Нужен ли тахограф на эвакуатор

Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы? – ООО

Нужен ли тахограф на эвакуатор

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также  разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц. 

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются: 

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, – до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, – до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, – до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 апреля 2015 г.;

 Если говорить “простым языком”, то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, – дали время на переоснащение.

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), – до 1 января 2018 г.;

Это касается тахографов ЕСТР!!! Если не понимаете о чем идет речь – рекомендуем прочесть статью нашего блога “Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, – до 1 января 2018 г. 

Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ)!!! Если не понимаете о чем идет речь – рекомендуем прочесть статью нашего блога “Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, – тахографы ЕСТР. 

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ..

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Итак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие транспортные средства за исключением:

за исключением:

транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/blog/takhografiya/100-komu-nado-ustanavlivat-takhografy-a-komu-net

Нужен ли тахограф на погрузочном манипуляторе

Нужен ли тахограф на эвакуатор

Вопрос о разрешении использования кранов манипуляторов без тахографов часто поднимается на просторах Сети. Всё объясняется с недавними изменениями в действующем законодательстве, о которых многие собственники таких машин не знали.

Поэтому необходимо наиболее подробно раскрыть данную тему, что позволит некоторым частникам избежать проблем с представителями власти и пустить сэкономленные на штрафах средства в развитие бизнеса.

Что это такое и для чего он нужен

Регистрирующее устройство, работающее в автономном режиме, для осуществления постоянной и объективной фиксации над параметрами, описанными в Приказе Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г. Цель его применения заключается в неотвратимости наказания в случае нарушения скоростного режима, РТО лиц управляющих ТС.

Исходя из того, на территории России присутствует многонациональный контингент водителей, тахограф работает на языке пиктограмм (графических изображений режима работы, события, команды), с помощью которых пользователь может управлять прибором и реагировать на его извещения без знания национального языка.

В соответствии с вышеупомянутым приказом, грузовые автомобили грузоподъёмностью более 3,5 т. и автобусы должный быть оборудованы таким устройствами с 1 января 2019 г.

Основное отличие от морально устаревших аналоговых (шайбовых) тахографов заключается в том, что современные цифровые модификации отвечают всем требованиям безопасности и эксплуатационных характеристик, которые требуют современные условия.

Перечень требований к тахографам:

  1. Энергонезависимая память устройства, сохраняющая полученные сведения в течение 1 года.
  2. Наличие блока СКЗИ, предохраняющего информацию от несанкционированного доступа к ней.
  3. Передача данных осуществляется путём использования спутниковых систем (Глонасс).
  4. Вход в «мозг» устройства возможен только после полной идентификации пользователя, осуществляемой несколькими видами карт:
    • карта водителя;
    • карта предприятия;
    • карта мастерской.

Основные условия оснащения ТС тахографами прописаны в Приказе № 36, в нём можно найти практически всю интересующую информацию или ссылки на какой-либо другой нормативный документ. Аналогичная ситуация касается и перечня автомобилей и автобусов, которые должны эксплуатироваться с прибором.

Разъяснение закона, раскрывающее данный вопрос можно найти на странице Приложения № 2 «Категории ТС, оснащаемых тахографами», вырезки из которого представлены ниже:

  1. Перечень грузовиков и автобусов, которые должны быть укомплектованными бортовыми самописцами.
  2. Далее начинается перечень ТС, попадающих под исключение из представленного списка. В первую очередь упоминается об автомобилях, применяющихся для осуществления международных рейсов, выезжающих за пределы границ РФ. По условию Европейского соглашения грузоперевозчиков, упоминающегося в вырезке на них должны быть установлены тахографы ЕСТР.
  3. Данный пункт прост и не требует разъяснений.
  4. Исчерпывающий список специальных и специализированных автомобилей, освобождённых от установки самописцев.
  5. Виды спецтехники, находящейся в юрисдикции органов государственной власти: МВД, ВС, ГИБДД.
  6. Раритетные грузовики и автобусы, старше 30 лет, не использующиеся и не предназначающиеся для предпринимательской деятельности.
  7. Единственное условие допускающее использование тахографов, не отвечающих требованию приказа Минтранса № 273 и № 36.
  8. ТС, относящиеся к автошколам и подготовительным курсам, не использующиеся для коммерческой деятельности.
  9. Автомобили, находящиеся на испытаниях, подтверждённые рядом обязательной документации. В данном случае собственник явно не имеет никакой выгоды.

