Камень попал в лобовое стекло что делать кто виноват

Как получить компенсацию за попадание камня в стекло?

Камень попал в лобовое стекло что делать кто виноват
 13.07.2016 08:12

На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине.

После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД.

Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения.

Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего.

Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

Сомнительный прецедент

В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя.

Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины.

По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Независящие от водителя обстоятельства

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.

2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Авария для одного

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.

Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Доказывайте факт нарушения

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует.

Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора.

Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.

Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда.

Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.

1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Как получить страховку

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу.

После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае.

К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»).

Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму.

Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.

© www.kolesa.ru

Оригинал статьи тут.

Источник: https://remont-auto.com/stati/kamen-popal-v-lobovoe-steklo-kak-poluchit-kompensaciju

Что делать если в лобовое стекло попал камень

Камень попал в лобовое стекло что делать кто виноват

Как вы думаете, какое повреждение автомобиля является самым частым? Конечно, это лобовое стекло. Оно является лидером среди всех случаев повреждения машины.

Самой частой причиной повреждения лобового стекла является попадание камня.

Что же делать, если в лобовое стекло вашей машины попал камень? В каких случаях можно отремонтировать стекло, а в каких случаях придется его менять? Мы кратко ответим на все вопросы, которые часто возникают у многих автолюбителей.

Что же происходит при попадании камня в лобовое стекло? Во-первых, все зависит от скорости попадания и размера камня, а также от скорости движения вашего автомобиля. Также не последнюю роль играет марка и модель автомобиля. Дело в том, что многие дорогие автомобили оснащаются прочными стеклами, которые более надежны, чем стекла не дорогих автомобилей.

Лобовое стекло автомобиля: Ремонт или замена

Но в любом случае независимо от класса автомобиля ни один владелец транспортного средства не застрахован от повреждения камнями лобового стекла. И, к сожалению, подобное происходит на дороге в самый неподходящий момент.

Как правило, если камень попадает в лобовое стекло во время движения нашего автомобиля, то характер повреждения будет зависеть от размера камня, от его ускорения, скорости движения автомобиля, а также от угла попадания камня в стекло. К сожалению, в большинстве случаев камни попадают в стекла машины, когда мы движемся на немаленькой скорости. В итоге от удара камня стекло существенно повреждается.

Правда, характер повреждения все-таки не предсказуем. Ведь камень может, пробив верхний слой лобового стекла быстро отскочить и не причинить стеклу существенного вреда.

В этом случае на поверхности стекла может остаться лишь только маленький скол.

Правда этот неглубокий скол может со временем превратиться в трещину, которая в короткий срок может распространиться по большей части поверхности стекла. 

В каких же случаях при попадании камня можно отремонтировать лобовое стекло?

Ответить на этот вопрос достаточно легко. Так, если камень, попав в лобовое стекло, оставил скол размером не более 5 мм, то вполне возможно с помощью специального оборудования и химии отремонтировать стекло автомастерской, которая занимается ремонтом автомобильных стекол.

Так что, если повреждение на стекле более 5 мм в диаметре, то рекомендована замена лобового стекла.

Также нет смысла ремонтировать лобовое стекло, на котором образовалась трещина после попадания в него камня. К сожалению, остановить распространение трещины очень и очень тяжело. К тому же никто не даст вам гарантию на 100 процентов после ремонта стекла с трещинами. 

Кроме того, можно ли отремонтировать стекло машины после попадания камня зависит от того, в какой области образовалась повреждение. Например, если камень попал в стекло с любого края (в пределах 10 см от края с каждой стороны), то стекло рекомендовано заменить на новое. 

В том числе, стоит заменить поврежденное стекло на новое, если оно было повреждено камнем в поле зрения водителя. Как правило, поле зрение водителя которое попадает на часть лобового стекла представляет собой площадь на стекле размером с бумажный лист формата А4. 

В этом случае любые сколы и другие повреждения будут попадать в поле зрения водителя во время движения машины. Это не только сильно будет отвлекать водителя, но сильно напрягать глаза. В итоге водитель в короткий срок будет утомляться за рулем, что естественно приведет к снижению концентрации внимания за рулем. Сами понимаете, что это очень опасно.

Хотим также отметить, что камень может глубоко повредить лобовое стекло, пробив внутренний слой, который содержит защитную пленку. В этом случае для решения вопроса о ремонте вы должны показать автомобиль специалисту по ремонту лобовых стекол. При осмотре мастер быстро определит, подлежит ли стекло ремонту. 

