Бюджет россии по субъектам 2018 в цифрах

Бюджет России на 2018 год в цифрах

Бюджет россии по субъектам 2018 в цифрах

Говоря о госбюджете, нужно отметить, что он является финансовой основой, на которую опирается жизнь страны в течение года. На разработку данного документа, состоящего из сотен страниц, уходит масса времени.

Примечательно при этом то, что содержание отдельных статей держится в строгом секрете.

Между тем, часть приведенной в документе информации становится достоянием общественности, поэтому ниже речь пойдет про бюджет России на 2018 год в цифрах и не только.

Жизнь в условиях дефицита

Многие россияне отлично знают значение слова «дефицит» и при его упоминании вспоминают 90-е годы. В то время расходы превышали доходы, что было следствием разрушения советской модели экономики и повлекло за собой потерю сбережений обычными гражданами.

Огромные запасы «черного золота» позволяли торговать им, но низкая стоимость барреля нефти только лишний раз напоминала о том, что экономику страны нужно перестраивать.

90-е были настолько трудны, что с постоянными сложностями сталкивались не только простые люди, но и представители власти, видевшие спасение в иностранных кредитах.

С наступлением 2-тысячных годов ситуация в стране начала стабилизироваться.

В частности, это было обеспечено за счет продажи нефти, цена которой стала расти, и в последние годы перед падением баррель стоил уже 150$.

Подобное положение дел послужило залогом привлечения в российскую экономику инвестиций из-за рубежа. Это дало возможность увеличить резервные запасы страны, которые могли пригодиться в случае кризиса.

До поры до времени в России все было не так уж и плохо, но после стране пришлось испытать на себе 2 экономических кризиса, один из которых произошел в 2008 году, а второй – в 2014.

Власти вдруг вспомнили о тех самых резервах и решили использовать их для покрытия дефицита госбюджета.

Подобное решение позволило в течение нескольких лет поддерживать экономику, как говорится, «на плаву», но все имеет свойство заканчиваться: в один прекрасный момент россияне узнали, что в конце 2017 года резервы будут расходованы полностью.

Приведенная выше информация, свидетельствует о том, что государственный бюджет на 2018 год будет дефицитным. В частности, не хватит 1,27 триллиона рублей. Чтобы получить эту цифру, нужно от доходов (15,26 трлн.) отнять расходы (16,53 трлн.). Все сходится.

Подробнее о структуре расходов

Российский госбюджет на 2018 год составлен таким образом, что все статьи расходов делятся на отдельные группы, общее число которых равно 14-ти. отличительная особенность распределения государственного финансирования – неравномерность.

В частности, больше всего денежных средств планируется потратить на покрытие социальных расходов, т.е. на выплату пенсий, социальных пособий, зарплат работникам бюджетной сферы и т.д.

Одновременно с этим в бюджете присутствует статья, касающаяся социальной ориентации, которая представляет собой чистейшую формальность.

Если вас интересует бюджет России на 2018 год в цифрах, тогда внимательно изучите основные статьи расходов. Найти их можно ниже. Данные указаны в российских рублях и процентах от общего расхода средств.

  1. Социальная сфера – 4,7 трлн. (28,5%);
  2. Военный сектор – 2,8 трлн. (16,8%);
  3. Национальная экономика – 2,4 трлн. (14,5%);
  4. Государственная безопасность – 2,1 трлн. (14,4%);
  5. государственного аппарата – 1,3 млрд. (7,9%);
  6. Региональные дотации – 835 млрд. (5%);
  7. Погашение госдолга – 824 млрд. (5%);
  8. Образовательная сфера – 663 млрд. (4%);
  9. Здравоохранение – 460 млрд. (2,8%);
  10. ЖКХ – 126 млрд. (0,8%);
  11. Культура – 94 млрд. (0,6%);
  12. Экология – 89 млрд. (0,5%);
  13. Государственные средства массовой информации – 83 млрд. (0,5%);
  14. Физкультура и спорт – 59 млрд. (0,4%).

Как видите, структура планируемых расходов такова, что госбюджет лишь формально остается социально ориентированным. Конечно, социальные расходы – самая крупная статья из перечисленных, но этого недостаточно. Дело в том, что пенсии и прочие выплаты получает 40 млн. человек. В сумме ими будет получено 4,7 триллиона рублей, а чиновниками, которых в разы меньше, – 1,3 триллиона.

Анализ структуры государственного бюджета на текущий год

Первое, что бросается в глаза, – огромные траты на военный сектор и спецслужбы. Суммарно на них уйдет 4,9 триллиона рублей, что по факту является самой крупной статьей расходов из государственной казны. При этом минимальное финансирование получат такие важные сферы, как здравоохранение и образование.

Между тем, в госбюджете есть статьи, содержание которых не раскрывается. Разумеется, секретность должна быть, но в данном случае ее как-то слишком много. Подобное положение дел подходит для любой статьи расходов, вполне можно допустить и хищения денежных средств из бюджета страны.

Образование и медицина продолжат существование на небольшие средства, выделенные из государственной казны. Конечно, сама статья расходов на данные сферы увеличилась, если рассмотреть ее в рублях, но нужно учитывать инфляцию и рост цен. Отсюда следует, что качество бесплатной медицины и образования может снизиться.

Много вопросов вызывают расходы на государственные средства массовой информации. Кому-то может показаться, что 0,5% бюджета – это мизер, но в действительности 83 миллиарда рублей – огромные деньги, которым можно было бы найти более рациональное применение. В сложившейся же ситуации они будут потрачены на поддержку государственных телерадиовещательных компаний и печатных изданий.

Таким сферам, как спорт и культура, приходится еще сложнее, чем образованию и медицине. К примеру, на культуру будет потрачено 94 миллиарда рублей, но часть этих денег получат дома культуры Росгвардии, относящиеся больше к военному сектору.