Классификация ТС приведена в соответствии с международными требованиями ЕЭК ООН, которые на территории РФ регулируются ГОСТом 52051-2003 «Классификация и определения…». На текущий момент ознакомиться с ними можно в таблице, представленной далее.

Таблица 1. Классификация ТС в соответствии с ГОСТом Р 52051-2003.

КатегорияТип и назначениеМаксимальная масса, тКлассификация и эксплуатационные характеристики
M2АТС, для перевозки пассажиров в количестве не более 8 человекМенее 5Городской, междугородний и туристический автобус
M3АТС, для перевозки пассажиров в количестве более 8 человекБолее 5Городской, междугородний, туристический, сочленённый автобус
N2АТС, использующиеся для транспортировки грузаОт 3,5 до 12Грузовики, тягачи, специализированные и специальные авто
N3АТС, предназначенные для перевозки грузаБолее 12Грузовики, тягачи, специализированные и специальные авто

Другие категории ТС в таблице не приводятся, так как не относятся к данной теме.

Нужно ли устанавливать тахограф на кран манипулятор

По состоянию на 2019 г. требования к укомплектованности машин с гидроманипулятором автономными средствами записи информации менялись несколько раз. До 2016г. в приказе Минтранса № 36 в строке «Исключения» были сведения о таком виде спецтехники.

То есть, закон предусматривал эксплуатацию лесовозов с краном без тахографа. Однако, в соответствии с изменениями утверждёнными в Приложении от 28 января 2016г. и внесёнными в регламентирующий документ, манипуляторы были удалены из данного перечня. 26 февраля Министерство юстиции утвердило данные условия и изменения вступили в силу.

Таким образом, с этого времени, все автомобили, оснащённые краном манипулятором должны быть укомплектованы тахографами на основании Приказов Минтранса № 36 и 273.

Поэтому, если в вашей собственности имеется такое транспортное средство, необходимо срочно обратиться в одну из мастерских, перечень которых имеется на официальном сайте Росавтотранса (rosavtotransport.ru/ru/) и доукомплектовать автомобиль средством контроля.

Требование для юридических лиц

Прежде всего нужно выделить п.2 Приказа Минтранса № 273 от 21 августа 2013г. В нём говорится, что любое юридическое лицо, использующее ТС, относящееся к утверждённым категориям, обязано укомплектовать его тахографом за счёт собственных средств. Полный текст настоящего Порядка приведён чуть выше.

Таким образом, если собственником крана манипулятора 5 тонн, является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и так далее, или автомобиль используется на других законных основаниях, тахограф на нём должен быть.

Однако, в случае если любое транспортное средство, относящееся к данному перечню, указанному ранее (включая и манипуляторы) принадлежит физическому лицу, гражданину РФ, то он может быть освобождён от ряда обязательств. В первую очередь это касается оснащения тахографами.

Допускается это при соответствии со следующими условиями:

  1. Колёсное транспортное средство эксплуатируется только на территории РФ и не покидает его границы.
  2. Физ. лицо не использует его с целью получения заработка, то есть не осуществляет коммерческую деятельность.
  3. Эксплуатация происходит только для личных потребностей.
  4. И главное: собственник не является юридическим лицом и не оказывает помощи таковым.

Только при соблюдении всех условий данного списка, хозяин или пользователь транспортного средства освобождается от обязанности устанавливать на него цифровой тахограф с блоком СКЗИ.

Штрафы при отсутствии устройства

После введения изменений, касающихся укомплектованности российских лесных манипуляторов тахографами, было выявлено огромное количество нарушений. Это объяснялось, что многие предприниматели оказались не осведомлены об изменениях в российском законодательстве, затрагивающими данную тематику.

Так как изначально, как говорилось ранее до февраля 2016г, самописцы не требовались, руководство МВД в устной форме обратилось к своим сотрудникам с рекомендацией, отнестись к ситуации с пониманием и при первичном задержании остановиться на моральном замечании, с вынесением предписания об укомплектованности автомобилей в соответствии с действующим приказом № 36.

Административная ответственность по ст. 11.23 КоАП «Управление ТС или выпуск за пределы территории без или с неработающим устройством. Несоблюдение РТО» некоторое время не возбуждалась.

Однако, с тех пор прошло более 2 лет, потому на текущий момент в зависимости от степени и характера нарушения, в отношении водителя, собственника или ответственного должностного лица протокол будет составлен.