Как будет выглядеть повреждение стекла после ремонта?

Многие автолюбители, повредившие лобовое стекло, часто задаются вопросами – “А как будет выглядеть поверхность стекла после ремонат?” или “Будет ли видно место повреждения после ремонта стекла?”. 

Хотим вас успокоить. Если вы обратитесь к профессионалу, который работает с дорогими материалами и имеет достаточный опыт ремонта автомобильных стекол, то в случае если стекло подлежит косметическому ремонту, вы вряд ли заметите место повреждения.

Конечно, от того будет ли заметен скол от камня на стекле, зависит характер повреждения и место скола. Тем не менее, современные технологии реально помогают убирать сколы со стекол так, что их в последующем тяжело заметить.

То есть фактически стекло после ремонта приобретет тот же внешний вид как до повреждения. 

Стоит ли менять лобовое стекло по страховке, если оно подлежит ремонту?

Многие владельцы автомобилей покупают полисы Каско с целью защитить свою собственность от ущерба. Многие страховые компании в последние годы перестали требовать справки о ДТП при повреждении одной или нескольких деталей автомобилей.

Например, в настоящий момент сложилась такая практика при страховании транспортного средства по полису Каско, что страховые компании готовы бесплатно направить владельца автомобиля в специализированную автомастерскую на замену лобового стекла в случае его повреждения, без оформления повреждения и в некоторых случаях даже без осмотра экспертом.

В итоге многие владельцы автомобилей обращаются за подобной услугой, меняя лобовое стекло со сколами на новое. Но ладно бы если замена происходит реально из-за сильно поврежденного стекла.

Но порой желание владельца автомобиля вернуть деньги за оплаченный полис Каско доводит их до абсурда. Например, не редкость когда владельцы автомобилей меняют фактически новое лобовое стекло, которое имеет 1-2 маленьких ели заметных скола.

Да, конечно новое лобовое стекло всегда лучше старого. Но есть одно но.

Многие автомастерские по направлению страховых компаний устанавливают неоригинальные лобовые стекла, которые, к сожалению, заметно уступают качеству заводских оригинальных стекол. Хотя в мастерских вас будут уверять в том, что стекла, устанавливаемые на автомобили, полностью соответствуют качеству оригинала. Не верьте.

Оригинальное лобовое стекло стоит немаленьких денег и вряд ли подобные конторы расщедрятся на установку дорогостоящего стекла. Помните, что страховая компания не будет работать с дорогим автосервисом. Любая страховая компания всегда хочет сэкономить деньги на ремонте.

Так что если вы меняли лобовое стекло по полису Каско то, скорее всего на вашу машину было установлено неоригинальное лобовое стекло, которое, как правило, тоньше оригинального, мягче (подобное стекло быстрее повреждается) и имеет менее эффективную конструкцию из-за особенностей технологии отлива.

Мы не советуем также без крайней необходимости менять оригинальное лобовое стекло на новое, так же по причине того что установка нового стекла будет происходить не в условиях автозавода и соответственно независимо от опыта работы специалистов мастерской лобовое стекло будет установлено не так качественно, как на заводе автопроизводителя.

Помните, что вклеить также качественно как на заводе лобовое стекло очень тяжело и дорого. 

Да, есть страховые полисы Каско, которые покрывают ущерб за счет ремонта у официальных дилеров, где на машину будут установлены оригинальные запчасти. Но, к сожалению, подобные полисы Каско стоят значительно дороже. К тому же, как мы уже сказали, даже при установке нового оригинального лобового стекла качество вклейки наверняка будет хуже, чем во время установки стекла в заводских условиях.

Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

Поэтому никогда не торопитесь менять лобовое стекло на новое, если его можно отремонтировать. Устанавливайте новое лобовое стекло только в том случае если оно серьезно повреждено и не подлежит ремонту. Также стоит заменить стекло, в случае если скол от камня образовался в пределах 10 см с любого края или в поле зрения водителя.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/518092-chto-delat-esli-v-lobovoe-steklo-popal-kamen.html

Камень попал в лобовое стекло что делать кто виноват

Камень попал в лобовое стекло что делать кто виноват

Как вы думаете, какое повреждение автомобиля является самым частым? Конечно, это лобовое стекло. Оно является лидером среди всех случаев повреждения машины. Самой частой причиной повреждения лобового стекла является попадание камня. Что же делать, если в лобовое стекло вашей машины попал камень?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Камень, улица, ОСАГО
  • Камень вылетел из под колеса: ДТП или нет?
  • Камень попал в лобовое стекло: кто заплатит за ремонт
  • Если камень попал в лобовое стекло
  • Что делать если в лобовое стекло попал камень
  • Попал камень в лобовое стекло? Получаем выплату по ОСАГО.

