Новые правила гимс для маломерных судов 2018

О новых правилах плавания

Новые правила гимс для маломерных судов 2018

8 сентября 2018 года вступают в силу новые Правила плавания судов по ВВП (утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 19 января 2018 г. N 19).

Что нового

Начнем с названия документа. В нем появилось слово «судно», и теперь это ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ.

Документ несколько переработан в структурном плане. В предыдущих Правилах мы видим 260 пунктов в 11 разделах:

  1. Общие положения
  2. Средства идентификации судна
  3. Визуальная сигнализация
  4. Ночная ходовая сигнализация
  5. Ночная стояночная сигнализация
  6. Дневная сигнализация
  7. Особая сигнализация
  8. Звуковая сигнализация, радиотелефонная связь
  9. Сигнализация и навигационное оборудование водного пути
  10. Движение судов по внутренним водным путям
  11. Правила стоянки

В новых Правилах — 201 пункт в 12 разделах:

  1. Общие положения
  2. Визуальная сигнализация
  3. Ходовая сигнализация в темное время суток
  4. Стояночная сигнализация в темное время суток
  5. Ходовая и стояночная сигнализации в светлое время суток
  6. Особая сигнализация
  7. Звуковая сигнализация, УКВ радиосвязь
  8. Средства навигационного оборудования на ВВП
  9. Плавание судов при любых условиях видимости
  10. Плавание судов при взаимном визуальном наблюдении
  11. Плавание судов в условиях ограниченной видимости
  12. Правила стоянки судов

Полностью исключен раздел «Средства идентификации судна».

Раздел «Движение судов по внутренним водным путям » теперь разбит на два самостоятельных раздела: «Плавание судов при взаимном визуальном наблюдении » и «Плавание судов в условиях ограниченной видимости». Последнее отражает общую тенденцию новых Правил – акцент на безопасность судоходства.

Содержимое разделов также изменено и дополнено некоторыми новшествами, перечисление которых займет много места. Все заинтересованные в тщательном анализе изменений могут ознакомиться с документом, где показаны различия в тексте обоих редакций Правил.

Изменения касательно судоходства маломерных судов

Во-первых, исключено старое, противоречившее КВВТ и КТМ, определение маломерного судна.

Во-вторых, уже не раз встречал в обсуждениях новых Правил утверждения о том, что маломерные суда именуются в них «судами длиной 20 метров и менее». Это утверждение верно лишь отчасти. И вот почему.

Маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать
(Ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ)

Второй критерий маломерного судна – пассажировместимость (не более 12 человек) в новых Правилах не упоминается.

Таким образом, в новых ППС ВВП ничего не говорится напрямую (кроме одного места) о маломерных судах. Они попадают в категорию судов длиной 20 метров и менее, которые могут быть как маломерными так и нет.

Термин «маломерные суда» встречается в новой редакции лишь единожды, а именно в пункте 94 :

Запрещение расхождения и обгона в пределах 500 метров выше и ниже моста не относится к мостам, расстояние между которыми километр и менее, а также не распространяется на маломерные и скоростные суда.

Кстати, старые Правила в аналогичном пункте делают такое исключение только для скоростных судов.

Далее, касаемо движения по ВВП маломерных судов.

Читаем пукт 124 (раздел 9 «Плавание судов при любых условиях видимости») новых Правил:

Судно длиной 20 метров и менее должно осуществлять плавание за пределами судового хода.

В случае, когда это невозможно, оно может двигаться по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах десяти метров от нее, при этом оно обязано заблаговременно уходить с пути других судов без обмена звуковыми и визуальными сигналами. Судоводитель судна длиной 20 метров и менее не может требовать, чтобы другие суда уступили ему дорогу.

Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на судно длиной 20 метров и менее, занятого буксировкой/толканием других судов, плотов или иных плавучих объектов, а также на суда технического флота.

Получается, моторная лодка или катер, буксируя что-то, теперь может это делать в пределах судового хода.

Пункт 149 старых (действ. до 08.09.2018) Правил запрещает маломерным и парусным судам «выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью».

Аналогичный пункт 173 (раздел 11 «Плавание судов в условиях ограниченной видимости») новых Правил относительно парусных судов никаких отдельных ограничений не устанавливает и звучит так:

Судам длиной 20 метров и менее, парусным судам и судам, занятым ловом рыбы, в условиях ограниченной видимости запрещается выходить на судовой ход.