Ознакомиться с видами и размерами наказания за данное правонарушение можно в таблице, представленной ниже.

Таблица 2. Мера наказания по ст. 11.23 КоАП.

ЧастьОписание правонарушенияВ отношении кого применяетсяВеличина штрафа, тыс. руб.
 1Управление автомобилем, не оборудованным средством контроля.Выпуска за пределы территории автомобиля, не оборудованного средством контроля.Эксплуатация неработающего, блокированного, подвергшегося модификации или не исправного тахографа.Использование устройства не отвечающего требованиям действующего законодательства (отсутствие или наличие просроченного свидетельства выполненной поверки или сертификата калибровки, срыв пломб).Нарушение установленных правил пользования прибором (блокировка, корректировка, фальсификация, модификация)Протокол составляется в зависимости от ситуации и определяется уполномоченным сотрудником, выявившим данное нарушение.Для физических лиц (нанятых водителей): от 1 до 3.Для должностных и собственников: от 5 до 10.
 2Несоблюдение водителем режима труда и отдыха.Лицо, находящееся за рулём и осуществившее данное правонарушение.1 — 3

Следует подчеркнуть, характерный текст составления данной статьи, допускающей возможность поломки бортового самописца в пути следования. В данном случае следует учитывать, что следить за работоспособностью устройства обязан водитель, поэтому вся вина будет лежать на нём.

Фразы: «Не заметил» или «Не обратил внимания» в данном случае не помогут. При обнаружении поломки тахографа, чтобы избежать получения штрафа по ст. 11.23 КоАП, лицо управляющее им обязано вести запись РТО вручную. В некоторых случаях это можно делать на чистой ленте термобумаги, представленной на изображении.

В данном случае, график рабочей смены уже напечатан, водителю остаётся только заносить сюда сведения. При отсутствии, разрешается нарисовать его самостоятельно.
Нужно подчеркнуть, что в случае поломки самописца, водитель имеет право управлять автомобилем, направляя его в сторону ближайшей мастерской или пункта регистрации ТС, но не более 7 суток.

Помимо ст.11.23 КоАП, при обнаружении превышения установленной скорости движения автомобиля, в отношении водителя может быть применён соответствующий пункт одноимённой ст. 12.9 КоАП, с соответствующей ей мерой наказания, вплоть до лишения водительских прав или ареста.

Если сравнить все возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации манипулятора без регистрирующего устройства, то цена тахографа, варьирующаяся в диапазоне 30 000 – 40 000 руб. может показаться не такой и большой.

Тем более, что сравнивая прибор СКЗИ, предназначенный для езды внутри страны с устройствами ЕСТР, разрешающими эксплуатацию ТС за пределами России, то разница может показаться существенной. Поэтому, гораздо спокойнее для бизнеса не искушать судьбу, а установить его и спокойно подсчитывать прибыль.

: Тахограф в грузовых автомобилях теперь обязателен

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/nuzhen-li-tahograf-na-manipuljator.html

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор (КМУ) в 2019 году – устанавливать, авто, ставить

Нужен ли тахограф на эвакуатор

1   0   11593

Ответ на вопрос, нужен ли будет тахограф на кран-манипулятор в 2019 году, будет совершенно однозначным. Да, установка такого устройства на данное транспортное средство несомненно необходима.

Главные аспекты

Тахограф — это прибор, которым необходимо оснастить транспортные средства (автобусы и грузовики), принадлежащие компанию перевозчику, на которых по найму трудятся ее водители.

С его помощью фиксируется целый ряд показателей, позволяющих определять, каким образом проходит рейс и каковы условия труда водителя. Также это устройство дает возможность защитить его права.

Требований по установке тахометров в автобусы и грузовики, которыми водитель владеет на праве частной собственности, не существует.

Основные понятия

ТахографЭто бортовой прибор, который устанавливается на транспортные средства с целью регистрации параметров их движения. Он фиксирует их скорость, пройденное расстояние и проведенное в пути время. Помимо этого с его помощью определяется, какова продолжительность работы водителя и его отдыха. Установка этого прибора является обязательной для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн и автобусов, в которых имеется свыше восьми посадочных мест
Кран-манипуляторЭто кран, оснащенный стрелой с грузозахватным устройством на конце, который монтируется на шасси автомобиля. У данного крана отсутствует противовес, по этой причине он запускается в ход с использованием гидравлических устройств, включая тросовые. Этот кран рассчитан на загрузку и загрузку контейнерных грузов, а также для выполнения работ монтажно-демонтажного профиля

