Кто отвечает за наружное освещение в люберецком районе города воронежа

Кто отвечает за уличное освещение во дворах и городе?

Кто отвечает за наружное освещение в люберецком районе города воронежа
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Жители населённых пунктов часто сталкиваются с отсутствием уличного освещения. Нерабочее состояние одного или нескольких фонарей ухудшает видимость во дворе и может стать причиной повышенной опасности для прохожих. Вас интересует, кто должен разбираться с данной ситуацией? Ответ на этот вопрос вы найдёте в статье.

Кто отвечает за уличное освещение в городе?

За исправное освещение дворовой территории, улиц, дорог, мостов, промышленной зоны, парков и бульваров отвечают местные органы исполнительной власти (иными словами, муниципальные или государственные органы), в соответствии с ФЗ № 131 от 2003 года 6 октября.

Именно они заключают с обслуживающими организациями (энергоснабжающими компаниями) договор, на основании которого осуществляется освещение улиц.

За поддержание фонарей в рабочем состоянии и осуществление их своевременного обслуживания отвечают коммерческие предприятия – энергоснабжающие компании или электросети, с которыми был заключён договор. Контролировать деятельность данных организаций обязуется администрация города.

Кто отвечает за уличное освещение в сельской местности?

Порядок организации освещения на улицах в городе и сельской местности различается. В бюджете поселения может быть недостаточно средств для установки фонарей вдоль каждой дороги. Местная администрация ежегодно занимается разработкой плана по освещению всего населённого пункта.

Основная проблема в этом случае – поиск источников финансирования (с этой целью используются не только средства из федерального бюджета, но и внебюджетные варианты).

Обеспечение функционирования фонарей и их установка в местах, требующих особого внимания и осторожности (например, на опасных поворотах или рядом с учебными заведениями), входит в обязанности местного муниципалитета.

Формально за техническое обслуживание отвечает районный отдел энергосбыта или энергоснабжающая компания, однако за своевременную оплату предоставляемой услуги и осуществлением контроля за деятельностью организации ответственна администрация конкретного населённого пункта.

Куда жаловаться, если не горят фонари?

В среднем лампа в уличном фонаре при правильных условиях эксплуатации способна прослужить до полутора лет включительно. В отдельных областях страны в силу погодных и географических условий освещение может использоваться чаще или реже обычного. Именно поэтому лампы способны быстрее выходить из строя или при менее частом применении прослужить вплоть до 3–4 лет.

Если в фонарях перегорели лампы или на улице недостаточно освещения, подобная ситуация должна быть исправлена, чтобы избежать увеличения травмоопасности и повышения количества краж на данной территории.

Вы не знаете, куда обращаться, если нет света во дворе? Письменная жалоба (индивидуальная или коллективная) подаётся в местную администрацию определённого муниципального образования.

Составление жалобы

Обращение в муниципалитет обязательно оформляется в простом письменном виде. Заявителем может выступать как один гражданин, так и несколько (в последнем случае речь идёт о коллективной жалобе).

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • какая организация занимается обслуживанием фонарей на определённой территории;
  • кто выступает заказчиком по договору, заключённому с данной организацией;
  • кто отвечает за поддержание освещения на должном уровне в конкретном месте.

В тексте жалобы необходимо указать просьбу о принятии соответствующих мер по исправлению проблемы с освещением на улице. Кроме этого, стоит сослаться на 4 пункт 14 статьи ФЗ № 131, согласно которому вопросы энергоснабжения населённого пункта относятся к ведению местной администрации.

Закон не предъявляет чётких требований к тексту обращения, однако документ должен содержать определённую информацию, чтобы быть принятым к рассмотрению.

Если свет отсутствует на улице перед многоквартирным домом или на улице с несколькими частными домами, специалисты рекомендуют составлять коллективную жалобу. Таким образом у жильцов повысятся шансы на рассмотрение вопроса в кратчайшие сроки.

Полезная информация: Куда жаловаться, если не чистят дворы?

Что делать, если вам отказали?

Ответ от местной администрации должен поступить заявителям в письменном виде в течение календарного месяца с момента подачи жалобы. Отказ органа местного самоуправления – распространённое явление, причиной чаще всего выступает отсутствие финансов в бюджете. В такой ситуации понадобится обратиться в вышестоящую инстанцию – в суд или прокуратуру.

Однако не стоит сразу судиться с муниципалитетом из-за отсутствия работающих лампочек в уличных фонарях. Сначала попробуйте обратиться в местную управу и организацию, занимающуюся обслуживанием конкретной улицы либо её участка (данная информация должна быть предоставлена вам в письменном ответе администрации).

Если на конкретной улице отсутствуют фонари вовсе, что создаёт повышенную опасность для прохожих и жильцов, но муниципалитет отказывается устанавливать освещение в данном месте, заинтересованным лицам рекомендуется обратиться в суд для разрешения данного конфликта.

В тексте заявления необходимо указать факт бездействия органов исполнительной власти. Кроме этого, рекомендуется приобщить к обращению фотографии, подтверждающие отсутствие освещения.