По пересечению судового хода для маломерок есть кое-что новое. Смотрим п. 148 «старых» Правил плавания по внутренним водным путям:

Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов.

Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок.

А теперь сравним это с п. 156. новых Правил плавания судов по внутренним водным путям

Суда длиной 20 метров и менее, а также парусные суда должны пересекать судовой ход под углом, близким к прямому углу к направлению оси судового хода, и в возможно короткий срок.

Суда длиной 20 метров и менее должны выполнять оборот, связанный с пересечением судового хода, таким образом, чтобы он был завершен не менее чем за 500 метров до приближающегося судна или за кормой проходящего судна.

Разница, как видим, есть.

Из незначительных изменений можно отметить появление знака «Движение маломерных судов запрещено», который является просто переименованным старым знаком «Движение мелких плавсредств запрещено». Учитывая, что 20-метровый корабль уж не такое и мелкое плавсредство, такая смена названия вполне обоснована.

Больше каких-либо значимых изменений для владельцев маломерных судов в новой редакции «Правил плавания судов по внутренним водным путям» не содержится.

Семь футов!

Правовая база

Источник: http://ruslodka.ru/gims/novosti-zakonodatelstva/1658.html

Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации №502

Новые правила гимс для маломерных судов 2018

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. N 6940

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г.

N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, часть II, ст. 5499) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Министр С.К.ШОЙГУ

Приложениек Приказу МЧС России

от 29.06.2005 N 502

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.

2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России).

II. Порядок пользования маломерными судами

3.

Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.

5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

7.

Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г. N 4088 (далее — ППВВП).

8. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять маломерным судном:

не зарегистрированным в установленном порядке;

не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);

не несущим бортовых номеров;

переоборудованным без соответствующего разрешения;

с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

без удостоверения на право управления маломерным судном;

в состоянии опьянения;

б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) превышать установленные скорости движения;

г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;

п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

III. Обязанности судоводителей маломерных судов

10. Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна.

11. Судоводитель обязан:

а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года , обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

———————————

Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. ХХХIII. — М., 1979, стр. 435 — 461.

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;

в) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки;

е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;

ж) выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;

з) сообщать в территориальные органы и подразделения ГИМС МЧС России, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов;

и) выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.

IV. Организация выпуска маломерных судов с баз (сооружений) для их стоянок

12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

13. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.

14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:

а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);

б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;

в) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;

д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;

з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;

к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения.

15. Маломерные суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России.

Источник: http://yooou.ru/pravila-polzovaniya-sudami/

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новые правила гимс для маломерных судов 2018

Пока не наступил водно-моторный сезон, и любители покатушек проверяют экипировку, самое время заняться теоретической подготовкой. Как многие знают, с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Давайте разберемся более детально в этом вопросе.

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. У пользователей нашего сайта возникли вопросы, которые мы решили адресовать непосредственно в ГИМС НСО РФ. Что из этого вышло, вы можете прочитать в статье.

Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Порядок регистрации маломерных судов в ГИМС 2017

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы, прежде всего, должны четко понимать – что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек.

Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг.

или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.

Как определить массу маломерного судна

Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.

Пример № 1. Сообщение на форуме от одного из пользователей нашего сайта – Якова (Рыбанутый):

– На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого – 82 кг.

Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.

Пример № 2. 

– Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг.

Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг.

А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.

Пример № 3.

– Еще один пример, с советской лодкой – «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с.

включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем – 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.

Основные отличия от правил ГИМС 2016

А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.

Регистрация

  • Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.  
  • Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

Номер маломерного судна

  • Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.
  • Будет. Теперь же, после изминения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это – RUS 54. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.

Срок предоставления государственной услуги

  • Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры – в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
  • Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги – не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов 

  • Было. Ранее такая пошлина не взималась.
  • Будет. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.

Флаг РФ

  • Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
  • Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.

Отказ в регистрации

В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:

  • Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
  • Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
  • неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Мнение эксперта

Ферапонтов Евгений Евгеньевич, старший государственный инспектор Новосибирского инспекторского отделения, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»:

– Еще один интересный момент, о котором стоит сказать – это то, что с 2017 года изменился судовой билет. Теперь он представляет собой не книжку, как было ранее, а лист, размером А4, который будет заполнен с двух сторон.