Из чего он состоит

Современный тахограф состоит из следующих компонентов:

Бортового устройстваРазмещаемого внутри салона ТС, часто на его передней панели, через которое с него снимаются полученные сведения, хранящиеся в данном модуле, именно в бортовое устройство помещаются карты для устройства
Датчиков движенияОсновной из которых размещают на коробке передач транспортного средства на его выходном валу
Антенн GPS или ГЛОНАССТо есть навигационных систем, которые предоставляют сведения на бортовое устройство тахографа
Питания прибораТо есть проводов, посредством которого различные модули прибора соединяются с аккумулятором транспортного средства, от которого они получают питание

Законодательная база

Законодательная база по данному вопросу включает:

На 2019 год тахограф на кран-манипулятор требуется установить. Ранее эти транспортные средства было не обязательно снабжать данным устройством. Положение изменилось в 2016 году, когда такое обязательство было введено.

Какие транспортные средства должны быть оборудованы данным устройством

Требование по установке тахографов существует для двух типов транспортных средств:

Грузовых автомобилейМасса которых превосходит показатель 3,5 тонны
АвтобусовРассчитанные для транспортировки пассажиров, внутри которых расположено более восьми сидений

При этом установлено, что тахографами должны обладать исключительно транспортные средства, которыми управляют водители, трудоустроенные по трудовому договору в соответствии с нормами этой отрасли права.

В то же время водители, которые, к примеру, имеют автомобиль в частной собственности устанавливать на него тахограф не обязаны.

Автомобили, которые могут избежать контрольного прибора

Существует весьма обширный список транспортных средств, для которых тахографы не требуются. К ним относятся следующие виды ТС:

Учебные автомобилиКоторые не служат для осуществления перевозок коммерческого характера
АвтомобилиВ отношении которых осуществлена регистрация в гостехнадзоре, в том числе самоходные машины и трактора
Транспортные средстваВоенного профиля
Транспортные средства ведомствЗанимающихся деятельностью оперативно-розыскного характера
АвтомобилиВозраст которых превышает 30 лет и которые не используются в перевозках коммерческого характера (с них не взимается сбор на утилизацию)
АвтомобилиПодвергающиеся дорожным испытаниям
Троллейбусы

Не требуется устанавливать тахограф на транспортные средства, обладающие доступом к осуществлению перевозов международного характера.

Это изъятие действует для транспортных средств, на которые уже установлен тахограф европейского типа.

Нет потребности в этом устройстве и для автомобилей, если на них присутствует тахограф прежнего образца (аналоговый), который был установлен на них ранее 8 ноября 2013 года.

Ранее также не требовалось устанавливать тахограф на автобусы, осуществлявшие регулярные рейсы внутри города и между городом и его пригородами, но в настоящее время он им требуется.

Существует обширный перечень транспортных средств, на которые не требуется монтировать тахограф на основании вида работы, которые осуществляются с их использованием.

Он включает:

  • автокраны, ответ на вопрос, нужен ли тахограф на автокран, будет отрицательным;
  • автогудронаторы;
  • автомобили, используемые скорой помощью;
  • медицинские комплексы, развернутые на автомобильных шасси;
  • автомобили, используемые пожарными службами;
  • эвакуаторы;
  • автобетононасосы;
  • автобетоносмесители;
  • транспортные средства, используемые в коммунальном и дорожном хозяйстве;
  • транспортные средства, обслуживающие скважины на месторождениях по добыче углеводородных полезных ископаемых;
  • транспортные средства, используемые для ритуальных услуг;
  • транспортные средства, оснащенные бронированием;
  • транспортные средства, используемые для перевозки живой рыбы, птицы, яиц;
  • транспортные средства, оборудованные под скотовозы и молоковозы;
  • автомобили, служащие для транспортировки минеральных удобрений и их внесения в почву;
  • грузовые автомобили, относящиеся к категории С, если сельскохозяйственные предприятия используют их для транспортировки продукции внутри хозяйства, при этом установлено условие, чтобы она перевозилась автомобилем, зарегистрированным в определенном муниципальном районе внутри самого этого района, а также тех, которые имеют с ним общую границу;
  • автомобили-дома, передвигающиеся прямо на колесах;
  • передвижные студии телевидения;
  • передвижные мастерские и лаборатории;
  • автолавки, которые служат для осуществления продаж с колес.