Камень, улица, ОСАГО

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Прилетел камень в лобовуху, что делать

На днях апелляционная инстанция Камчатского краевого суда признала водителя, из-под колес автомобиля которого вылетел гравий и разбил лобовое стекло двигавшейся сзади машины, виновным в совершении ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=5z00Ri91kwY

Суд пришел к выводу, что причиной ДТП стало нарушение ответчиком Правил дорожного движения – он не учел состояние дорожного покрытия, особенности автомобиля при движении по гравийному участку дороги и допустил выброс гравия. При этом суд отказал в иске потерпевшего непосредственно к водителю. То есть платить за это происшествие должна страховая компания якобы виновника аварии.

Но страховая компания, выплатив компенсацию пострадавшему, основываясь на решении суда, все равно свое вернет. Признанному виноватым автовладельцу пересчитают коэффициент бонус-малус, и он будет покупать страховку по повышенной стоимости несколько лет.

Есть, впрочем, и другой вариант. Юристы страховой компании могут обжаловать это решение Камчатского краевого суда в Верховном суде.

Но надо ли им это? Примечательно, что буквально в прошлом году Верховный суд, рассмотрев жалобу водителя по фамилии Савчук, постановил, что вылетевший из-под колес камень, разбивший чью-то машину, – это вообще не дорожно-транспортное происшествие. Это можно назвать, чем угодно, но только не ДТП.

Правда, в той ситуации водителя обвиняли в том, что он скрылся с места ДТП. Но суть решения от этого не меняется.

Верховный суд пояснил, что камень вылетел из-под колес машины Савчука по обстоятельствам, от него не зависящим.

Он не совершал никаких действий, чтобы отправить этот камень в лобовое стекло следующего за ним автомобиля. Он не мог предвидеть того, что из-под его автомобиля вообще что-то вылетит.

А тем более не мог предполагать, что это что-то разобьет чье-то лобовое стекло. То есть аварии не было. В моей практике, например, областной суд пришел к иному мнению при схожих обстоятельствах, не усмотрев виновных действий у водителя автомобиля, из-под колес которого произошел выброс гравия, повредивший следом двигавшийся автомобиль.

Между тем стоит отметить, что не так давно Верховный суд РФ при рассмотрении административного дела по части 2 статьи Так как оно происходит по обстоятельствам, не зависящим от водителя второго автомобиля, без совершения каких-либо действий с его стороны, предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля он возможности не имеет.

Наши проекты. Российская Газета. Тематические приложения. Тематические проекты. Совместные проекты. Новости Hyundai Creta получила версию Sports Edition Раритеты с “кладбища автомобилей” распродают за бесценок Где заправиться метаном в России : выпавшее из мусоровоза колесо спровоцировало ДТП Рубрика: Транспортное право.

Суды разошлись во мнении, считать ли аварией случай, когда машину повредил вылетевший из-под колес гравий. Владимир Баршев. Камень, вылетевший из-под колес впереди идущего автомобиля, часто становится причиной аварии.

Но виновен ли водитель машины, из-под колес которой вылетел камень, в этой ситуации? У судов однозначного мнения нет. Камень, из-под колес впереди идущего автомобиля разбивший стекло, остается камнем раздора. Наталья Пьетра. Как обеспечить безопасность детей при поездках в машине. Верховный суд постановил, что вылетевший из-под колес камень, разбивший стекло, – это не ДТП.

News Наша группа. Главный редактор — В.

Не секрет, что плохое дорожное покрытие приводит к тому, что камни от встречных машин разрушают лобовое стекло и другие передние части. Однако всегда ли проезжающий водитель в этом виноват?

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда камень, вылетевший из под колеса другого автомобиля, разбивает лобовое стекло или наносит вред лакокрасочному покрытию машины.

Попробуем разобраться, кто виноват и что делать в этой ситуации. Сразу заметим, что вины водителя автомобиля, из под колес которого вылетел камень, здесь нет.

Именно данной позиции придерживается Верховный суд Российской Федерации. Постановление: ВС РФ от 11 марта г.

Камень вылетел из под колеса: ДТП или нет?

Многие российские автовладельцы не знают, что водитель может требовать возмещения ущерба, если, например, в лобовое стекло влетел камень.