Называться данный документ будет так: «Судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях». Ниже будет дубляж этой записи на английском языке: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)».

На обеих сторонах билета будут присутствовать водяные знаки. В центре лицевой стороны – в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см.

Немаловажен тот факт, что с собой на судно можно брать не оригинал, а копию билета, которую требуется предварительно заверить в подразделении ГИМС.

Регистрация по новым правилам только началась, поэтому заявок и проведений было пока мало. Но хочется отметить, что все относятся к процессу регистрации по новым правилам – с пониманием.

Соблюдение норм в сфере маломерных судов поможет вам спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам нашего региона и не только.

Источник: https://www.fishingsib.ru/articles/view/107690/

Гимс – регистрация маломерных судов в 2018 году

Новые правила гимс для маломерных судов 2018

С 2017 года начали действовать обновленные правила регистрации маломерных судов. Чтобы избежать штрафов, каждому владельцу водного транспорта полезно будет ознакомиться с основными изменениями законодательства.

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС 2018

К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров. Количество пассажирских мест на нем должно быть менее 12. Если на таком водном транспорте установлен двигатель мощностью менее 8 киловатт (10,8 л.с.

), а сама лодка весит меньше 200 кг, то регистрация в ГИМС не нужна (стоит отметить, что масса высчитывается с учетом веса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем). В противном случае эта процедура обязательна.

Порядок регистрации в ГИМС 2018

Правила регистрации были изменены согласно приказам МЧС №339 и №340. Теперь процедура проводится по месту жительства владельца лодки (ранее это можно было сделать и по месту нахождения судна).

Регистрация начинается с момента обращения судовладельца (сделать это можно как лично, так и через Госуслуги). Запрос фиксируется в книге учета. После этого заявителю сообщают номер его запроса и дают информацию о дальнейших действиях.

Для принятия решения о регистрации, гражданин должен представить все необходимые документы. Госпошлина оплачивается до передачи бумаг (ее размер составляет 200 рублей), поэтому потребуется еще и квитанция об ее оплате.

По завершении процедуры, заявителю сообщается об успешной регистрации, либо об отказе. В первом случае лодке присваивается номер, а ее собственнику выдается судовой билет. Срок осуществления услуги составляет не более 3 дней. Если заявитель не явится в течение 30 дней со дня подачи запроса, процедура автоматически приостанавливается.

Правила ГИМС 2018: что изменилось?

Нынешние правила регистрации существенно отличаются от тех, что действовали ранее.

  • На обоих бортах лодки должен быть нанесен номер. Согласно новым правилам, он состоит из 11 символов. Размеры цифр и букв остались прежними: не менее 15 см в высоту, 10 см в длину, а ширина линий – 10-15 мм.
  • Теперь на судне в обязательном порядке должен присутствовать государственный флаг. Он располагается на мачте или флагштоке. Если такое расположение недоступно, то флаг наносится сразу за номером судна. В этом случае он должен иметь размеры не менее 300х200 мм.
  • При наличии оснований для отказа в регистрации, срок предоставления услуги может быть увеличен до 30 дней.
  • Начали действовать судовые билеты нового образца. Теперь информация располагается на листе А4. Выдается такой документ всем гражданам, обратившимся в ГИМС после 1 января 2017 года. Поэтому старые билеты тоже остаются действительными.

Оснащение маломерных судов

Мощность установленного на лодке мотора не должна превышать максимально заявленную производителем. Судно должно быть оснащено ходовыми огнями, осветительными приборами и звуковой сигнализацией (это правило не действует, если мощность мотора составляет менее 22,1 киловатт (30 л.с.)). В темное время суток обязательно включение осветительных и ходовых огней.

Лодка не должна иметь серьезных неисправностей. При выходе на воду, судоводитель должен убедиться, что на борту присутствуют спасательные жилеты по числу пассажиров.

Необходимые документы для регистрации маломерного судна в ГИМС

Для регистрации потребуются следующие документы:

  • Удостоверение личности.
  • Подтверждение права собственности на лодку и двигатель к ней (договор купли-продажи, свидетельство о наследовании и т.д.).
  • Для РИБов необходим сертификат.
  • Технический паспорт судна и мотора к нему.
  • Квитанция об уплате пошлины.