Можно ли подать жалобу через УК?

За обеспечение должного освещения на придомовой территории ответственна управляющая компания, поэтому при наличии проблем с фонарями около дома возможно обратиться с заявлением или жалобой именно в УК.

Жильцы вправе составить коллективное обращение, оформив его в письменном виде в произвольной форме, при этом важно указать ФИО каждого гражданина, его персональную подпись и адрес квартиры, в которой он проживает.

Для большей наглядности к заявлению возможно приобщить распечатанные фотографии неосвещённой территории.

Период рассмотрения обращения составляет до семи рабочих дней, после чего УК обязана направить заявителям письменный ответ. В случае установления факта предоставления энергоснабжающей организацией услуг ненадлежащего качества руководство компании самостоятельно свяжется с администрацией или городской электросетью.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Источник: https://metrtop.ru/zhkx/kto-otvechaet-za-ulichnoe-osveschenie/

Кто обслуживает уличное освещение на столбах

Кто отвечает за наружное освещение в люберецком районе города воронежа

Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.

Подробнее о функциональном использовании

Фонари на дорогах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию и придают участку некоторую привлекательность, добавляют ощущение уюта. Уличное освещение подразделяется на виды по разным параметрам.

Существуют светильники, отличные по целевому назначению:

  • Фонари;
  • Архитектурная подсветка;
  • Декоративное освещение.

Лампы тоже могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. На столбах, освещающих дороги, тротуары, скверы и парки чаще всего применяется натриевое исполнение, но постепенно внедряются светодиодные лампы. Фонари тоже представлены многообразием вариантов, отличных по типу материала опорной конструкции, форме кронштейна и плафона.

Управляется освещение в автоматическом режиме или вручную, все зависит от типа светильника. Но постепенно происходит переход на автоматику. Однако обслуживание фонарей требует регулярного участия квалифицированных работников, поэтому полностью перейти на автоматизированное управление осветительной системой пока невозможно.

Нормы и предъявляемые требования

Строительные нормы и правила СНиП СН 541-82 должны обеспечить более качественное функционирование фонарей и других осветительных приборов уличного освещения, экономичность и безопасность их эксплуатации, а также обслуживания. Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят фонари полностью все или частично лишь некоторые единицы, а иногда обустройство новой осветительной системы в новом отстроенном районе бесконечно откладывается.

Требования к освещению улиц

Чтобы иметь возможность отстаивать свои права, следует знать, как должно быть обустроено уличное освещение и как оно работает. Основные положения строительных норм и правил:

  • Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
  • Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
  • Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.

Кроме того, для уличного светильника были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.

Существуют правила обустройства опорных конструкций фонарей уличного освещения. Они могут быть выполнены из металла, железобетона, дерева, полимерных материалов, однако, наиболее предпочтительным сегодня является именно первый тип опоры. Такие столбы характеризуются постепенным сужением в верхней части конструкции, что обеспечивает повышенную устойчивость к порывам ветра.

Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги.

Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.

Что касается обслуживания, то регулярно исполняющими службами и предприятиями должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории.

Кроме того, назначаются комиссии, контролирующие работу этих служб. Если предполагается ручное управление осветительной системой, то должен быть составлен график включения и отключения освещения.

Линии тоже должны проверяться.

Светодиодная система освещения наиболее предпочтительна, так как помимо ощутимой экономии электроэнергии отмечается также отсутствие необходимости проведения частого обслуживания благодаря надежности осветительных приборов, их длительной эксплуатации.

Отсутствует освещение или оно не работает

Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному.

Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города.

Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.

Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада.

Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.

Кто ответственен за обслуживание

Если на улице нет света, куда обратиться? Решать данный вопрос должна управа района. С проблемами по установке новых фонарей можно обращаться в муниципалитет, если нет ответа от районных органов управления.

Важно знать, что в соответствии с правилами санитарного содержания территорий допускается ситуация, когда некоторое количество фонарей не работает по разным причинам.

Так, в случае с подземным переходом нормой является до 10% неработающих светильников, а для двора – 5%.

Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней.

Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.

Вне зависимости от того, куда подавалась жалоба об отсутствии фонарей на определенном участке, решение вопроса потребует довольно много времени, так как сначала данный пункт нужно внести в городской план по освещению и, что немаловажно, выделить средства на реализацию поставленной задачи. В конце концов, решение подобных проблем может затянуться на полгода и даже больше.

Финансирование работ по техническому обслуживанию

Здесь многое зависит от того, где установлены осветительные приборы.

В случае, когда речь идет о светильниках, расположенных на фасаде дома, на подъездах, а также при условии, что эти единицы входят в имущество многоквартирного дома, оплата услуг по обслуживанию ложится на плечи собственников. В такой ситуации придомовой участок ставится на кадастровый учет. Уличное же освещение финансируется из бюджета местного самоуправления.