Оказывается, подобные случаи квалифицируются как дорожно-транспортное происшествие и можно получить выплату по ОСАГО. Камнепады случаются не только в горах, например, маленькие камушки на дороге от впереди идущей машины.

Вылетая из-под колес они могут серьезно повредить ваш автомобиль. Например, лобовое стекло.

Камень попал в лобовое стекло: кто заплатит за ремонт

В лобовое стекло попал камень, стекло пробито, зияет дыра, можно ли требовать с страховой компании выплаты? Требовать можно Если остались вопросы, обращайтесь С уважением.

Такая ситуация, от встречного бензовоза влетел камень в лобовое стекло, я свернула на обочину и врезалась бампером в камень, гаи не вызывала, как быть? Если нет или один раз можно по КАСКО оформится без вызова, то ничего не делать, обратиться в страховую.

Из под колеса обгоняющей машины в лобовое стекло попал камень. Образовалась трещина.

На днях апелляционная инстанция Камчатского краевого суда признала водителя, из-под колес автомобиля которого вылетел гравий и разбил лобовое стекло двигавшейся сзади машины, виновным в совершении ДТП.

От столь неприятного инцидента на дороге не застрахован ни один водитель. Характер повреждений автомобиля зависит от силы удара, скорости и траектории движения злополучного предмета. Самое опасное, если разбивается лобовое стекло на большой скорости и в плотном потоке. Резкий звук и мгновенное нарушение обзорности застают малоопытного водителя врасплох.

В состоянии шока он может не справиться с управлением, что приведет к опасной аварии. Понятное дело, если камень, кирпич или что-то подобное прилетает из кузова грузовика, в этом случае виноват водитель, не закрепивший груз соответствующим образом. Правда, доказать его вину будет трудно при отсутствии свидетелей и если это не зафиксировано видеорегистратором.

Еще сложней с предметом, вылетевшим из-под колес, хотя в судебной практике известны случаи, когда подобная ситуация служила основанием для оформления ДТП.

При этом водитель автомобиля, из-под колес которого выскочил камень, будет считаться виновником, скрывшимся с места аварии, которому грозит лишение права управления на срок от одного года до полутора лет либо административный арест до пятнадцати суток согласно статье КоАП

Если камень попал в лобовое стекло

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД.

Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия — читайте определение в Правилах дорожного движения.

.

Приятного мало – как минимум трещина на стекле. На дороге из-под колес его автомобиля вылетел камень, который угодил прямо в лобовое стекло ехавшей сзади И попал под статью КоАП РФ, а именно – под ее второй Но что делать пострадавшей стороне – кто заплатит за.

.

Попал камень в лобовое стекло? Получаем выплату по ОСАГО

.

.

.

.

.

Источник: https://torex-b.ru/grazhdanskoe-protsessualnoe-pravo/kamen-popal-v-lobovoe-steklo-chto-delat-kto-vinovat.php

Смотрите, какая тема — Вылетел камень из-под колес автомобиля – работает ли ОСАГО, это ДТП?

Камень попал в лобовое стекло что делать кто виноват

Показать содержание

  1. Такая ситуация однозначно приравнивается к ДТП и требует от водителей выполнения соответствующих обязательств.
  2. А вот виновником такой аварии может быть как водитель, из-под колёс которого вылетели посторонние предметы и попали в стекло или бампер потерпевшего, либо дорожные службы.
  3. Если виновником признан другой автолюбитель, то ОСАГО покрывает такой ущерб. Но обращаться нужно только в страховую компанию виновника.

Многие автомобилисты могли видеть видеоролики с ситуациями, когда из-под колес встречного или попутного автомобиля вылетал камень и попадал в другое транспортное средство, некоторые сами сталкивались с такой ситуацией на дороге, но среди автомобилистов нет единого мнения в том, является ли такой случай ДТП, работает ли ОСАГО и как правильно действовать в такой ситуации. На эти вопросы мы ответим в данной статье.

Камень из-под колес – что говорит Закон об ОСАГО?

В ФЗ-40, который регулирует основополагающие принципы законодательства об ОСАГО, не описаны конкретные случаи причинения вреда транспортным средствам в результате ДТП, поэтому вылетевший камень из-под колес автомобиля стоит рассматривать как частный случай причинения вреда транспортному средству потерпевшего.

Важно помнить, что по договору ОСАГО застраховано не имущество потерпевшего, а ответственность причинителя вреда.

Является ли такой случай ДТП?