На месте будут сделаны копии необходимых документов, а оригиналы возвращены владельцу. При обращении потребуется написать заявление на регистрацию судна.

Получение прав на моторную лодку

Для получения прав на управление лодкой, необходимо пройти обучение (такие услуги предоставляют как частные организации, так и ГИМС). Длится оно около 1,5 месяцев и содержит как теоретическую, так и практическую части.

После окончания курса предстоит экзамен в ГИМС. Для допуска к нему, помимо соответствующего заявления, нужно предоставить копию документа об окончании обучения. Экзамен также состоит из двух частей. При сдаче теории, из 10 вопросов можно ошибиться с двумя.

Пересдача допустима через 7 дней. После практического испытания, можно будет сдать документы на получение прав. Оформление длится 10 дней. В удостоверении указывается информация о типах судов, к которым есть допуск, а также о районе плавания.

Действуют права 10 лет.

Штрафы ГИМС 2018

При остановке судна сотрудниками ГИМС, судоводитель должен предъявить судовой билет, документ, подтверждающий право собственности на лодку, а также права на ее управления. Если у водителя этих документов с собой не оказалось, штраф составит 100 рублей. При других нарушениях размер штрафов увеличится.

  • От 300 до 500 рублей придется заплатить при нарушении правил плавания: превышение скорости, стоянка в неположенном месте, опасное маневрирование и т.д. (ст.11.7 КоАП РФ).
  • Штраф в 500-1000 рублей грозит лицам, управлявшим судном при отсутствии регистрации или техосмотра на лодку; при наличии у нее неисправностей; при отсутствии номерных знаков; при нарушении правил пассажирооборота (ст.11.8 КоАП РФ).
  • Штраф в 1000-1500 рублей полагается за управление судном без прав на это (ст.11.8 КоАП РФ).

Санкции грозят и при нарушении экологических норм. При повышенном уровне шума или вредных выбросов в атмосферу, полагается штраф в 500-1000 рублей.

Снятие лодки с учета

Согласно новым правилам, для того, чтобы снять лодку с учета, теперь требуется наличие веских оснований. Подтвердить необходимость данной процедуры может любой из следующих документов:

  • Договор о продаже судна (при снятии с учета должны присутствовать обе стороны).
  • Справка о том, что судовладелец сменил гражданство.
  • Документ, подтверждающий гибель или утрату судна.
  • Судебный акт.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfba9fb79752400a92bec40/5bffcf98611f3e1340c0aa50

Гимс – регистрация маломерных судов в 2019 году

Новые правила гимс для маломерных судов 2018

С 2017 года начали действовать обновленные правила регистрации маломерных судов. Чтобы избежать штрафов, каждому владельцу водного транспорта полезно будет ознакомиться с основными изменениями законодательства.

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС 2019

К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров. Количество пассажирских мест на нем должно быть менее 12. Если на таком водном транспорте установлен двигатель мощностью менее 8 киловатт (10,8 л.с.

), а сама лодка весит меньше 200 кг, то регистрация в ГИМС не нужна (стоит отметить, что масса высчитывается с учетом веса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем). В противном случае эта процедура обязательна.

Порядок регистрации в ГИМС 2019

Правила регистрации были изменены согласно приказам МЧС №339 и №340. Теперь процедура проводится по месту жительства владельца лодки (ранее это можно было сделать и по месту нахождения судна).

Регистрация начинается с момента обращения судовладельца (сделать это можно как лично, так и через Госуслуги). Запрос фиксируется в книге учета. После этого заявителю сообщают номер его запроса и дают информацию о дальнейших действиях.

Для принятия решения о регистрации, гражданин должен представить все необходимые документы. Госпошлина оплачивается до передачи бумаг (ее размер составляет 200 рублей), поэтому потребуется еще и квитанция об ее оплате.

По завершении процедуры, заявителю сообщается об успешной регистрации, либо об отказе. В первом случае лодке присваивается номер, а ее собственнику выдается судовой билет. Срок осуществления услуги составляет не более 3 дней. Если заявитель не явится в течение 30 дней со дня подачи запроса, процедура автоматически приостанавливается.

Правила ГИМС 2019: что изменилось?

Нынешние правила регистрации существенно отличаются от тех, что действовали ранее.

