то может не предупреждать.

Вы точно человек?

В основу Закона о полиции положено несколько концептуальных идей. Прежде всего, Закон закрепляет правоохранительное предназначение полиции в обществе.

Как и во всем мире, российская полиция, являясь составной частью общества, решает задачи, связанные с обеспечением спокойствия и безопасности населения.

В статье 1 Закона указано, что полиция призвана защищать права и свободы человека и гражданина, противодействовать преступности, охранять общественный порядок, собственность и обеспечивать общественную безопасность.

Лекция — основные положения федерального закона о полиции

Российской Федерации в области оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной и охранной деятельности; охрана имущества и объектов на договорной основе; государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; экспертно-криминалистическая деятельность. В новом Законе в отличие от предыдущего меры государственного воздействия объединены и локализованы, детально регламентированы и уточнены в части условий их осуществления (главы 4 и 5).

Источник: http://s-help.ru/osnovnye-polozheniya-fz-o-politsii-lektsiya-2/

Основные положения фз о полиции 2019 лекция

Основные положения фз о полиции 2018 лекция

До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры. Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД.

Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

Закон о полиции — октябрь 2019

Формирование и ведение банков данных о гражданах Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия .

Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия .

Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия . Применение физической силы . Применение специальных средств .

Основные права сотрудника полиции .

Гарантии правовой защиты сотрудника полиции .

Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции .

Основные положения федерального Закона «о полиции» Текст научной статьи по специальности «Правоохранительные органы»

Термин «милиция» использовался еще в законодательстве Российской Империи для наименования различных формирований, временно обеспечивающих охрану общественно- 1 Собрание законодательства РФ.

2011. ц 7. Ст. 900. Далее — Закон о полиции. В настоящее время восстановлена историческая справедливость значения термина «полиция», основными задачами которой являлись охрана безопасности и забота о благосостоянии граждан.

В деятельности любой правовой системы, ее основополагающим содержанием (стержнем), без которого эта деятельность теряет смысл, является идеология, то есть система основных взглядов и идей, характеризующих общество.

Полиция в Российской империи просуществовала до 1917 года.

Но на протяжении этого времени функции полиции в сфере государственного управления постепенно сужались, и она всё более превращалась в специализированный правоохранительный орган.

В советский период развития российского общества, а также в новой России до марта 2011 года полицейские функции выполняла милиция.

Идея создания общей полиции вместо милиции на современном российском политическом небосклоне появилась сразу же после обретения страной независимости в июне 1990 года.

Еще при разработке первого закона новой России «О милиции» этот вопрос активно обсуждался и продвигался.

Более того, в конце 1990 года проект закона был направлен в регионы для обсуждения с двойным названием: «О полиции (милиции)». Но в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 февраля 1991 года слово «полиция» было исключено.

Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ

Это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений, дознание по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях; исполнение административных наказаний.

Из перечня полномочий исключены функции, дублирующие компетенцию ФМС России.

Ограничены права полиции в сфере проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций. Запрашивать данные по операциям и счетам физических и юридических лиц разрешается только при выявлении и пресечении налоговых преступлений. Общение сотрудников полиции с гражданами должно носить персонифицированный характер.

Основные положения закона о полиции кратко

Полицейские имеют право вести базы данных, в которые вносятся: подозреваемые, осужденные, отправленные на принудительное лечение, несовершеннолетние правонарушители, амнистированные, потерпевшие, разыскиваемые, пропавшие без вести, автовладельцы, владельцы водительских удостоверений, охранники, детективы, лица, прошедшие дактилоскопию или геномную регистрацию, лица, подлежащие госзащите, владельцы оружия, депортированные. О сотруднике полиции Как Федеральный закон (№3 ФЗ) «О полиции» характеризует самого сотрудника полиции?

Поможет ответить на этот вопрос статья 25 рассматриваемого нормативного акта.

Так, согласно закону, полицейским является гражданин Российской Федерации, осуществляющий обязанности в органах внутренних дел в установленном порядке. В наличии у сотрудника полиции должно быть специальное звание, подтверждающее его статус. Сотрудник полиции, согласно рассматриваемому законопроекту, находится в распоряжении у федерального исполнительного органа.

4. Основные положения Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции»

№ 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В общих положениях Федерального закона «О полиции» прописаны функции полиции по защите жизни здоровья и прав граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, охране порядка, собственности и безопасности.

В законе прописано, что полицейский должен прийти на помощь каждому, кто в этом нуждается.

Там же описаны 12 основных направлений деятельности полиции — защита, предупреждение и раскрытие преступлений, охрана правопорядка, контроль за оборотом оружия, присмотр за частными детективами, охрана (в том числе на договорной основе), защита потерпевших, свидетелей и прочих, кому положена госзащита, экспертно-криминалистическая деятельность. Кроме того, особым пунктом указывается, что полицейские могут участвовать в поддержании международного мира и безопасности (если прикажет президент).

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ «О полиции»

Статья 2.

Источник: https://advokatssr.ru/osnovnye-polozhenija-fz-o-policii-2018-lekcija-12148/

Институт права