Таким образом, ответ на вопрос, куда пожать жалобу, если отсутствует уличное освещение, будет зависеть от того, о какой территории идет речь, а заявки на поломку светильников подаются в управляющую компанию района, где расположен неработающий фонарь.

Но рассмотрение таких вопросов может затянуться надолго, так как ключевым фактором при этом является наличие средств в бюджете местного органа самоуправления.

(25 2,76 из 5)
Загрузка…

Источник: http://ProOsveschenie.ru/landshaftnoe-osveshhenie/kto-obsluzhivaet-ulichnoe-osveshhenie.html

Уличное освещение на столбах кто обслуживает фото и видео

Кто отвечает за наружное освещение в люберецком районе города воронежа

Когда на улице начинает темнеть, появляется чувство дискомфорта. Неосвещенные места грозят опасностью. Можно оступиться, наткнуться на препятствие или получить травму. В темноте увеличивается риск быть подверженным нападению или краже.

Поэтому существует необходимость в уличном освещении в темное время суток. Но нередко мы сталкиваемся с тем, что во дворе или на улице не горят фонари или вовсе отсутствуют.

Особенно это часто случается в районах новостроек или жилых комплексов, многоквартирных построек спальных районов.

Уличное освещение на столбах — кто обслуживает? Что делать, если вблизи жилых домов нет освещения? Куда обращаться или куда звонить в этом случае? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Пользуйтесь электроприборами так же, как раньше, а платите в 2 раза меньше!

Вы сможете платить за свет на 30-50% меньше в зависимости от того, какими именно электроприборами Вы пользуетесь.

Читать далее >>

Сфера деятельности службы, занимающейся наружным освещением

Служба уличного освещения выполняет техническое обслуживание, содержание и ремонт конструкций, а именно:

  • профилактика и уход за конструкциями;
  • смена ламп, контроль исправности оборудования и электросетей;
  • осмотр распределительных устройств и регулярная чистка;
  • осмотр устройств телемеханического управления, установок уличного освещения с проверкой всех элементов конструкций;
  • очистка рефлекторов, отражателей. Мелкий ремонт контактных соединений и крепежей;
  • покраска металлических поверхностей приборов с учетом того, что заниматься реставрацией покрытий необходимо 1 раз в 3 года;
  • текущий ремонт с комплексом мероприятий;
  • капитальные ремонтные работы.

В случае ручного управления системы освещения составляются графики по включению и отключению приборов.

Порядок действий для решения проблем уличного освещения

Контролировать освещение улиц положено государственным и муниципальным органам исполнительной власти. Они уполномочены заключать договоры с организациями, обслуживающими уличные осветительные приборы. Для начала нужно обратиться в местное управление для выяснения основных пунктов:

  • информация о заказчике, заключившем договор обслуживания освещения;
  • в федеральном или муниципальном ведении находится конкретная территория обслуживания освещения;
  • в ведении какой организации находится обеспечение освещения той улицы, о которой идет речь.

Обращение лучше предоставить в письменном виде с указанием территории с отсутствующим освещением и просьбой устранить проблему.

Получив необходимые сведения, нужно составить две жалобы: в адрес заказчика и обслуживающей организации.

И только в том случае, если меры не будут приняты по истечении 30-дневного срока, обратиться в вышестоящий орган власти.

Подробнее об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и системе освещения городов можно прочитать в ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

Допустимое количество неработающих уличных светильников, согласно правилам санитарного содержания, составляет не более 10% в подземном переходе и 5% — в освещении придомовой территории.

Если нет света во дворе дома, отвечает за уличное освещение, его исправность и наличие управляющая компания.

Для начала необходимо составить акт, в котором изложить все известные сведения о факте отсутствия освещения: адрес, номер дома, дата и подписи соседей или старшего по дому с указанием его телефона и других данных.

Акт требуется составить в двух экземплярах, чтобы получить на своем экземпляре отметку о дате и ответственном лице, получившем документ.

По возможности дополнить свое требование об устранении проблемы фотографиями территории, на которой отсутствует необходимое освещение или оно не соответствует нормам освещенности. Согласно ст.

314 ГК РФ, уполномоченный представитель компании в течение 7 рабочих дней должен будет проверить изложенные в акте-заявке данные, ответить на вопрос об устранении поломки прибора или возможности замены или установки, если такового нет вообще.

При игнорировании управляющей компанией ваших требований появятся основания для перерасчета размеров оплаты за содержание дома и обращения с жалобой в администрацию муниципального образования либо в прокуратуру.

Лучше, если обращение будет коллективным, включающим подписи всех совершеннолетних жителей дома или домов, стоящих на неосвещенной территории.

Если через 30 дней ответ не будет получен, а освещением никто не займется, то можно подавать документы в суд.

Освещение в деревнях и сельских поселениях

В условиях сельской жизни почти всегда остро стоит вопрос освещенности территории. Даже если и есть достаточное количество приборов, то, как правило, они не зажигаются в темное время суток или включаются лишь на несколько часов.

СНиП 23-05-95 регламентирует нормы освещения деревенских площадей, согласно которым освещаемой должно быть как минимум 8/10 территории.