Статья расходов на спорт составляет 59 миллиардов рублей, но сюда включены траты на организацию чемпионата мира по футболу и поездку спортсменов на Олимпиаду в Южную Корею, а значит, что в следующем году представленная сфера получит еще меньше.

Констатация фактов или немного выводов

Простых граждан нашей страны почти не волнует то, какая из сфер получит больше государственных средств, ведь единственный вопрос, будоражащий умы россиян, касается того, станут ли они жить лучше. При тщательном анализе структуры расходов госбюджета и учете его дефицита становится понятно, что в 2018 году уровень жизни населения, к сожалению, не повысится.

В первой половине года экономическая ситуация ввиду президентских выборов и проведения чемпионата мира по футболу будет стабильной, но позже стоит ждать ее постепенного ухудшения.

В частности, повысятся цены на коммунальные услуги, продукты питания, табачную продукцию, проезд в общественном транспорте, лекарства и бензин, который к концу года по оценкам экспертов будет стоить порядка 50-ти рублей за литр.

Самая большая проблема в сложившейся ситуации – отсутствие резервов. Теперь властям приходится надеяться только на то, что цены на нефть вновь повысятся.

Если этого не случится, они будут вынуждены пойти на крайние меры.

Это окажет отрицательное влияние на уровень жизни простых россиян, которым придется тратить основную часть доходов на дорогостоящие продукты питания, оплату коммуналки и прочие нужды.

Источник: https://b2bmaster.ru/zakony/byudzhet-rossii-na-2018-god-v-tsifrah/

Бюджеты российских регионов в 2018 году: итоги

Бюджет россии по субъектам 2018 в цифрах

По данным Министерства финансов РФ, за 2018 год бюджеты субъектов РФ смогли наполниться на 12,38 трлн руб. Этот показатель превысил значение 2017 года на 15,2%.

Среди субъектов РФ, сумевших добиться максимального пополнения казны, Минфин выделяет:

  • Тюменскую область – прирост доходов составил 43,5%;
  • Ханты-Мансийский автономный округ – бюджет увеличился на 41,7%;
  • Республика Хакасия – денежных средств стало больше на 39,8%;
  • Республика Карелия – прирост доходов составил 32,3%;
  • Астраханская область – бюджет увеличился на 27,8%;
  • Севастополь – денежных средств стало больше на 27,6%.

Список наименее доходных регионов открывают:

  • Республика Марий Эл – местным властям удалось увеличить поступления только на 0,4%;
  • Республика Мордовия – прирост доходов остался на уровне 3,3%;
  • Чеченская республика – администрация региона смогла дополнительно пополнить бюджет на 4,3%;
  • Краснодарский край – денежных средств стало больше на 6,5%;
  • Тверская область – местным властям удалось увеличить поступления на 7,1%;
  • Брянская область – прирост доходов составил 7,2%.

Все российские регионы показали прирост доходов, убыточных среди них нет.

Привлечение неналоговых и налоговых поступлений

Основная часть бюджета регионов сформировалась за счет привлечения неналоговых и налоговых поступлений. В 2018 году субъекты РФ смогли собрать с населения и предприятий 10,22 трлн руб. По сравнению с 2017 годом, в прошлом году местные власти смогли собрать на 13,8% средств больше.

При этом Минфин РФ устанавливал план по неналоговым и налоговым сборам в 9,03 трлн руб. По итогу регионы смогли перевыполнить плановые показатели на 13,2%.

Регионы, которым удалось собрать больше всего государственных сборов с жителей и компаний:

Наименование регионаПрирост неналоговых и налоговых поступлений в %
Вологодская область24,4
Ленинградская область24,9
Республика Карелия25,5
Республика Хакасия30,1
Ханты-Мансийский автономный округ41,2
Тюменская область44,4

Два региона отличились отрицательными показателями. По сравнению с 2017 годом, в 2018 году Республика Марий Эл недобрала государственных сборов на 3,5%, а Республика Крым – на 8,1%.

Ниже будут приведены таблицы, которые показывают регионы с максимальными и минимальными поступлениями от конкретного вида обязательных платежей в бюджет.

Налог на прибыль предприятий

Лучший результатХудший результат
Ханты-Мансийский автономный округ (+168,5%)Республика Крым (-65,1%)

НДФЛ

Лучший результатХудший результат
Республика Хакасия (+80,2%)Липецкая область (+1%)

Акцизы

Лучший результатХудший результат
Кабардино-Балкарская Республика (+42,6%)Республика Татарстан (-10,4%)

Налог на имущество компаний

Лучший результатХудший результат
Магаданская область (+82,9%)Республика Ингушетия (-53,7%)

Финансирование федеральным бюджетом

Федеральный бюджет в 2018 году профинансировал субъекты РФ на 2,08 трлн руб. По сравнению с 2017 годом, главной казне страны пришлось увеличить расходы на 22,4%. При этом безвозмездные поступления сформировали только 16,8% от общего дохода регионов России.

Больше всего дотаций и субсидий было направлено в:

  • Сахалинскую область – финансирование пришлось увеличить почти в 8 раз в сравнении с 2017 годом;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ – безвозмездные поступления в субъект РФ увеличили в 5 раз;
  • Астраханскую область – увеличение финансирования в 1,9 раз;
  • Москву – федеральный бюджет выделил в 1,85 раз больше;
  • Республику Хакасию – безвозмездные поступления в регион увеличили в 1,81 раз;
  • Костромскую область – увеличение финансирования в 1,7 раз.

Субъекты РФ, которые справлялись самостоятельно и привлекли меньше всего безвозмездных поступлений:

Наименование регионаУменьшение поступлений в %
Магаданская область-7,5
Пермский край-7,5
Тверская область-7,8
Краснодарский край-8,8
Самарская область-14,3

Расходы региональных бюджетов

По сравнению с 2017 годом, в 2018 годом из бюджетов субъектов РФ ушло на расходы почти на 10% больше. Затраты составили 11,87 трлн руб.