Да. Согласно Правилам дорожного движения:

ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Водителю, лобовое стекло, фару или бампер автомобиля которого разбил или повредил такой камень, причинен материальный ущерб, поэтому данная ситуация подходит под определение термина “ДТП”.

Но важно понимать, что, в основном, такое событие сотрудниками ГИБДД и судами квалифицировалось как ДТП, однако было и Постановление Верховного Суда Российской Федерации, в котором при рассмотрении административного дела суд указал, что вины водителя автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, нет и что событие произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя, а также что данное событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия.

Постановление: ВС РФ от 11 марта 2016 г. № 39-АД16-1.

  • Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.
  • Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является ДТП.

Таким образом, точного и безапелляционного мнения по данному вопросу на данный момент нет, и каждая ситуация должна рассматриваться индивидуально.

Нужно вызывать сотрудников ГИБДД или сотрудников Полиции?

В нашем случае, можно вызывать и тех и других.

  • Если оформлять произошедшее как ДТП, то вызывать придется сотрудников ГИБДД, при этом желательно, знать марку и номер авто, из-под которого вылетели посторонние предметы с дороги, а лучше иметь видеозапись данного события.
  • Если же сотрудники ГИБДД откажутся приезжать и оформлять ДТП, а такое тоже может быть, тогда можно вызвать сотрудников Полиции, чтобы те оформили документы о причинении вреда вашему автомобилю в результате ненадлежащего содержания и обслуживания дороги, на которой находился злополучный камень, щебень или гравий.

Кто виноват?

Рассмотрим три ситуации:

  1. водитель пострадавшего автомобиля не держал дистанцию;
  2. камень вылетел из-под колес автомобиля в зоне действия знака “Выброс гравия”;
  3. никаких знаков или предупреждений не было.

Несоблюдение дистанции

Итак, ситуация первая.

Для начала обратимся снова к ПДД. Пункт 9.10 ПДД говорит о том, что дистанцию до движущегося впереди транспортного средства необходимо держать такую, которая позволила бы избежать столкновения. При этом, нет никаких точных мер этого расстояния.

В нашем же случае столкновения между транспортными средствами не произошло, а значит водитель, в автомобиль которого попал щебень или другие предметы на дороге, не нарушил данный пункт правил, и его вины в произошедшем нет. Соответственно, виноват будет либо водитель другого автомобиля, либо организация, обслуживающая дорогу или производящая ремонтные работы на ней.

Ситуация вторая, есть знак “Выброс гравия”

Согласно Приложению 1 к ПДД:

1.18 “Выброс гравия”. Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

В данном случае, водители предупреждены о том, какое состояние дороги в зоне действия знака, и с учетом этого должны выбирать скорость движения. В таком случае будет виноват водитель, из-под колес которого и вылетели гравий, щебень или камень.

Третья ситуация – самая неоднозначная

При таких условиях вину водителя или организации, обслуживающей, содержащей или ремонтирующей дорогу, придется доказывать, и скорее всего в суде. Результат рассмотрения дела будет зависеть от многих факторов, которые и будут учтены судом при вынесении решения.

Покрывает ли ОСАГО ущерб в такой ситуации?

В случае, когда будет установлена вина второго водителя и его ответственность будет застрахована, то у потерпевшего будет возможность получить страховую выплату в рамках ОСАГО.

Если ответственность виновного лица не будет застрахована, тогда потерпевшему придется обращаться в суд с исковым заявление к непосредственному причинителю вреда.

Куда обращаться: в свою страховую или страховую виновника?

Согласно положениям Закона об ОСАГО, в свою страховую компанию потерпевший может обратиться в случае, если выполняются следующие условия:

  1. в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
  2. ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО.

В рассматриваемом случае, несмотря на то, что на одном автомобиле было разбито стекло или треснул бампер, т.е. вред был причинен только транспортному средству, взаимодействия (столкновения) транспортных средств не было, поэтому второе условие для ПВУ – прямого возмещения убытков страховщиком потерпевшего – не выполняется.

Таким образом, придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП.

Что если автомобиль потерпевшего застрахован по КАСКО?

В таком случае разрешение ситуации будет происходить по самому простому сценарию для потерпевшего. Вам необходимо получить документы, которые необходимы по правилам страхования и договору КАСКО. Это могут быть как документы из ГИБДД, так и из полиции.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/vyletel-kamen-iz-pod-koles-avtomobilya-rabotaet-li-osago-eto-dtp

Институт права