  • На обоих бортах лодки должен быть нанесен номер. Согласно новым правилам, он состоит из 11 символов. Размеры цифр и букв остались прежними: не менее 15 см в высоту, 10 см в длину, а ширина линий – 10-15 мм.

  • Теперь на судне в обязательном порядке должен присутствовать государственный флаг. Он располагается на мачте или флагштоке. Если такое расположение недоступно, то флаг наносится сразу за номером судна. В этом случае он должен иметь размеры не менее 300х200 мм.
  • При наличии оснований для отказа в регистрации, срок предоставления услуги может быть увеличен до 30 дней.
  • Начали действовать судовые билеты нового образца. Теперь информация располагается на листе А4. Выдается такой документ всем гражданам, обратившимся в ГИМС после 1 января 2017 года. Поэтому старые билеты тоже остаются действительными.

Оснащение маломерных судов

Мощность установленного на лодке мотора не должна превышать максимально заявленную производителем. Судно должно быть оснащено ходовыми огнями, осветительными приборами и звуковой сигнализацией (это правило не действует, если мощность мотора составляет менее 22,1 киловатт (30 л.с.)). В темное время суток обязательно включение осветительных и ходовых огней.

Лодка не должна иметь серьезных неисправностей. При выходе на воду, судоводитель должен убедиться, что на борту присутствуют спасательные жилеты по числу пассажиров.

Необходимые документы для регистрации маломерного судна в ГИМС

Для регистрации потребуются следующие документы:

  • Удостоверение личности.
  • Подтверждение права собственности на лодку и двигатель к ней (договор купли-продажи, свидетельство о наследовании и т.д.).
  • Для РИБов необходим сертификат.
  • Технический паспорт судна и мотора к нему.
  • Квитанция об уплате пошлины.

На месте будут сделаны копии необходимых документов, а оригиналы возвращены владельцу. При обращении потребуется написать заявление на регистрацию судна.

Получение прав на моторную лодку

Для получения прав на управление лодкой, необходимо пройти обучение (такие услуги предоставляют как частные организации, так и ГИМС). Длится оно около 1,5 месяцев и содержит как теоретическую, так и практическую части.

После окончания курса предстоит экзамен в ГИМС. Для допуска к нему, помимо соответствующего заявления, нужно предоставить копию документа об окончании обучения. Экзамен также состоит из двух частей. При сдаче теории, из 10 вопросов можно ошибиться с двумя.

Пересдача допустима через 7 дней. После практического испытания, можно будет сдать документы на получение прав. Оформление длится 10 дней. В удостоверении указывается информация о типах судов, к которым есть допуск, а также о районе плавания.

Действуют права 10 лет.

Штрафы ГИМС 2019

При остановке судна сотрудниками ГИМС, судоводитель должен предъявить судовой билет, документ, подтверждающий право собственности на лодку, а также права на ее управления. Если у водителя этих документов с собой не оказалось, штраф составит 100 рублей. При других нарушениях размер штрафов увеличится.

  • От 300 до 500 рублей придется заплатить при нарушении правил плавания: превышение скорости, стоянка в неположенном месте, опасное маневрирование и т.д. (ст.11.7 КоАП РФ).
  • Штраф в 500-1000 рублей грозит лицам, управлявшим судном при отсутствии регистрации или техосмотра на лодку; при наличии у нее неисправностей; при отсутствии номерных знаков; при нарушении правил пассажирооборота (ст.11.8 КоАП РФ).
  • Штраф в 1000-1500 рублей полагается за управление судном без прав на это (ст.11.8 КоАП РФ).

Санкции грозят и при нарушении экологических норм. При повышенном уровне шума или вредных выбросов в атмосферу, полагается штраф в 500-1000 рублей.

Снятие лодки с учета

Согласно новым правилам, для того, чтобы снять лодку с учета, теперь требуется наличие веских оснований. Подтвердить необходимость данной процедуры может любой из следующих документов:

  1. Договор о продаже судна (при снятии с учета должны присутствовать обе стороны).
  2. Справка о том, что судовладелец сменил гражданство.
  3. Документ, подтверждающий гибель или утрату судна.
  4. Судебный акт.

Источник: http://baltboats.ru/company/stati/gims-registratsiya-malomernykh-sudov-v-2017-godu/

Институт права