Самым «щедрым» регионом признана Республика Хакасия, которая увеличила затраты на 22,5%. Самым экономным субъектом РФ стала Республика Мордовия, уменьшившая расходы на 3,4%.

Рост зарплат сотрудников бюджетных организаций

На выплату зарплат сотрудникам бюджетных организаций регионы потратили 3,92 трлн руб. По России доход бюджетников в среднем увеличился на 14,6%.

Больше всего на зарплату сотрудникам потратилась Республика Тыва, выделив для этого почти половину своего бюджета – 48,7%. Меньше всего на выплату зарплат потратилась Астраханская область – всего 22,6% от общей суммы бюджета.

Итоги по бюджетам субъектов РФ

2018 год стал для бюджетов субъектов РФ профицитным – удалось остаться «в плюсе» на 510 млрд руб. Самый профицитный бюджет зарегистрирован в Москве – региону удалось сохранить 61,5 млрд руб. Самым дефицитным регионом стала Московская область – она ушла «в минус» на 31,7 млрд руб.

70 субъектов РФ смогли окончить 2018 год с положительным результатом. И лишь 15 российских регионов ушли в дефицит. Ранее Минфин РФ планировал всеобщий дефицит в 1,1 трлн руб., однако итоги года показали себя с самой лучшей стороны.

Источник: https://xn--c1abvl.xn--p1ai/stat/ekonomika/byudzhety-rossiyskikh-regionov-v-2018-godu-itogi/

Бюджет России на 2018 год в цифрах: планы по покрытию дефицита

Бюджет россии по субъектам 2018 в цифрах

Представленный Минфином бюджет на 2018 год в цифрах снова демонстрирует дефицит, который не удается покрыть из-за больших затрат сферы социального обеспечения, оборонную отрасль и безопасность, а заложенный уровень инфляции и курс доллара вряд ли будет способствовать выравниванию дисбаланса.

Хотя картина выглядит неутешительно, правительство России уверяет, что через несколько лет стране удастся выбраться из «минусов», а подтверждением тому является план 2019-2020 гг., согласно которому уровень дефицита сокращается с 1,3 до 0,87 трлн. руб.

В соответствии с документом, бюджет России получит 15,26 триллиона, при этом потратить придется 16,53. Поменяется ли что-то по структуре, станут ли финансироваться новые отрасли? Подробно рассмотрим далее.

Тенденция к преобладанию поступлений от продажи нефти и газа уверенно сохраняется. За 2018 г. «вливания» по этой статье ожидаются приблизительно 5500 млрд.

Однако  количественно и относительно этот показатель всё же уменьшится, так как предполагается их снижение с 50% до 36%.

Причем это не инициатива финансовых ведомств, а понижение цены сырья, что само по себе приведет к уменьшению прибыли.

А вот результаты работы фискальных органов России радуют: доля налоговых отчислений в бюджет России с каждым периодом только растет. Не последнюю роль сыграла работа служб по предотвращению скрытия прибыли с выводом экономики «из тени». Таким образом, планируется получить порядка 5630 млрд. за счет налоговых сборов.

Бюджет Россси на 2018 год. Источник: aif.ru

Уверенно укрепляет свои позиции новый источник дохода России – акцизный сбор. Ожидается 5-10%-ое повышение данного налога. Планируется повысить акцизную ставку по топливным ресурсам.

Это повлечет рост стоимости бензина более быстрыми темпами, чем рост инфляции.

Минфин подсчитал, что поступления в бюджет от автомобилистов и потребителей табачной/алкогольной продукции составят около 1054 млрд.

Сумма прибыли от прочих налогов (в том числе прибыль, таможенные пошлины) будет ориентировочно 3,1 трлн.

Финансирование социального сектора, оборонной отрасли, безопасности являют собой львиную долю отчислений государства. Этот период не стал исключением. Из казны будет выделено около 4,7 трлн. на соц. помощь.

К таким программам в России относятся:

  • компенсация дефицита ПФ;
  • пособие по безработице;
  • материнский капитал;
  • субсидии по коммунальным платежам;
  • выплаты льготным категориям населения.

Оборонная промышленность развивается стремительными темпами: модернизируется оборудование, происходит тотальное перевооружение. Это влечет за собой потери около 1,33 триллионов. Однако госслужащие уверяют: ежегодно эта статья расходов бюджета будет постепенно уменьшаться.

Субсидирование сельского хозяйства, малого предпринимательства и других перспективных отраслей обойдется России порядка 2,2 триллиона.

На сферу здравоохранения и ЖКХ предполагается сократить отчисления. Касаемо медицины, это обусловлено тотальной модернизацией еще несколько лет назад, а вот ЖКХ уменьшать траты хотят за счет повышение платежей и капитального ремонта систем. 

На каком основании формируется бюджет России

Бюджет на 2018 год рассчитывается исходя из таких показателей:

  • цена газа;
  • цена нефти;
  • инфляция;
  • ВВП;
  • курс национальной валюты к доллару.

Мировой рост стоимости нефтепродуктов обязательно отразится на экономике России. Так, правительством была заложена стоимость газа порядка 169 дол/тыс.куб, а нефти – 44 дол/бар. Более того, некоторые эксперты убеждены, что эти значения поднимутся еще выше, нежели заложено Минфином.

Следовательно, от такого положения дел курс российской валюты к доллару, который оценивается как 65 к 1, непременно пострадает.

Говоря о столичном регионе, ситуация не слишком отличается от общегосударственной. Бюджет Москвы ближайшие несколько лет также будет дефицитным. За 2018 расходы Москвы составят порядка 2,3, а доходы – 2,1. При этом удельный вес всё тех же соц. выплат  в бюджете — 52% от общей суммы затрат.

Бюджет Москвы на 2018 год. Источник: агентство городских новостей «Москва».