Исключение составляют только совсем маленькие поселения, где нормативом устанавливается наличие двух уличных фонарей: на въезде и выезде.

Финансирование сельской местности обеспечивает Федеральная казна. Деньги распределяются администрацией, которая и принимает решение об установке и порядке функционирования освещения. Местный муниципалитет согласно Закону №131-ФЗ отвечает за обслуживание и обеспечение освещения.

Однако денег всегда не хватает, платить отделениям энергосбыта за ремонтные или другие технические работы нечем. Поэтому на сегодняшний день проблема освещения в сельской местности по-прежнему не решена, впрочем, как и многие другие вопросы развития деревень и сельского хозяйства в целом.

Нормы освещения уличных территорий

Для обеспечения должного уровня освещенности существуют нормы СНиП, определяющие нормативы для улиц, дорог и других внешних территорий, и инструкция проектирования наружного освещения населённых пунктов.

Условно территории поселений разделяются на 3 типа:

  • дороги и улицы местного значения;
  • улицы и дороги районного значения;
  • дороги скоростные.

Показатели усредненного уровня освещенности зависят от интенсивности движения:

  • придомовые территории должны иметь освещенность от 4 люксов;
  • площади, дороги, улицы с проходимостью до 500 человек в час — норма освещенности составляет 6 люксов;
  • от 500 – 8 люксов;
  • от 550 до 1000 — не менее 10 люксов;
  • улицы районного значения и магистрали с интенсивностью движения от 1000 человек требуют 15 люксов;
  • при прохождении 3000 человек и более должен быть обеспечен световой поток в 20 люксов;
  • мосты, развязки, дорожные эстакады и городские площади по нормативам требуют освещенность уровня 20 или 25 люксов.

Виды столбов и правила их установки

Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту. Для этого используются специальные опоры – столбы, которые изготавливаются из различных материалов:

  • Дерево. Для осветительных приборов используется древесина хвойных пород. Такие столбы недороги, имеют небольшой вес и просто устанавливаются. Кроме того, они достаточно безопасны в чрезвычайных обстоятельствах. К минусам относится их недолговечность, они требуют специальной обработки против гниения и не отличаются хорошим внешним видом.
  • Бетон. Опоры имеют невысокую стоимость. Они просты в эксплуатации и достаточно долговечны. Минусы конструкций – грубый внешний вид и боязнь близости прохождения грунтовых вод.
  • Железобетон. Столбы этого вида долговечны, не чувствительны к коррозии, недороги. Недостатки: высокая стоимость установки и обслуживания в процессе эксплуатации. Внешний вид такой же, как и у бетонных опор.
  • Металл (сталь или алюминий). Такие опоры долговечны, прочны, устойчивы и достаточно декоративны. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость периодической окраски.

При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см. При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см.

К прочим требованиям относятся следующие нормы:

  • расстояние между опорами — не менее 60 см;
  • выстраивание столбов в один ряд;
  • выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.

Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:

  • дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
  • второстепенные дороги – 0,6 м;
  • магистрали – 1 м.

Виды ламп наружного освещения и преимущества светодиодных светильников

В уличном освещении используются различные лампы:

  • ртутные;
  • натриевые;
  • металлогалогенные лампы;
  • светодиодные.

В последние годы все больше улиц городов заполняются фонарями на светодиодах. Ряд неоспоримых преимуществ светильников данного типа позволяет закрывать глаза рачительных и мудрых чиновников на достаточно высокую стоимость. Отличительными чертами светодиодных уличных приборов являются:

  • долговечность;
  • прочность;
  • высокая устойчивость к вибрации, влажности, перепадам температуры, пыли;
  • экономичность;
  • излучение ровного и яркого света, не ослепляющего водителей и пешеходов.

Неоспорима важность и необходимость уличного освещения на столбах: для безопасности дорожного движения, для удобства пешеходов, для ощущения защищенности и комфорта в темное время суток.

Источник: https://LustryPro.ru/osveshhenie/ulichnoe-osveshhenie.html

Кто обязан отвечать за уличное освещение?

Кто отвечает за наружное освещение в люберецком районе города воронежа

Идя вечером по темным переулкам, невольно задаешься вопросом, не скрывается ли где-то в тени элементарный хулиган? Кто обязан обеспечивать наших детей и нас – налогоплательщиков, самым необходимым – электрическим светом? Есть ли, в конце концов, какой-то закон или нормативный акт, обязывающий ту же самую энергосберегающую компанию отслеживать состояние тех же фонарей на территории населенного пункта?

Ну не работает один фонарь или работает, но свет тусклый это еще полбеды, а если во дворе дома вообще нет фонарей, а есть только несколько электрических лампочек над подъездами и положения они не спасают? Можно обратиться к главному по дому, так сказать, к управдому. Возможно, он что-то когда-то и решит, хотя это в его обязанности не входит. Все-таки хочется твердо знать кто же будет отвечать за работу фонарей, лампочек и прочих осветительных приборов на улицах вообще и во дворах в частности?

