Кодекс и профессиограмма тренера

Профессиограмма тренер преподаватель

Кодекс и профессиограмма тренера

Такие умения условно делятся на три группы: собственно коммуникативные, дидактические и ораторские. Собственно коммуникативные выражаются в умениях вступать в контакт с людьми, строить с ними отношения.

Дидактические связаны с умениями учителя ясно и доходчиво доносить до сознания учеников учебный материал.

К дидактическим относят умения пробудить интерес к занятиям физическими упражнениями, передать свою увлеченность ученикам, управлять вниманием учебной группы и прогнозировать последствия своих педагогических воздействий.

Ораторские умения обеспечивает культура речи, к овладению которой должен стремиться каждый педагог. Гностические умения связаны с познанием учителем, как отдельных учеников, так и коллектива класса в целом; с анализом педагогических ситуаций и результатов своей деятельности. Гностические умения базируются на перцептивных способностях: умении наблюдать, подмечать.

Внимание

Поскольку тренировки у спортсменов высокого уровня проводятся дважды в день, по 4-5 часов каждая, практически без выходных, рабочий день у тренера ненормирован, он фактически живет со своими спортсменами, сопровождая их на спортплощадках как на родине, так и в многочисленных разъездах по всему миру. В спорте высших достижений тренер работает не единолично, а в тесном сотрудничестве с другими специалистами: спортивными менеджерами (сотрудниками, занимающимися решением всех организационных вопросов, связанных с тренировками и выступлениями), психологами, врачами, массажистами и т.

д., поэтому ему необходимы навыки работы в команде. Как правило, на должности тренеров приглашают работников с высшим (в редких случаях — со средним специальным) педагогическим образованием.

Тренер:

Важно

Читать и уметь анализировать специальную психолого-педагогическую литературу, а также специальную литературу по физическому воспитанию и спорту. 2. Уметь анализировать педагогические явления в процессе физического воспитания школьников и поводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

3. Анализировать передовой педагогический опыт. 4.Уметь сопереживать, понимать эмоциональное состояние учащихся посредством проникновения в их внутренний мир (проявлять эмпатию). 5.Организовать себя, управлять своим состоянием. II. Профессионально-личностные качества. 1. Потребность в самопознании.
2.

Самостоятельность и самокритичность. 3. Трудолюбие и прилежание. 5. Дисциплинированность. 6. Забота о сохранении своего здоровья, здоровый образ жизни.

7. Культура поведения и общения. III. Частно-методические умения. 1.

Профессиограмма «тренер»

Работа тренера на ранних этапах обучения является самой важной, так как именно от плодов его работы будет зависеть успешность и эффективность занятий в будущем. Если говорить о зрелищности боёв, то это требует отдельной тренировки бойцов, потому что правила ведения боя всё время меняются, а с ними меняется и метод подготовки.

В этот момент важно умение тренера сопоставить данные спортсмена с текущими правилами и желаниями общественности. Если, например, будет поставлена задача повышения зрелищности боя за счёт увеличения времени борьбы в стойке, то соответственно необходимо изменить программу физической и технико-тактической подготовки.

В момент изменения тактики ведения боя важно чётко установить грань между рациональностью ведения боя и зрелищностью, так как, погнавшись за одним, можно упустить победу.

Professiogramma (1).docx

Тренер составляет индивидуальную программу занятий для своих подопечных, дает им задания, следит за ходом тренировок, при необходимости исправляет ошибки и корректирует действия каждого из учеников.

Кроме того, тренер занимается отбором — выбирает учеников, наиболее способных к его виду спорта, и убеждает их заняться именно им.


Зачастую он вынужден решать и ряд организационных вопросов, не имеющих прямого отношения к тренировкам (обеспечение специального питания для спортсменов, приобретение инвентаря и т. п.).

Помимо собственно подготовки к достижению спортивных результатов, тренер выполняет и очень важные педагогические функции, огромна его роль в воспитании подопечных.
Ведь он становится очень важной фигурой в их глазах, обычно именно к нему идут и поделиться душевной болью, и посоветоваться по важным жизненным вопросам.