Согласно государственным программам развития города, приоритетными направлениями финансирования станут такие (млрд. руб.):

  • транспорт (542,3);
  • выплаты отдельным группам населения(402,3);
  • образование (293,9);
  • медицина (251,2);
  • жилье (183,2).

Сравним: бюджет США на 2018 год в цифрах

Политика Белого Дома направлена на активизацию роста экономики, который к 2021 должен достигнуть 3%. Согласно документу, правительство хочет повысить финансирование Национального управления ядерной безопасности на 1 400 000 000 долларов.

А вот расходы, связанные с государственными структурами сократятся (около 30%), вызвав бурю недовольства чиновников. Таким образом, уменьшится финансирование 16 из 19 государственных агентств. Общие траты по этой статье будут равняться 28 200 000 000 долларов.

Почитайте также:  Как ты умрешь?

Источник: https://infografics.ru/all/byudzhet-rosii-na-2018-god-v-tsifrah/

Федеральный бюджет Российской Федерации на 2019 год в цифрах по статьям

Бюджет россии по субъектам 2018 в цифрах

Ежегодно правительство Российской Федерации разрабатывает и принимает федеральный бюджет. 24 ноября 2017 года Государственной Думой был принят Федеральный закон от 5 декабря 2017 г.

N 362-ФЗ “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”, главный документ страны, регламентирующий принципы распределения денежных средств, описывающий направления экономического развития государства.  

В документе зафиксированы планируемые доходы, и прописаны обязательные статьи расходов. Основная характеристика нового бюджета состоит в еще большем урезании государственных трат, которые всё равно остаются выше доходов.

Общие параметры бюджета РФ на 2018 год

С 2006 года федеральный бюджет в России планируется на трехлетний период. Это правило было нарушено при создании документа на 2008 и 2016 годы, ввиду пика кризисов.

Нынешний закон снова предполагает трехлетний план государственного бюджета.

На 2017, 2018 и 2019 годы распространяются одинаковые цели и тенденции: с каждым годом сокращение доли дефицита и снижение показателя инфляции путем сокращения расходов.

В текущем проекте дефицит федерального бюджета в 2018 году сокращен до 1,271 трлн руб. (ранее  – 1,332 трлн руб.), в 2019 году – до 819,1 млрд руб. (с 867 млрд руб), в 2020 году – до 870 млрд руб. (с 960 млрд руб.).

Доходы бюджета в 2018 году составят 15,257 трлн рублей (ранее – 15,182 трлн руб.), в 2019 году – 15,554 трлн руб. (15,548 трлн руб.), в 2020 году – 16,285 трлн руб. (16,28 трлн руб.).

Расходы в 2018 году планируются на уровне 16,529 трлн руб. (ранее – 16,515 трлн руб.), в 2019 году – 16,373 трлн руб. (16,415 трлн рублей), в 2020 году – 17,155 трлн руб. (17,24 трлн руб.).

Ранее глава Минфина Антон Силуанов говорил, что основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годах остаются соцсфера (36,4%), оборона (29%) и поддержка национальной экономики (14,7%).

Минфин повысил прогноз по дефициту федерального бюджета за 2017 год с 2,2% ВВП до 2,5% ВВП, говорится в сопроводительных материалах к проекту бюджета 2018-2020 годов. Законом о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы предусматривался дефицит бюджета по итогам 2017 года на уровне 2,1% ВВП.

Цена на нефть и курс валюты в формировании бюджета

Так как Россия продолжает быть сырьевой страной, то есть существенную долю доходов приносят нефте- и газодобывающие отрасли, одним из ключевых расчетных показателей является стоимость нефти на мировом рынке. В принятом бюджете за основу взята цена в 40 долларов за баррель.

При этом прогнозы по цене не баррель нефти различных специалистов крайне разнообразны. Очередное падение цен до 40 и ниже долларов – это самый пессимистичный прогноз. С апреля 2016 года показатель не опускался ниже этой отметки, а только двигался вверх.

Сегодня больше звучат цифры 50-55, допускают даже рост до 70 долларов за баррель.

Слишком много факторов могут повлиять на динамику: договорятся ли страны ОПЕК о сдерживании объемов поставки сырья, возобновит ли США добычу сланцевой нефти, не будет ли спада в экономике Китая и т.д.

Если в реальности цены на нефть окажутся выше заложенной в бюджет, как это произошло в 2016 году, у правительства появится возможность частично компенсировать дефицит. В первую очередь речь идет о пополнении резервных фондов, а не о дополнительных тратах.

Не менее важным показателем при составлении главного финансового документа страны является курс американского доллара, валюты, в которой производится расчет по международным сделкам, в том числе за продажу сырья. Прогнозируется дальнейшее плавное и незначительное ослабление рубля, за средний курс на 2017 год взята цифра 67,5 рубля за доллар.

С одной стороны, дешевый рубль делает импорт дороже, а значит и многие товары народного потребления вырастут в цене. Это ведет к росту инфляции. С другой стороны, федеральный бюджет рассчитывается в рублях, социальные выплаты, зарплаты бюджетникам, оплата госзаказов производится тоже в рублях.

Поэтому доход от поставок нефти и газа при действующем курсе, переведенный в отечественную валюту, оказывается на необходимом уровне.

Статьи расходов

С целью одновременного снижения уровня инфляции и сокращения дефицита бюджета при расчете нового документа правительство РФ за ведущий принцип взяло сокращение бюджетных расходов: в 2017 году на 6%, в последующие 2 года на 9% и 11%. В послании Президента говорилось об экономии средств, которые нерационально расходовались ранее, на практике будет снижение финансирования по большинству направлений и приоритетных госпрограмм.