В чём проблема?

Для начала нужно определиться с возникшей проблемой:

  1. Необходима замена лампочки.
  2. Освещение слабое или есть необходимость в дополнительном свете.
  3. Нет света вообще.

В случае если лампочка визуально повреждена или просто не работает нужно обратиться сначала к диспетчеру ЖКХ, который должен предпринять необходимые действия. Контактные телефоны предоставлены на сайте данной организации, а в некоторых домах висят на стенах около почтовых ящиков.

Обращаемся в администрацию

Если реакции не последовало, тогда надо обращаться непосредственно в Администрацию города, так как у нее заключен договор с электросетями, обслуживающими каждый район.

Они примут меры, связавшись с энергокомпанией, которая должна будет оценить состояние осветительного прибора и осуществить конкретный ремонт.

Обращение в виде жалобы коллективной или частной за подписями осуществляется в виде обычного заявления в произвольной форме и подается в местную Администрацию определенного органа муниципального образования.

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • Какая организация отвечает за обслуживание осветительных приборов на территории
  • Как наименование заказчика по договору с этой организацией
  • Кто является ответственным за поддержание освещения на нужном уровне.

По вопросу недостаточного уличного освещения следует обратиться в Управляющую Компанию, написав заявление в индивидуальном или коллективном порядке по тому же шаблону. Главное — написать полностью Ф. И. О.

каждого заявителя, роспись и адрес его проживания.

Важно понимать, что Управляющая Компания несет непосредственную ответственность за жизнь и здоровье горожан и указать ей на недоработки должны именно мы, так как у нас в этом прямая заинтересованность.

В ситуации полного отсутствия света в вашем дворе необходимо обратиться в местную администрацию, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.

2003 года No131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающем органы местного самоуправления организовывать уличное освещение должным образом.

Что также регулируется ГОСТом по порядку организации освещения, где прописаны все нормативы. После составления и отправки заявления ответ должен прийти от семи рабочих дней до месяца.

Также, чтобы понимать суть проблемы, здесь представлены строительные нормы и правила.

Освещение объектов архитектуры и памятников культуры является обязательной мерой при организации осветительной системы улиц.

Подсветка главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражающих  свойств.

Каждая улица предусматривает определенную степень горизонтальной освещенности. Например:

  • для широких дорог этот параметр соответствует 20 л к,
  • автодороги районного значения освещаются в пределах 15 л к,
  • для улиц местного значения достаточно 4-6лк.

В случае если вы получили отказ, можно обратится с жалобой в местную организацию, отвечающую за обслуживание освещения на улице. Очень часто отказы аргументируются недостаточным финансированием, но светлее от этих объяснений не становится.

Следующим вашим шагом может быть обращение в суд или прокуратуру по месту жительства. Желательно предоставить фото территории, на которой отсутствует свет и письменный (или в цифровом формате) отказ Администрации, отвечающий за уличное освещение.

Кто несет ответственность за уличное освещение в поселках и деревнях?

Как правило, в бюджете поселков и деревень не всегда должным образом профинансировано освещение улиц. Установить фонари вдоль каждой дороги задача дорогостоящая и часто откладывающаяся в долгий ящик.

Ежегодно формируется план по оснащению улиц фонарями и местная Администрация его рассматривает сообразно бюджету.

Обязательным является установка фонарей на перекрестках дорог, где опасность аварии наиболее вероятна, рядом с административными и учебными зданиями.

За техническое обслуживание отвечает районный отдел Энергосбыта, но контроль за надлежащим исполнением своих обязанностей лежит на местном муниципалитете. Правильнее будет обратиться туда в устной форме, просто позвонив по телефону или письменно, оформив ту же жалобу.

Итог

Резюмируя все вышесказанное делаем один простой вывод — за освещенность на улицах наших городов и поселков несет Администрация и именно с нее и должен быть спрос за отсутствие или недостаточную освещенность улиц.

Источник: https://cdelct.ru/vidy/street/otvechat-za-ulichnoe-osveschenie.html

Каким должно быть освещение придомовой территории многоквартирных домов

Кто отвечает за наружное освещение в люберецком районе города воронежа

Наружное освещение играет очень большую роль в инфраструктуре любых населенных пунктов. Особенно важно оно для городских районов. Причем большое значение нужно уделять уличному освещению придомовой территории.

Наружное освещение территории около дома

Освещение придомовой территории должно опираться не только на установленный властью закон, но и на соответствующие требования и нормы. О том, что следует знать в данном случае, вам расскажет наша сегодняшняя статья.

Придомовая территория и ее особенности

Придомовая территория представляет собой честь земельного участка, которая прилегает к многоквартирному дому.

Обратите внимание! Как утверждает закон РФ, на придомовую территорию распространяется право собственности или пользования всеми собственниками конкретного многоквартирного дома.