Где его нужно установить (ставить)

Тахограф необходимо установить в автомастерской, которая обладает допуском к монтажу данных приборов, а также имеет право осуществлять их настройку и проверку. Такие мастерские перечислены на официальном портале ведомства ФБУ Росавтотранс.

Установка самого тахографа должна быть произведена в таком месте, чтобы водителю было удобно с ним взаимодействовать.

У основной массы автобусов и грузовых автомобилей уже при изготовлении оборудуются ниши, в которых и размещаются тахографы.

При отсутствии подобного пространства тахограф монтируется в любое место на передней панели, где водитель сможет с легкостью его увидеть.

Если прибор имеет формат автомагнитолы, его можно установить именно в его гнездо. Круглые модели ставят в разъем спидометра.

В случае, если соответствующий разъем занят именно магнитолой или спидометром, тахограф можно поместить в короб соответствующей величины и поставить на незанятое место на передней панели.

: «черные ящики» — для автобусов и грузовиков

Преимущества в эксплуатации

Использование компанией-перевозчиком тахографов на своих транспортных средствах принесет им целый ряд выгод.

В числе прочего:

Этот аппарат поможет точно определять скоростьС которой движется автобус и грузовик. Спидометры имеют тенденцию работать с отклонениями, которые могут достигать до 20 км/ч. В то же время прибор тахограф покажет эту характеристику движения совершенно точно
Изменение информацииЗафиксированной тахографом, невозможно, поскольку он оснащен криптографической защитой
С помощью тахографа водительСможет подтвердить свою правоту при остановке сотрудником ГИБДД либо в случае аварии. Как упоминалось, это устройство фиксирует его скоростной режим более точно, нежели спидометр. По этой причине показания тахографа окажутся более весомым аргументом
Тахограф позволяет предприятию вести бухгалтериюС помощью цифровой информации, содержащейся на самом устройстве и на его карте, несложно определить, сколько времени данный водитель посвятил работе и отдыху
Компании-перевозчики получают ощутимые выгоды от монтажа тахографовС помощью подобного прибора несложно установить, какое расстояние преодолело транспортное средство. Таким образом, можно определить, когда ему потребуется обновить определенные детали или сменить масло. Таким образом, у персонала не останется возможности ввести компанию в заблуждение. При этом все работы будут производиться максимально эффективным образом
Основная выгода — безопасность движениеТак как при наличии тахографа водителя на предприятии нельзя эксплуатировать сверх меры. Согласно закону, сотрудник может вести машины лишь определенное количества часов в течение дня. Необходимо отводить достаточное время на отдых

Таким образом, в настоящее время тахограф на кран-манипулятор нужен. Требование, предусматривающее его монтаж, было введено в 2016 году.

При этом потребность в таком приборе существует для таких транспортных средств, как грузовики весом свыше 3500 килограммов и автобусы, в которых оборудовано восемь и более посадочных мест.

В то же время существует значительный перечень устройств, которые представляют собой исключения из данного списка. Поэтому в целом ряде случаев монтаж данного прибора транспортной компании не требуется.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/nuzhen-li-tahograf-na-kran-manipuljator/

Тахограф на грузовых автомобилях 2019 – закон, установка, физическому лицу, стоимость, нужно ли устанавливать, на какие, цена, продажа

Нужен ли тахограф на эвакуатор

Вот уже несколько лет как цифровые тахографы в России обязательны для установки на большинство видов коммерческого транспорта. Разберемся, в каких случаях это необходимо.

Тахограф — это электромеханическое (аналоговое) или цифровое устройство, считывающее скорость движения транспортного средства — максимальную и среднюю, время остановок и некоторые другие параметры.

Предназначено для контроля за работой водителя, главным образом за соблюдением им установленного трудового режима.

Закон 2019: изменения

В 2019 году «Закон о тахографах» вступает в полную силу. Теперь, согласно ему, практически все автомобили, используемые в коммерческой деятельности, независимости от юридического статуса их владельца или арендатора — будь то ООО, ЗАО или индивидуальный предприниматель — должны быть оснащены цифровыми электронными тахографами.

До начала следующего года даже те транспортные средства, на которых стояли аналоговые тахографы и приборы типа ЕСТР (если они не используются в поездках за границу). Срок работы тахографа должен равняться сроку службы автомобиля, т.е. вплоть до его утилизации.