В итоге зафиксированы следующие статьи расходов:

  • общегосударственные расходы – 1,135 триллиона рублей;
  • национальная оборона – 1,121 триллиона;
  • безопасность и правоохранительные структуры – 1,270 триллиона;
  • поддержание национальной экономики – 2,292 триллиона;
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 58,2 миллиардов рублей;
  • охрана окружающей среды – 76,4 миллиардов;
  • образование – 568 миллиардов рублей;
  • культура и кинематография – 94 миллиарда;
  • здравоохранение – 377 миллиардов;
  • социальная политика – 5,08 трлн рублей;
  • СМИ – 73,4 миллиардов рублей;
  • физкультуру и спорт – 89,7 миллиардов;
  • обслуживание государственного долга – 729 миллиардов рублей;
  • межбюджетные трансферты – 783,5 миллиардов рублей.

Финансирование здравоохранения, образования (кроме высших учебных заведений), ЖКХ в большей степени будет осуществляться за счет региональных бюджетов.

Около 17% федеральных бюджетных расходов засекречены, и только 6% из них связаны с затратами на оборону и безопасность страны.

Что входит в общегосударственные вопросы

В статью на общегосударственные вопросы заложены расходы на обеспечение деятельности органов власти: Президента, Правительства, губернаторов и т.д.

Сюда входит и зарплаты чиновников, но важно отметить, что наибольшие средства рассчитаны на министерство международных дел и Президента.

Первый пункт объясняется наличием международных конфликтов и разногласий: война в Сирии, украинский конфликт, взаимоотношения с Западом.

В федеральном бюджете на 2018 год не предусмотрено не расписанных резервных расходов. Возможные траты на ликвидацию последствий экстренных ситуаций, в том числе стихийных бедствий, расходы на выполнение срочных поручений Главы государства планируются именно из средств, заложенных на обеспечение работы Президента.

Расходы на оборону и безопасность

Министерство финансов посчитало самым простым вариантом урезать бюджетные вложения в те направления, в которых в последние годы был максимальный прирост финансирования.

В частности, расходы на оборону обсуждались как гипертрофированные и не оказывающие положительного влияния на состояние экономики страны.

Однако нынешние затраты во многом – это планомерное решение задачи о перевооружении российских войск, поставленной Президентом несколько лет раньше.

Многие госзаказы были сделаны до кризиса, и сейчас целесообразнее максимально быстро рассчитаться, чтобы не переплачивать проценты и не допустить лишнюю финансовую нагрузку на бюджет в последующие года.

И всё же в сравнении с 2016 годом расходы на оборону снизили более чем на 1 трлн рублей.

При этом часть затрат, касающихся военных, вписана в другие статьи бюджета: поддержка военных учебных заведений – в образовании, обустройство жилья военнослужащих – в ЖКХ и т.д.

Относительно правоохранительных органов ожидается очередное сокращение численности сотрудников полиции, в основном административного аппарата, на 10%. Но в планах повышение заработной платы на 5%.

Государственные инвестиции в экономику

Объем вложений в национальную экономику сокращен еще на 7,5% за счет прекращения или снижения финансирования некоторых государственных экономических программ.

С одной стороны, приостановка федерального субсидирования некоторых корпораций и региональных проектов закрывает дорогу задуманному изначально развитию тех или иных отраслей или территорий.

С другой стороны, государственные инвестиции за счет бюджета по этим направлениям оказываются малоэффективными, в идеале требуется привлечение бизнес-инвесторов, и тенденция на сокращение расходов по этой статье будет продолжена.

Пока наибольшие потери понесли следующие программы:

  • Социально-экономическое развитие Дальнего Востока -50,3%,
  • Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013- 2030 годы -30,3%,
  • Энергоэффективность и развитие энергетики -27,2%,
  • Экономическое развитие и инновационная экономика -22,8%

При этом продолжится финансирование таких компаний как Росатом (77 млрд рублей), РЖД (68 млрд рублей), Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (14 млрд рублей).

Снова получат дотации банки: в первую очередь находящийся на грани банкротства Внешэкономбанк (150 млрд рублей), Россельхозбанк, реализующий кредитование агропромышленных предприятий, Сбербанк и ВТБ в рамках поддержки ипотечного кредитования.

К регионам, которые обеспечены наибольшими субсидиям, в 2018 как и ранее году относятся Крым, Севастополь, Северный Кавказ и Калининградская область.

Судьба приоритетных национальных проектов

За несколько последних лет правительством и Президентом РФ утверждено 45 приоритетных государственных программ. В бюджете на 2018 год нет ресурсов для полноценной реализации каждой из них.

Если ранее в соответствии с Бюджетным кодексом дозволялось оставлять около 2,5 процента от всех расходов условно расписанными, они предназначались для распределения по самым важным проектам и программам по решению правительства или Президента, то в нынешнем финансовом документе это правило не действует.

Но расходы на несколько приоритетных проектов предусмотрены:

  • Развитие здравоохранения – 3,84 млрд рублей
  • Развитие образования на 2013-2020 годы – 42 млрд рублей
  • Ипотека и арендное жильё – 20 млрд рублей
  • ЖКХ и городская среда – 10 млрд рублей
  • Международная кооперация и экспорт – 41 млрд рублей
  • Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы – 14,6 млрд рублей
  • Безопасные и качественные дороги – 30 млрд рублей
  • Комплексное развитие моногородов – 6,5 млрд рублей
  • Экология – 20,19 млрд рублей

Социальная политика во главе бюджета

Еще до рассмотрения федерального бюджета на 2018 год было обещано выполнение государством социальных обязательств при любых обстоятельствах. Даже в условиях сокращения всех расходов на социальные выплаты выделено на 620 млрд больше, чем в прошедшем году. Это объясняется, в том числе ростом количества получателей различных пособий.

Основная часть пойдет на выплаты пенсии с учетом двух индексаций, соответствующих фактическому уровню инфляции. При этом закон об опережающем росте пенсий для сельских жителей отложен на 3 года, что затрудняет повышение уровня благосостояния самых малообеспеченных пенсионеров.