Профессиограмма учителя физической культуры

На мой взгляд, важнейшими профессиональными качествами являются: владение предметом преподавания и методикой, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение образовательными технологиями, знание ученического коллектива организаторские умения и навыки, научная увлеченность, педагогический такт, педагогическая техника, ясное и отчетливое понимание целей и задач проводимой работы, коммуникативные навыки, ораторское искусство и т. д. Все профессионально важные качества учителя физической культуры можно разделить на следующие группы: мировоззренческие, нравственные, коммуникативные (включая педагогический такт), волевые, интеллектуальные, двигательные (психомоторные).

404 not found

Получить полный текст Установлено, что в деятельности учителя-мастера гармонически сочетаются все ее компоненты, при ведущей роли какого-либо одного или нескольких. По всей вероятности, главный компонент в структуре деятельности каждого учителя — свой собственный или группа их.

Структура деятельности учителя по мере роста профессионального мастерства может видоизменяться: одни компоненты, менее выраженные, начинают возрастать, а другие, ранее преобладающие, утрачивают ведущую роль, т. е. происходит переструктурирование деятельности. Заключение.

Ориентируясь на перечисленные выше профессиональные компетенции учителя физической культуры, мною была составлена следующая профессиограмма, включающая в себя пять блоков. I. Психолого-педагогические умения.

Ученики должны быть уверены в искренности намерений и чувств общающегося с ними учителя.

Если ученик почувствует, что учитель ведёт с ним воспитательную игру, что в его словах присутствует фальшь, наигрыш, то он логично решает, что его хотят обмануть, и его доверие к словам и поступкам учителя исчезает.

Процесс общения приобретает формальный характер или прекращается совсем. Между учителем и учеником возникает барьер недоверия.

Одним из ведущих нравственных качеств учителя является гуманизм, характеризующий отношение учителя к людям вообще и к ученикам в частности. Это признание человека высшей ценностью на земле. Гуманизм не имеет ничего общего со слащавым преклонением перед детьми, со всепрощением и нетребовательностью, которые, например, в глазах некоторых родителей символизируют любовь к детям.

Учителю необходимо следить за содержанием и формой изложения учебного материала, развертывая свои мысли, держать в поле внимания всех учеников, реагировать на проявление признаков утомления, невнимания, непонимания со стороны воспитанников, отмечать нарушения дисциплины, следить и за собственным поведением. И это далеко не полный перечень объектов, на которые должен распределять свое внимание учитель.

Умения учителя физической культуры — это практическое владение способами выполнения отдельных действий или деятельностью в целом в соответствии с правилами и целью деятельности. Умения учителя физической культуры делятся на конструктивные, организаторские, коммуникативные (включая дидактические и ораторские), гностические (включая перцептивные) и двигательные (включая прикладные).

Конструктивные умения помогают учителю планировать свою деятельность.Планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по своей специальности. 2. Проводить и анализировать уроки, а также внеклассные спортивные мероприятия и мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности. 3.

Организовывать разные формы спортивно-массовой работы, привлекать школьников к занятиям в спортивных секциях, находить детей одарённых в спортивном отношении. 4. Мобилизовывать и направлять учащихся на деятельность по сохранению своего здоровья, ведению здорового образа жизни, совершенствованию своих физических качеств 5.

Руководить действиями школьников в спортивном отношении и оценивать их деятельность. 6. Разрабатывать дидактический материал к урокам и занятиям по физической культуре и спорту. IV. Коммуникативно-организаторские умения. 1.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением со- 1Nikolaeva N.N.

Professiogram as a basis for professional standard of sport coach training. вместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

Такими участниками являются государство, в лице работодателя, и сам субъект образовательной деятельности, который по собственному усмотрению выстраивает индивидуальную образовательную траекторию. Методы . На основе проведенного анализа литературных источников, касающихся подготовки спортивных тренеров, мы смоделировали профессиограмму спортивного тренера.

Моделирование позволяет представить инвариантные, идеализированные, обобщенные характеристики личности, профессиональной деятельности специалиста, процесса его формирования. Результаты.