Часть двора вблизи дома

Как говорит закон РФ касательно городских земельных участков, в состав общесетевого имущества в рамках придомовой территории входят:

  • земельный участок, на котором был возведен дом на много квартир. Границы для земельного участка многоквартирного дома указаны в государственном кадастровом учете;
  • элементы озеленения, благоустройства (системы освещения);
  • иные объекты, которые предназначены для обслуживания данного дома. Сюда могут относиться тепловые пункты, различные трансформаторные подстанции, а также гаражи или коллективные автостоянки, детские площадки. Но все описанные объекты должны находиться в границах земельного участка, установленного кадастром.

Поэтому, чтобы понять реальные границы прядомой территории, о которой говорит закон страны, нужно иметь на руках подробную информацию об этом земельном участке. Для этого необходимо подать заявление в соответствующий орган государственного кадастрового учета. Здесь выдают кадастровую выписку о конкретном земельном участке. В этой выписке должны быть приведены следующие данные:

  • размер и границы придомовой территории;
  • информация о собственнике.

В качестве собственника, т.е. того, кто отвечает за данную территорию, могут выступать:

  • город (муниципалитет);
  • право пользования предоставляется собственникам данного многоквартирного дома;
  • придомовая территория, которой владеют собственники дома.

Любые разграничения полномочий, проводимые между жильцами (пользователями) и городом (собственникам) должны быть закреплены в специальном договоре, как говорит закон.

Обратите внимание! Закон также говорит, кто платит за освещение территории вокруг многоквартирного дома.

Освещение двора

Экземпляр договора должен храниться в вашем ТСЖ или управляющей компании, а также в местной администрации.
Подписанный договор на право владения городских территорий содержит следующую информацию:

  • условия эксплуатации земельного участка (освещение и т.д.);
  • право и ответственность за сдачу в аренду территорий третьим лицам.

Но в ситуации, когда права собственности на придомовую территорию принадлежат лишь собственникам многоквартирного дома, имеются определенные нюансы.

Особенности владения придомовой территорией жильцами

В ситуации, когда в роли владельцев земельного участка вокруг многоквартирного дома выступают его жильцы, закон будет содержать следующие моменты:

  • в Жилищном кодексе РФ указано, что жильцы городских домов на большое количество квартир обязаны оплачивать расходы, которые идут на содержание общего имущества, включительно системы уличного освещения, соразмерно своей доле в праве общей собственности. Это означает, что платит за уличное освещение уже не только муниципалитет;

Обратите внимание! Доля в праве общей собственности будет пропорциональна общей площади помещения, которое принадлежит лицу, имеющее право собственности.

  • по Жилищному кодексу, собственники обязаны выбрать один из вариантов ведения управления многоквартирным домом. Это может быть управление ТСЖ, управление конкретной организацией или другим специализированным потребительским кооперативом.

В результате этого ответственность в данной ситуации будет возлагаться на одно из вышеперечисленных лиц.

Поэтому, прежде чем требовать установку качественного освещения придаваемой территории, нужно установить не только, что по этой ситуации говорит закон, но и кто имеет право собственности на данный земельный участок и несет за него ответственность (кто платит, ремонтирует и т.д.

). Как говорится в Жилищном кодексе РФ, вся стоимость обслуживания системы уличного освещения включена в коммунальные услуги, а также структуру платы за жилое помещение.

Что еще следует знать о придомовой территории и ее подсветке

Закон (например, Жилищный кодекс и т.д.) утверждает, что наружное и внутреннее освещение городских инфраструктур (многоквартирные дома, придомовая территория и т.д.

) должны опираться в своей организации на определенные нормы и требования. Все нормы, установленные для городских придомовых земельных участков, прописаны, как и для внутренних помещений, в СНиП.

Здесь в первую очередь в вопросе организации уличного освещения роль отводиться уровню освещенности.

Нормы освещенности придомовой территории

Дело в том, что каждый объект придомовой территории (подъезд, проезжая дорога, клумбы и т.д.) должны иметь свой конкретный уровень освещенности, которые основывается как на предназначении объекта, так и зрительной системы человека.

Это означает, что подсветка каждого объекта придомовой территории не должна вызывать дискомфорт у наблюдателя, а также создавать полноценное освещение.

Это означает, что при организации наружной подсветки двора городских многоквартирных домов, ответвлённые за это структуры (определенные муниципалитетом) должны опираться на норму, установленные в СНиП. Причем занижать уровень освещённости ниже установленных границ строго запрещается.

Требования к организации освещения двора

В регламентирующей документации (СНиП) указаны все требования, которые нужно соблюдать и придерживаться при организации наружного освещения придомовой территории любого многоквартирного дома. К ним на сегодняшний день, как гласит закон (жилищный кодекс РФ и другие документы), относятся следующие требования:

  • подсветка должна быть организована для любого подъезда. Это означает, что вход в подъезд должен быть освещен в темное время суток;

Освещение подъезда

  • количество светильников, установленных вдоль проезжей части должно быть таким, чтобы исходящий от них свет был не ниже установленного уровня освещенности;

Обратите внимание! Управляющая компания или другие организации, отвечающие за организацию наружного освещения, на основании уровня освещенности определяют стиль фонарей, ограничение их по функциональности и т.д.