Остальные 1,4 трлн рублей будут потрачены на все прочие пособия, индексация которых составит 8%. В этой же статье заложены расходы на реализацию продленной программы материнского капитала. Установленный размер выплаты за рождение второго ребенка остался на уровне 453 тыс. руб.

Несмотря на сокращение расходов на здравоохранение, запланировано продолжить строительство перинатальных центров, оснащение детских больниц, оборудование помещений социального назначения для комфортного использования инвалидами. Но многие проекты отложены на неопределенный срок.

Источники доходов

Доходную часть бюджета традиционно составляют налоговые сборы и таможенные пошлины.

  • Налог на добычу полезных ископаемых
  • Ввозные и вывозные таможенные пошлины на нефть и газ
  • Налог на добавленную стоимость
  • Акцизы на алкоголь, табак, топливо
  • Налог на прибыль предприятий

Около 37% прогнозируемых доходов бюджета 2018 года будут приносить нефтегазовые корпорации. В прошедшем году существенный прирост показали продажи зерна и туризм, в 2018 году ожидается соответствующий уровень дохода от этих направлений.

Продолжают действовать налоговые каникулы для малого и среднего бизнеса, в целом наблюдается спад товарооборота большинства предприятий, поэтому общие налоговые сборы будут ниже докризисных годов. Но с 2018 года меняется принцип отчислений с регионов налога на прибыль предприятий, вместо 2% теперь в федеральный бюджет будут поступать 3% от сборов.

В целях финансирования покрытия дефицита госбюджета планируется использование резервного фонда полностью в размере 1,2 трлн рублей и фонда национальной безопасности на сумму в 659,6 млрд рублей. Это покроет две трети общего дефицита.

Оставшаяся сумма должна быть покрыта с помощью внутренних заимствований и приватизации. Планируется размещение облигаций госкорпораций и Банка России на сумму 1,05 трлн рублей.

По прогнозам Министерства финансов, госдолг при этом не превысит безопасный уровень в 20% ВВП.

Мнения о том, приведет ли принятый федеральный бюджет к сдвигу экономического развития страны в положительную сторону расходятся.

Главный финансовый документ страны создан с учетом текущих внешних политических и экономических обстоятельств.

Но сохраняется надежда на урегулирования межгосударственных разногласий, отмену санкций, стабилизацию цен на нефть на уровне не ниже 50 долларов за баррель.

Новый федеральный бюджет принят 355 депутатами, 99 представителей Госдумы не согласны с ним, обвиняя в нерациональном распределении расходов: излишних тратах на госаппарат и банковскую систему, недостаточное финансирование агропромышленного комплекса, слабую поддержку регионов и неэффективные инвестиции в развитие экономики.

Правительство в свою очередь настаивает именно на максимальном сокращении расходов. Более 60% мер направлено на эти задачи. Для поиска вариантов дополнительного дохода нынешнее время считается не подходящим.

Объективно на сегодня экономика России находится в процессе стагнации, и без жестких мер создать сбалансированный бюджет невозможно.

Источник: http://111999.ru/economy/federalnyj-byudzhet-rossii-na-2019/

Бюджет России на 2019 год

Бюджет россии по субъектам 2018 в цифрах

Каждый год в России, как и в других странах строят планы по доходам и расходам бюджета страны, 2019 год не стал исключением. У нас есть уникальная возможность посмотреть на эти цифры и сделать анализ этого основополагающего документа направленного на развитие страны.

Госдума РФ одобрила бюджет России 2019-2021 года в третьем чтении. В ании участвовали 463 депутата: 361 народный избранник поддержал главный финансовый документ страны, 62 – проали против.

«За» али представители «Единой России» и ЛДПР. Коммунисты и члены «Справедливой России» — «Против».

Бюджет 2019 планируется профицитным, приоритетными направлениями государственного финансирования определены социальные проекты и оборону.

Бюджет России на 2019 год в цифрах

Особенности

Финансовый план рассчитан на 3 года – в нынешних экономических условиях такая продолжительность является оптимальной и позволяет Минфину выравнивать дисбаланс между расходной и доходной частью.

Основными источниками финансирования бюджета на 2019 год являются два Фонда: Резервный и Национального благосостояния (ФНБ).

С 2018 года действует новый финансовый алгоритм: бюджетный резерв формируется за счет разницы между заложенной и фактической ценой на нефть. Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.

Профицит

Бюджет России на 2019 год в цифрах впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

  • Доходная часть –  19,969 триллионов рублей.
  • Расходная часть – 18 триллионов рублей…

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.

Профицит – это увеличение объемов ФНБ. По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов. Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.

Валютный курс и инфляция

Разработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.

Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.

Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% — ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период. У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.

Национальные проекты

Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.

Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

  • на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  • на здравоохранение – 698 млрд.;
  • на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  • на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  • на экологию – 278 млрд

Доходная часть

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  • НДС – 3558,7;
  • таможенные поступления – 1837,2;
  • акцизные сборы – 1029,3;
  • налог на прибыль – 825,2;
  • поступления от государственных компаний – 425;
  • внутренние займы – 870;
  • приватизация – 13;
  • внешние займы – 7

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.

Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.

Расходная часть

Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства. В процентном соотношении они распределились следующим образом:

  • Сектор социальной политики – 27,1;
  • Оборона – 16,2;
  • Экономика – 14,7;
  • Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
  • Общегосударственные вопросы – 7,8;
  • Межбюджетные трансферы – 5,2.
  • Обслуживание госдолга – 4,7;
  • Образование – 4,6;
  • Медицина – 3,6;
  • ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
  • Культура – 0,7;
  • СМИ – 0,4;
  • Развитие спорта – 0,3.

Военный бюджет

Внушительные расходы на оборону в абсолютных цифрах превысят 2 трлн. рублей. Эта сумма будет направлена на оплату коммунальных услуг воинских соединений, обеспечение их ГСМ, продовольствием, обмундированием, содержание инфраструктуры и другие мероприятия, в том числе особые.