Источник: http://kodeks-alania.ru/professiogramma-trener-prepodavatel/

Профессиограмма тренер преподаватель | Защита в суде

Кодекс и профессиограмма тренера

Доход тренеров, не имеющих учеников, достигших выдающихся спортивных успехов, относительно небольшой, примерно 2/3 от средней зарплаты в промышленности.

Однако ситуация резко меняется в лучшую сторону, как только удается выйти на уровень высших спортивных достижений (например, когда подопечные попадают в сборную России и начинают участвовать в чемпионатах мира). Существенно больше зарабатывают тренеры в популярных видах спорта, таких как футбол или теннис.

Карьерный рост тренера связан, в первую очередь, с подготовкой спортсменов высшего уровня. Так, воспитать олимпийского чемпиона почти так же почетно, как и самому стать победителем Олимпиады.

Профессиограмма (стандарты) тренера

Правильный показ того или иного физического упражнения, входящего в программу обучения, определяет эффективность учебной деятельности школьников.

К двигательным умениям учителя физической культуры относятся также умения и навыки выполнения страховки, ряд прикладных умений, необходимых при ремонте спортивного оборудования и инвентаря, в туристических походах и т.
д.

Знания учителя физической культуры являются одним из факторов, определяющих возможности учителя в его педагогической деятельности.

говорил, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела.

Особенно это касается старшеклассников, которые оценивают учителя не только и не столько по его коммуникативным качествам (умению общаться, входить в контакт с людьми), сколько по профессиональным качествам.

Статья по физкультуре по теме: «профессиограмма учителя физической культуры»

Поэтому оправдано бытующее среди педагогов мнение, что личный пример — лучшая проповедь.

Учитель физической культуры обязан постоянно следить за собой, предъявлять к себе высокие требования, помня, что учитель — это человек, специальностью которого является правильное поведение.


Постоянный контроль своего поведения необходим учителю в связи с сильно развитой у школьников склонностью к подражанию.

Причём в младших классах оно носит неосознанный характер: школьниками копируются чисто внешние проявления и манеры, которые не всегда являются положительными.
Подростки и старшие школьники подражают поступкам и действиям старших, в том числе и учителей, сознательно, однако порой не задумываются над тем, насколько нравственно это поведение, невольно копируя не только хорошие привычки учителя, пользующегося авторитетом, но и плохие.

Вы точно человек?

Пусть это звучит банально, основа педагогического труда — это любовь к своему делу и любовь к детям. Тому, у кого душа не лежит к работе с детьми, заказано идти в учителя.

Но, одной любви, даже самой искренней, для учительской профессии, конечно, мало. Первые профессиограммы для учителей (перечень обязательных качеств) были созданы ве годы.

В профессиограммах учителей социалистических времён, за исключением таких качеств учителей, как «коммунистическая убежденность», «знание и умение применять методы коммунистического воспитания», «систематическое повышение идейно-политического уровня» и т. д.

в принципе содержатся все те требования к учительской профессии, какие существовали ранее и существуют сейчас. Итак, образ учителя должен включать представление о своих качествах и свойствах, самооценку своего общения с учащимися, желаемое «Я», самоуважение.

МОУ «Куриловская гимназия». «Профессиограмма учителя физической культуры». Учитель физической культуры МОУ «Куриловская гимназия» Серпуховского района Московской области Серпухов — 15 2011 г.

План работы 1. Введение. 2. Особенности деятельности учителя физической культуры. 3. Характеристика педагогической направленности учителя физической культуры.

4. Характеристика профессионально-личностных качеств учителя физической культуры. 5. Характеристика педагогических функций и компонентов деятельности учителя физической культуры.
6. Заключение. 7.

Использованная литература. Введение. Проблема совершенствования образования, повышение его качества существует уже давно.

Важным условием для её решения является создание профессиограммы учителя общеобразовательной школы любой специальности.

Профессиограмма тренер преподаватель

Эрудиция учителя физической культуры складывается из общих и специальных знаний. Общие знания (общественно-политические, а также по литературе, искусству, истории и т.

д.) характеризуют мировоззрение и общую культуру учителя. Специальные знания, необходимые для осуществления учителем физической культуры своей физкультурно-педагогической деятельности, можно разделить на: психолого-педагогические, медико-биологические и физкультурные.