  • качественная и полноценная подсветка должна организовываться для дорожного полотна, а также детских площадок и парковочных мест.

Достижение необходимого уровня освещения в разных участках городских может достигаться следующими способами:

  • установка настенных фонарей над входом в подъезд. При этом высота размещения фонарей может быть различной. Чем выше будет фонарь и мощнее лампочка в нем, тем больше будет круг света, сформированный осветительным прибором;
  • фонарные столбы, размещенные вдоль проезжей части. С помощью таких фонарей, которые помещены на верхушке столбом, можно качественно осветить все участки двора: детские площадки, парковочные места, тротуары и проезжую часть.

Для оптимальной наружной подсветки придомовой территории многоквартирного дома стоит использовать оба варианта освещения: фасадные настенные светильники и фонарные столбы.

В такой ситуации можно добиться оптимального уровня освещенности двора при минимальных затратах, которые будут уравновешены экономными источниками света, а также количество фонарей и настенных светильников.

При этом затемненных участков территории можно будет избежать с высокой вероятностью.

Особенности питания наружного освещения

Для городских многоквартирных домов в качестве источника питания системы наружного освещения используют само здание многоквартирного дома.

Освещение во дворе многоэтажки

Для учета потребленной электроэнергии в данной ситуации используется общедомовой электросчетчик. В связи с этим расходы будут распределяться на всех собственников.

В связи с этим, чтобы сократить расходы по данной статье для освещения улиц и дворов, располагающихся вблизи многоквартирных домов стали устанавливать экономные источники света: люминесцентные, газоразрядные и светодиодные лампочки.

Из этого списка максимальной экономией электроэнергии можно достичь, используя светодиодные источники света.
Некоторые считают, что уменьшить стоимость оплаты потребляемой наружной системой освещения электроэнергии можно с помощью датчиков движения.

Датчик движения

Эти устройства показали высокую эффективность в домашних условиях, но вот на улице в качестве элемента системы наружного освещения придомовой территории многоквартирного дома они продемонстрировали менее успешный результат. Дело в том, что здесь работа датчиков движения будет не совсем корректной.

Это связано с тем, что хоть время включения освещения и можно будет запрограммировать в зависимости от естественного уровня освещенности, прибор может реагировать на полет птицы или перемещение домашних животных.

В результате частота ложных срабатываний в те моменты, когда свет не нужен, будет в разы выше.

Обратите внимание! Частое включение и выключение света зачастую несет более негативный характер для электросети наружного освещения, чем постоянно горящий свет.

Современные осветительные приборы ТСЖ и ЖСК, оснащенные фотоэлементами, в определенной степени лишены вышеперечисленных проблем, так как имеют несколько режимов работы (например, дежурный).

Дополнительные особенности наружной подсветки

Поскольку осветительные приборы наружной подсветки придомовой территории любого многоквартирного здания могут располагаться в пределах досягаемости человека, без использования дополнительных средств (например, лестниц), то нужна дополнительная защита светильников от вандалов. В связи с этим все осветительные установки, размещенные на территории двора многоквартирного дома, должны быть оснащены антивандальными приспособлениями.

Антивандальная защита светильника

Она позволит предотвратить преждевременное повреждение светильника.

Заключение

Подходить к организации освещения на придомовой территории любого многоквартирного дома нужно не только с учетом буквы закона, но и норм, которых обязательно нужно придерживаться. Это позволит качественно осветить дом и тратить на поддержку этой системы минимум сил, времени и денег.

Источник: https://1posvetu.ru/montazh-i-nastrojka/osveshhenie-pridomovoj-territorii-mnogokvartirnyh-domov.html

Освещение двора и придомовой территории: кто отвечает за соблюдение норм освещения дворов

Кто отвечает за наружное освещение в люберецком районе города воронежа

Ночь… на улице темно… вы живете в многоквартирном доме и возвращаетесь домой… все фонари возле дома включены.

В таком случае никто не задумывается, что организовать и поддерживать уличное освещение возле подъездов и придомовой территории полностью — не такое уж и простое дело.

Для этого нужно установить опоры, подвести линии электропередач, вкрутить лампочки и менять их по мере перегорания или исчезновения по причине кражи.

Возможность организовать и провести такую работу имеет только организация, которая отвечает за этот участок работы по закону или по заключенному договору.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61. Это быстро и бесплатно!

Кто отвечает за освещение двора и придомовой территории

Освещение во дворе — это вопрос местного значения. Решение проблем такого калибра входит в компетенцию местных органов самоуправления, а именно:

  • сельских (поселковых) советов;
  • районных (окружных) советов городов;
  • городских администраций городов, в которых нет детального административного деления.

Также стоит отметить, что заботиться  про освещение придомовой территории многоквартирного дома должны сами жители.