Планируется и повышение окладов военнослужащих. Однако об индексации пенсий для военных пенсионеров, как и для пенсионеров МВД речь не идет – она предусмотрена только для страховых пенсионных выплат.

В категории «Оборона» есть засекреченные статьи расходов – журналистам доступ к ним закрыт

Ожидать ли дефицита

Независимые аналитики менее оптимистичны в своих прогнозах. По их оценкам, доходная часть бюджета России на 2019 год составит 15,55 трлн. Расходы, соответственно, превысят доходы — возникнет дефицит.

Министр финансов Антон Силуанов считает, что уже в следующем году государство практически выйдет на бездефицитный уровень. Дефицит, если и возникнет, то не более 0,9 % ВВП.

Такие прогнозы министр делает, ориентируясь на показатели 2018 года, а также на низкую стоимость барреля нефти, заложенную в главном финансовом документе государства. По факту она превысила прогнозируемую цену.

Рост экономических показателей прогнозирует и глава Центробанка Эльвира Набиулинна – на 2,3-2,5%. Рассматриваются два сценария:

  • Оптимистичный – при росте нефтестоимости до $80 к концу текущего-началу следующего года.
  • Консервативный – при показателе $50-60 за единицу объема.

Внимание!!! Также еще раз напоминаю, что самыми популярными кэшбэк сервисами, которые помогут вам вернуть часть денег за покупку в интернет магазинах обратно, в странах СНГ являются МегаБонус, ePN.net, DepCount.com и LetyShops. Если вам этого недостаточно рекомендую ознакомиться со статьей — Какой кэшбэк сервис выбрать для Aliexpress и других магазинов? Удачи вам в покупках и всех благ.

Источник: https://seosait.com/budget-russia-2019/

Запас прочности

Правительство продолжает обсуждать формат будущей налоговой реформы, однако представители Минфина заверяют, что налоговое бремя останется без изменений. Ведомство концентрирует свои усилия на улучшении процесса администрирования, что положительно отразится на собираемости налогов. При этом основным источником доходов останутся поступления от экспорта энергоресурсов.

В бюджете на следующий год заложена консервативная стоимость нефти – 40 долл./барр., что позволяет рассчитывать на дополнительные нефтегазовые доходы. Базовый прогноз экспертов предполагает сохранение котировок на уровне 50-60 долл./барр., что существенно увеличит финансовые резервы правительства.

При этом представители Минэкономразвития пересмотрели прогнозы по курсу рубля на следующий год. Улучшение внешних факторов позволит российской валюте закрепиться на уровне 64-65 руб./долл. Ранее эксперты МЭР допускали ослабление рубля до 70 руб./долл.

Несмотря на возможную волатильность нефтяного рынка, цены на нефть не будут опускаться ниже 40 долл./барр., считают аналитики. При этом власти смогут возобновить наполнение Резервного фонда, если котировки закрепятся на уровне, превышающем 50 долл./барр.

Основным источником финансирования останется наращивание внутренней задолженности. При этом в правительстве не исключают приватизацию госпакетов акций, что позволит привлечь дополнительные ресурсы. Также власти смогут использовать средства, аккумулированные в Резервном фонде.

Однако структура расходов бюджета России на 2018 год свидетельствует о сохранении существующих диспропорций. Суммарные расходы на оборону и социальную сферу превышают 65%, что будет негативно отражаться на показателях экономического роста. Поддержка экономики на уровне 14,7% бюджетных расходов не позволит быстро восстановить докризисные темпы роста.

Несмотря на оптимизм чиновников, эксперты отмечают факторы, которые могут привести к стремительному увеличению дефицита бюджета России на 2018 год. Кроме того,  действующая модель распределения расходов будет сдерживать экономический рост в среднесрочной перспективе.

Бюджетные риски

Отечественная экономика успела адаптироваться к периоду низких цен на нефть. Однако темпы экономического роста в ближайшие годы сохранятся на уровне 1,5-2%, что существенно отстает от целевого значения.

Кроме того, бюджеты регионов сохраняют значительный уровень дефицита, что может увеличить расходы государственной казны.

Уже в следующем году более трети регионов столкнутся с проблемами при обслуживании своих долгов.

С учетом президентских выборов, власти будут увеличивать финансирование социальной сферы.  В том числе власти вернутся к индексации пенсий, зарплат и социальных выплат, что приведет к дополнительным затратам для бюджетов всех уровней. В результате дополнительные доходы будут фактически «проедаться», что приведет к консервации действующей экономической модели.

При этом власти не торопятся решать проблемы, которые приводят к систематическому формированию дефицита. В первую очередь это касается пенсионной системы, которая генерирует дефицит на уровне 200 млрд руб. в год. Эксперты подчеркивают необходимость повышения пенсионного возраста и отмены действующих льгот.

В 2018 году продолжится восстановление экономики России, что отразится на показателях федерального бюджета. Дефицит государственной казны сократится до 1,37% (во время экономического кризиса дефицит превышал отметку 3%).

При этом власти рассчитывают сохранить инфляцию в пределах 4% и стабилизировать рубль на уровне 64-65 руб./долл. Основными статьями расходов остаются социальная сфера, оборона, а также поддержка экономического роста. В правительстве намерены полностью выполнить «майские» указы, что станет возможным благодаря повышению нефтяных котировок.

Источник: http://2018god.net/byudzhet-rossii-na-2018-god-v-cifrax/

Бюджет России на 2018 год в конкретных цифрах

Бюджет россии по субъектам 2018 в цифрах

Государственный бюджет на 2018 год — главный финансовый документ, по которому предстоит жить России. Огромный документ, одна лишь пояснительная записка к которому занимает более двух сотен страниц мелким шрифтом, открыт для изучения лишь частично.

Множество статей бюджета засекречено, но общее понимание по поводу того, как будут жить россияне в будущем году, на основе известных данных получить можно.