На какие грузовые автомобили должны устанавливаться тахографы

Устройство на грузовых автомобилях и автобусах внедрялось постепенно, в течении трех лет. К настоящему моменту тахограф должен быть установлен на любом грузовике с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, в том числе:

  • грузовики категорий N2 и N3 (средне- и крупнотоннажные), в том числе перевозящие опасные грузы;
  • пассажирские автобусы категорий M2 и M3.

Тахограф, устанавливаемый в настоящее время, может быть только цифровым, и соответствовать определенным требованиям. Аналоговые тахографы более не устанавливаются и в большинстве случаев должны быть заменены на цифровые.

Список исключений

Есть ряд исключений в виде особых ТС, на которых обязательная установка тахографа законом не предусматривается:

  1. Малотоннажные грузовики категории N1 (разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн), например, грузовые «ГАЗели».
  2. Маломестные автобусы категории M1 также пока не подпадают под действие закона.

К другим транспортным средствам, которые не оснащаются тахографом российского образца, относятся:

  • грузовики, осуществляющие международные перевозки и оснащенные тахографом ЕСТР (разрешенным Европейским союзом);
  • автобусы, троллейбусы и трамваи, работающие в режиме городского и пригородного маршрутного транспорта;
  • военные транспортные средства, а также ТС различных силовых и оперативно-розыскных ведомств;
  • учебные автомобили, не использующиеся для коммерции;
  • транспортные средства на дорожно-ходовых испытаниях;
  • спецтехника, зарегистрированная в гостехнадзоре — тракторы, бетононасосы, автокраны, и т. д.;автотранспорт старше 30 лет, который не облагается утилизационным сбором;
  • автоэвакуаторы;
  • автомобили пожарной охраны и скорой помощи, в том числе передвижные медкомплексы;
  • комбинированные дорожные машины (для уборки городских трасс);
  • автотранспорт, обслуживающий нефтяные и газовые скважины;
  • автолавки;
  • автобусы-катафалки;
  • бронированные ТС;
  • передвижные лаборатории, мастерские, телестудии;
  • узкоспециализированные ТС — муковозы, молоковозы, скотовозы и т. п.;
  • грузовики категории С, на которых сельхозпроизводители перевозят свою продукцию в пределах одного и смежных муниципальных районов.

Многие специальные транспортные средства тахографом можно не оснащать, т. к. их назначение — не длительные перегоны на большие расстояния, а выполнение определенной работы на месте. Их водители и так не заинтересованы нарушать скоростной и трудовой режимы.

Установка тахографа

Прежде чем говорить об установке тахографа, уточним, что его тип и конструкция зависят от перевозок, которые будет осуществлять грузовик. Согласно приказа Минтранса № 237 от 21.08.2013 для коммерческих перевозок внутри России необходим тахограф с блоком криптографической защиты — СКЗИ. Для международных — европейского образца, типа ЕСТР.

Рассмотрим нюансы установки данного устройства для физических и юридических лиц.

Физическому лицу

Нет необходимости устанавливать это устройство, если грузовик используется исключительно в личных, некоммерческих целях, вне зависимости от того, находится он в собственности или в аренде.

На практике это означает, что можно арендовать грузовую машину без тахографа, чтобы отвезти груз кирпичей на собственную дачу, но при себе необходимо иметь счет-фактуру, подтверждающую, что это именно ваши кирпичи.

Юридическому лицу

Установка прибора контроля трудового режима водителя в каждый автомобиль любым юрлицам и индивидуальным предпринимателям необходима, если они занимаются пассажирскими и/или грузовыми перевозками и не подпадают под какое-либо из описанных выше исключений.

При этом, если владелец грузовика заключил контракт, например, на аренду своего ТС вместе с экипажем — водителем, в роли которого выступает сам, то тахограф регистрируется на эксплуатирующую организацию. Ей же вменяется в обязанность установка блока СКЗИ (средства криптографической защиты). По истечении срока действия договора блок СКЗИ подлежит замене.

Стоимость

Сколько стоит тахограф? В среднем цена этого устройства варьируется в пределах 27-33 тысяч рублей на разрешенные для России цифровые аппараты, снабженные сменным блоком СКЗИ.

В устройствах, соответствующих европейским стандартам, этот блок отсутствует, поэтому ранее они стоили несколько дешевле, но сейчас цены практически уравнялись. Кроме того, отдельно стоит приобрести чипованные карты — водителя, мастерской, предприятия и так далее.

Разрешенные модели

К установке на транспортные средства допустимы только разрешенные, лицензированные модели тахографов, продажа которых происходит через сервисные и дилерские центры, имеющие также разрешение на установку и монтаж.