Согласно норм ст. 162 Жилищного кодекса РФ жильцы заключают договор на обслуживание дома и придомовой территории с определенной компанией. Речь идет про управляющую компанию или ЖЭО.

Понятно, что полностью организовать работы по обеспечению функционирования придомовой и внутридомовой электросистемы УК не состоянии, поэтому УК заключает договор с электроснабжающей организацией. Замену фонарей (лампочек) могут осуществлять жители самостоятельно либо сотрудники УК.

Один из элементов ответственности граждан за освещение двора многоквартирного дома в вечернее, ночное и утреннее время — своевременная оплата за предоставленные коммунальные услуги согласно норм ст.154 Жилищного кодекса РФ.

Никакие другие организации (в т.ч частные компании) не могут нести ответственность за освещение дворовой территории многоквартирного дома, так как закон четко ограничивает круг ответственных.

Узнайте что делать, если соседи захламили общий коридор.

А тут информация о том, кто отвечает за спил деревьев на придомовой территории многоквартирного дома.

По ссылке все преимущества и недостатки оформления патента на аренду квартиры.

Нормы освещения

Нормы освещенности дворовых территорий устанавливаются в специальном разделе Санитарных правил (СП 52.13330.2011). На сегодняшний день действуют такие нормы:

  • уровень освещения возле входа в подъезд многоквартирного дома не может быть менее 6 люкс;
  • освещенность пешеходных дорожек, по которым люди подходят к своим домам, также должна быть хорошей — не менее 4 люкс. Актуальность хорошей освещенности дорожек состоит в том, что при хорошем свете зимой люди лучше разглядят лед, а летом — неровности и кочки на асфальтном или плиточном покрытии;
  • свет на основных магистралях возле домов тоже должен гореть ярко. Санитарные правила устанавливают минимальный уровень силы освещения в 4 люкса;
  • хорошая видимость ночью на второстепенных дорожках (имеются ввиду проезды между домами и подъездами), хозяйственных площадках (например, мусорной) не настолько актуальна, поэтому в Правилах установлен минимум в 2 люкса.

Для улучшения качества освещения входа в дом следует устанавливать фонарь:

  • под козырьком возле входной двери;
  • над крышей подъезда на высоте примерно 3 — 4 этажа.

Что если нормы нарушаются

Можно выделить 2 вида нарушения норм:

  • полное отсутствие света (темнота на улице);
  • слабая освещенность.

Отсутствие лампочек на фонарях случается по двум возможным причинам:

  • лампа перегорела;
  • произошла кража.

Для устранения неисправности необходимо сообщить информацию в управляющую компанию. Основные методы коммуникации таковы:

  • звонок (житель дома доводит до УК информацию и фиксирует входящий номер заявки на ремонт);
  • составление официального акта. акт про неисправность имеет юридическую силу при наличии нескольких подписей жителей многоквартирного дома или конкретно подъезда. В документе указывается суть и обстоятельства повреждения (кража лампочка, порыв линии, проблемы с проводкой). Составленный акт относится в офис УК, где его регистрируют;
  • составление официального информационного письма на имя руководителя УК.

Отметим, что для большей гарантии оперативного проведения ремонта необходимо провести фотофиксацию факта отсутствия освещение во дворе.

Куда жаловаться если нарушаются нормы? Нормы действующего Жилищного кодекса предлагают гражданам такие варианты борьбы за улучшение качества освещенности их придомовых территорий:

  • жалоба в управляющую компанию;
  • обращение в отдел ЖКХ местной администрации;
  • посетить местный филиал энергоснабжающей компании и оставить там жалобу.

Жалобы рассматриваются на протяжении 7 рабочих дней, а максимальный срок принятия решений согласно норм ФЗ Об обращениях граждан не превышает 30 календарных дней.

Читайте нашу статью «Какие имеет права на ребенка отец после развода?»

Каков минимальный размер алиментов на ребенка — это нужно знать!

Кто проводит электромонтажные работы

Право на проведение работ по установке столбов и проведению электрических проводов имеют специальные компании, с которыми заключила договор управляющая компания. Данные компании должны иметь специальные лицензии на проведение монтажных работ.

Что будет за самоволку

Допустим, в дворе вашего дома нет освещения. Возвращаться в темное время домой людям всегда некомфортно, а решить проблему установки фонарей и лампочек категорически не удается. Как быть в таком случае?

Можно предложить 2 интересных варианта:

  • выведение электрических проводов из квартиры одного из жителей подъезда наружу и установка лампочки. Безусловно, возложить оплату электроэнергии, которую израсходует данная лампочка, на хозяина квартиры будет нелогична. Жители подъезда будут производить расчет потребления и стоимости потребленной энергии, а деньги поровну компенсировать хозяину квартиры. Такая самоволка будет только поощряться;
  • самовольное подключение к соседним электросетям. По сути, это способ кражи электроэнергии, но при выявлении факта найти виновных будет крайне сложно.

Единственно возможные последствия таковы:

  • конфискация лампочек;
  • конфискация проводов и столбов (если такие установлены).
Институт права