Все знания одинаково важны, и пренебрежение основами анатомии, физиологии, психологии, педагогики может привести к серьёзным педагогическим ошибкам.

На мой взгляд, наиболее значимыми для профессиональной деятельности учителей физической культуры наряду с теорией и методикой физического воспитания являются психология и физиология.

Источник: https://sud-map.ru/professiogramma-trener-prepodavatel/

Профессиограмма тренера по фитнесу

Кодекс и профессиограмма тренера

Профессиограмма Особенно ценятся специалисты, владеющие разными видами упражнений и умеющие использовать их комплексно. В фитнес-центрах, оснащенных плавательными бассейнами, работают инструкторы, владеющие методикой проведения занятий в воде (аквааэробика, обучение плаванию).

Хотя зачастую инструкторами работают и люди, закончившие лишь кратковременные курсы и неплохо освоившие упражнения одного из направлений фитнеса.

Впрочем, такие инструкторы-демонстраторы ведут занятия исключительно по чужим программам и, как правило, оказываются беспомощными в любых нестандартных ситуациях. Профессиограммы, похожие на «Инструктор фитнес-центра»:

Спортивный тренер

— специалист по воспитанию спортсменов и подготовке их к соревнованиям.

От англ.

trainer, от train — воспитывать, обучать, готовить. В спорте обучение проходит в процессе тренировок.

Тренер обучает своих воспитанников и помогает в совершенствовании мастерства.

Даже талантливые и опытные спортсмены своими успехами во многом обязаны своим тренерам.

Инструктор по фитнесу

Описание Инструктор фитнес-центра должен знать основы анатомии, физиологии, биохимии, психологии, педагогики, владеть теоретическими и методическими основами физической культуры и спорта.

Профессионально важные качества

  • привлекательная внешность;
  • хорошая осанка;
  • тренированное тело;
  • уверенность в себе;
  • обаяние;
  • коммуникативные качества.

Для овладения профессией необходимо среднее профессиональное образование.

Должен сам уметь отлично выполнять те упражнения, которые показывает, быть в состоянии четко объяснить любое движение, уметь обучать людей разного возраста и разного уровня подготовленности, подбирать упражнения, музыку, грамотно распределять нагрузку, оценивать состояние занимающихся.

Профессия тренер

Спортивный тренер — одна из самых уважаемых профессий в мире.

Часто приходится усердно работать не только над совершенствованием физиологических показателей спортсмена, но и формировать личность, понятия об ответственности, командном духе, спортивной этике и так далее.

министерства труда и социального развития Краснодарского края Услуги гражданам Бланки и формы документов Трудоустройство инвалидов Альтернативная гражданская служба призывникам Профобучение Повышение трудовой мобильности Опрос Роструда Услуги работодателям Бланки и формы документов В помощь предпринимателю Привлечение иностранных работников Прогноз потребности в кадрах Министерство Горячие линии История службы занятости Предстоящие события Государственная программа «Содействие занятости населения» Банк документов Календарь событий материалы Портал госуслуг

  1. Профессиональная ориентация
  2. Гражданам
  3. Профессиограммы

Быть тренером невозможно, искренне не полюбив эту работу.

Профессиограмма «Тренер»

Доминирующий способ мышления Область базовых знаний № 1 и их уровень: Область базовых знаний № 2 Профессиональная область Межличностное взаимодействие Доминирующий интерес Дополнительный интерес Условия работы тренер педагогика и психология, уровень 3, высокий (теоретический) физкультура и спорт, уровень 2, средний (практическое использование знаний) частое по типу «рядом» социальный реалистический в помещении, мобильный проведение консультаций для людей, занимающихся физической культурой; осуществление профессионально-физической подготовки. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: СпОСОбнОСТИ: физическая сила, оптимальная « способность к волевому само- для данного вида спорта; регулированию; физическая выносливость; « высокая психическая и эмоцио- быстрота реакции; нальная устойчивость; хорошая координация движе- ¦ высокий уровень развития мо- ний; торной памяти (двигательной).

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.

Источник: http://pravo-38.ru/professiogramma-trenera-po-fitnesu-76633/

Институт права