Перечень разрешенных устройств формирует ФБУ «Росавтотранс». В настоящее время он сравнительно короток. Так, к разрешенным моделям с блоком СКЗИ относят:

  1. ШТРИХ-ТахоRUS SM 10042.00.00-13 и SM 10042.00.00-14 производства НТЦ «Измеритель» (Москва).
  2. КАСБИ DT-20M от ОАО «КЗТА» (Калуга).
  3. Меркурий ТА-001 от ООО «Астор-Трейд» (Москва).
  4. Drive 5 и Drive Smart от ООО «ПОС Система» (Москва).
  5. ТЦА-02НК производства ЗАО «Измеритель-авто» (Смоленск).
  6. EFAS V2 RUS — аналог австрийских тахографов EFAS, производимый ООО «Интеллик Рус» в Калининградской области.
  7. DTCO 3283 — производство компании ООО «Континентал Аутомотив Рус» по лицензии германской фирмы Сименс (Москва).

Для того, чтобы выезжать в Европу из России, необходимо иметь либо модель EFAS 4, либо Siemens DTCO 1381 с блоком ЕСТР.

Нужен ли тахограф на самосвал, личный грузовик

Все зависит от целей его использования. Если личный грузовик или самосвал используется только для личных нужд, в том числе сдается в аренду для личных нужд, то тахограф ему не нужен, но водителю придется иметь при себе во время рейса документы, подтверждающие некоммерческое использование машины.

Также устройством контроля не оборудуются комбинированные дорожные машины, которые часто производятся на базе КАМАЗа, но только если они оборудованы спецсредствами — щетками, емкостью для песка и т. д.

Самосвал, используемый в любом качестве, кроме личного транспорта, в профессиональных или коммерческих целях, в том числе на стройке или на уборке городских магистралей, оборудуется тахографом в любом случае.

Нужно ли менять аналоговый на цифровой

В настоящее время можно не производить замену аналогового (где данные пишутся на круговую диаграмму) тахографа на цифровой, только если транспортное средство соответствует всем нижеперечисленным параметрам:

  • аналоговый тахограф установлен на ТС в заводских условиях, он — часть его комплектации;
  • установка производилась до 08.11.2013 года;
  • транспорт является автобусом с числом мест более 20 либо грузовиком с разрешенной максимальной массой более 15 тонн;
  • транспорт осуществляет только междугородные и международные перевозки.

Штрафы

Наложить штраф сотрудники ГИБДД могут как за отсутствующее устройство, если его наличие в данном ТС является обязательным, так и за неисправное или блокированное. Превышение водителем норм рабочего времени также может привести к административной ответственности.

Для водителей штраф за отсутствие контрольного устройства, а также неправильное использование, составит 3 тысячи рублей, для должностных лиц — 10 тысяч.

Можно ли обойти закон

Формально — да, но придется быть готовым к отстаиванию своего мнения в суде, потратить время и силы на судебную тяжбу.

Дело в том, что существует юридическое противоречие между Техническим регламентом, обязательном к исполнению в сфере технического регулирования, который установлен Федеральным законом «О техническом регулировании», и приказами МинТранса №№ 36 и 237, которые тем же законом имеют рекомендательный характер.

Технический регламент обязывает в положенных случаях иметь тахограф, но не предусматривает блока СКЗИ. Приказы МинТранса предусматривают СКЗи для эксплуатирующихся в России машин, но формально носят рекомендательный характер.

Таким образом, можно установить более дешевое устройство без СКЗИ для движения по России, но свою правоту, скорее всего, придется доказывать в суде.

: Тахограф — что говорят в ГИБДД

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://masterurist.ru/tahograf-na-gruzovyh-avtomobiljah/

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Нужен ли тахограф на эвакуатор

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье речь пойдет о том, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим. 

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки;
  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военных транспортных средств;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года).

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Самоходные сельскохозяйственные машины;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Одно и то же транспортное средство может как попасть в список исключений, так и оказаться вне его.

Например, нужен ли тахограф на самосвал камаз? Если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему нужен. Если же камаз используется для коммунального хозяйства, то тахограф можно не устанавливать.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Т.е. частнику тахограф не нужен.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Введена ли отмена тахографов до 2017 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2017 или 2018 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Тахографы на грузовые ТС: характеристики и назначение

Специальный измерительный прибор «тахограф» предназначен для измерения и фиксации скорости движения автомобиля, контроля соблюдения режимов работы и отдыха водителя с целью уменьшения аварийных ситуаций и смертности на дорогах.

Многие водители грузовых транспортных средств избегают установки этого контрольного устройства из-за высокой стоимости оборудования. В соответствии с законодательством есть перечень грузовых ТС, на которые можно не устанавливать тахограф.

Тахографы на грузовые автомобили: главные особенности

Необходимость установки контрольно-измерительных устройств на грузовые авто связано с тем, что большинство дальнобойщиков не соблюдают режим отдыха и работы. Их главной задачей является быстрее добраться из одного пункта в другой, пренебрегая при этом правила дорожного движения.

Управляя грузовым авто, водитель несет ответственность не только за собственную жизнь, но и безопасность пассажиров, и перевозимый ценный груз. В случае непредвиденной ситуации на дороге неподконтрольное ТС может повредить другие автомобили, нанести непоправимый урон и перекрыть транспортное движение.

Работа тахографа неразрывно связана с картой водителя, которая предназначена для его идентификации. Это компактное устройство, которое устанавливается в авто через штатную электропроводку или цифровые CAN-шины. Оно состоит из прочного небольшого корпуса с монитором, кнопок управления, датчиков и системы подключения.

На грузовые автомобили устанавливаются современные цифровые модели с СКЗИ, их запрещено вывозить за пределы страны, поэтому они подходят только для грузоперевозок по территории России. Отличительной особенностью прибора является передача данных в зашифрованном виде, поэтому изменить информацию невозможно.

Тахограф на автобус: целевое назначение

Согласно принятому закону установка тахографа на автобус, который применяется для перевозок пассажиров, обязательна при условии наличия от восьми посадочных мест. Существует перечень транспортных средств, на которые не обязательно устанавливать тахограф. К ним относятся:

  • автобусы городского и пригородного маршрута;
  • троллейбусы;
  • авто, оснащенные старыми моделями или приборами европейского образца;
  • авто старше 30 лет и не используемые для коммерческих перевозок;
  • военная спецтехника;
  • авто с регистрацией в Гостехнадзоре и органов оперативно-розыскной службы.

Обязательное применение тахографов в силе, а узнать, нужна ли его установка можно из перечня приказа Министерства транспорта РФ.

Характеристики тахографов на грузовые авто

Согласно закону без установки контрольно-измерительного прибора с СКЗИ транспортное средство не допускаются в эксплуатацию. Нарушение этого требования грозит штрафными санкциями и административной ответственностью.

К главным преимуществам установки таких приборов относится возможность контролировать маршрут водителя, пройденное расстояние, перерывы на отдых, слив топлива, превышение скорости и существенно упростить учет трудового времени.

Для установки сертифицированного тахографа рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр. В нем работают квалифицированные мастера, которые не только оперативно выполнят монтаж оборудования, но и активируют, настроят параметры и опломбируют.

Правила установки тахографов на транспортные средства в Челябинскн

Конечная стоимость установки прибора на грузовое транспортное средство с блоком СКЗИ включает услуги монтажа, активацию и первичную калибровку устройства с постановкой пломбы. Специализированная компания предлагает комплекс услуг по установке и настройке оборудования, что позволяет сэкономить материальные средства и время водителя.

Стоимость с установкой и без нее значительно отличается, это зависит от самой компании, региона и наличия дополнительных функциональных возможностей тахографа. Устройство работает в автоматическом режиме, начинает учет показателей сразу после запуска двигателя.

После этого следует использовать карту водителя, которая идентифицирует личность с последующей фиксацией информации.

После выключения двигателя прибор переходит в спящий режим и это означает период отдыха для водителя. На мониторе есть кнопки управления, при помощи которых можно вручную поставить этот режим.

Например, в зимнее время, когда ремонт или отдых необходим при включенном двигателе.

Установка тахографов обязательна на грузовые авто, которые принадлежат юридическим лицам или частным предпринимателям, и используемые для коммерческих грузоперевозок. Устанавливать прибор физическому лицу не нужно, поэтому многие фирмы оформляет ТС на частника, а это грозит штрафами за несоблюдение закона. 

Хотите купить тахограф? МНаша компания готова предложить вам широкий ассортимент тахографов и карты водителя:

Звоните!

Схема проезда в наш офис.

28.01.2016

Источник: http://m.xn--174-5cdar0fraozg.xn--p1ai/news36.html

Институт права