Пожалуй, не будет большим открытием вывод о том, что к лучшему для простого жителя страны ничего не изменится… Бюджет России на 2018 год в цифрах: какие доходы ожидаются и на что они будут потрачены.

Бюджет 2018 года вновь будет дефицитным

Дефицит, то есть превышение расходов над доходами, был верным спутником российского бюджетного планирования в 1990-е годы. Неэффективная советская экономика, которая под конец своего существования съела все доступные ей ресурсы, включая накопления простых граждан.

Катастрофически низкие цены на нефть на уровне 8-12 долларов за баррель. Необходимость перестраивать экономику на нормальные цивилизованные рельсы, возвращая страну на тот путь, с которого она далеко свернула в начале 20 века.

1990-е годы были трудными и для простого народа, и для власти, денег не хватало, и спасение приходило из-за рубежа в виде кредитов.

2000-е годы стали пиком нефтяного процветания. Цены на нефть достигали 150 долларов за баррель и казалось, что безумные потоки денег, которые хлынули на Россию, не кончатся никогда. Благо, так считали не все, и осторожные экономисты в правительстве создавали резервы, откладывая на черный день.

Первый из таких черных дней настал в 2008 году, второй, более серьезный — в 2014-м. Правительству вновь пришлось вспоминать, что такое дефицит бюджета и как с этим жить. Частично дефицит удавалось покрывать из накопленных резервов, но недавно в правительстве официально подтвердили — все, резервов больше нет, к концу 2017 года они закончатся.

Между тем, в 2018 году планируемый дефицит бюджета составит 1,27 триллиона рублей. При доходах в 15,26 триллионов планируется потратить 16,53 триллионов.

Какова структура расходов бюджета 2018 года

Статьи расхода бюджета условно поделены на 14 групп, финансирование которых крайне неравномерно. Формально самой крупной группой расходов считаются социальные расходы, включающие пенсии и зарплаты бюджетников, но социальная ориентация бюджета — действительно чистая формальность, и дальше мы разберем с цифрами на руках, почему.

Пока же обратимся к конкретным расходам по каждой из групп:

  • Социальные расходы — 4,7 триллионов рублей (28,5% расходов).
  • Расходы на национальную оборону — 2,8 триллиона рублей (16,8%).
  • Расходы на национальную экономику — 2,4 триллиона рублей (14,5%).
  • Расходы на национальную безопасность — 2,1 триллиона рублей (14,5%).
  • Расходы на содержание госаппарата — 1,3 миллиарда (7,9%).
  • Расходы на дотации регионам — 835 миллиардов рублей (5%).
  • Расходы на обслуживание государственного долга — 824 миллиарда рублей (5%).
  • Расходы на образование — 663 миллиарда рублей (4%).
  • Расходы на здравоохранение — 460 миллиардов рублей (2,8%).
  • Расходы на ЖКХ — 126 миллиардов рублей (0,8%).
  • Расходы на культуру — 94 миллиарда рублей (0,6%).
  • Расходы на экологию — 89 миллиардов рублей (0,5%).
  • Расходы на государственные СМИ — 83 миллиарда рублей (0,5%).
  • Расходы на физкультуру и спорт — 59 миллиардов рублей (0,4%).

Проанализируем приведенные цифры

Итак, вернемся к тому, является ли бюджет на 2018 год действительно социально ориентированным. Формально, действительно, соцрасходы с большим отрывом лидируют в структуре расходов бюджета. Но необходимо понимать, что пенсии и зарплаты бюджетников и не могут составлять маленькую долю бюджета.

Под эту статью попадают доходы едва ли не половины россиян (одних только пенсионеров в нашей стране около 40 миллионов человек, прибавьте к ним учителей, врачей и прочих получателей заработных плат из государственной казны).

Все вместе они получат 4,7 триллиона рублей, при том, что на финансирование чиновников уйдет 1,3 триллиона.

Если же мы обратим внимание на расходы на силовые органы и армию и сравним их с финансированием медицины и здравоохранения, впору и вовсе хвататься за сердце. Учитывая при этом, что качественно вылечить вас после такого приступа с этаким-то финансированием больниц вряд ли смогут.

Судите сами, расходы на армию и спецслужбы в совокупности составят 4,9 триллионов рублей — больше, чем на пенсии и заработные платы бюджетников!

При этом именно в этих разделах бюджета содержится огромное количество засекреченных статей. С одной стороны, это понятно, тайна есть тайна, но с другой — обилие засекреченных разделов бюджета — это отличная возможность для нецелевого расходования денег теми, кто имеет доступ к этим деньгам.

Финансирование образования и здравоохранения, между тем, остается катастрофическим. Формально, конечно, расходы на статьи бюджета, входящие в эти разделы, выросли по сравнению с 2017 годом, но на самом деле, даже до уровня 2013-2014 года еще очень далеко, при том что с того времени накопилась приличная инфляция, которая лишь увеличивает разрыв.

Едва ли кто-то осмелится при этом сказать, что в 2013-2014 году в России были хорошая медицина и образование.

Нельзя не обратить внимание и на огромные расходы на СМИ. Казалось бы, это “всего” полпроцента бюджета, но на самом деле 80 с лишним миллиардов рублей — это безумные деньги, которые будут потрачены на пропагандистское сопровождение президентских выборов.

Что такое культура и спорт, в правительстве и вовсе давно забыли. И без того скромный раздел бюджета “Культура” включает в себя, в частности, некоторую часть военных расходов (финансирование домов культуры Росгвардии).

А расходы на спорт с 2019 года будут урезаны еще сильнее. В бюджете-2018 мы видим заложенные расходы на участие в Олимпиаде и проведение чемпионата мира по футболу.

Детский спорт и пропаганда здорового образа жизни государству не особенно интересны.

Выводы

Простому жителю России, конечно же, в первую очередь интересно, станет ли он жить в 2018 году лучше, чем в 2017-м. Судя по бюджету России на будущий год — едва ли.

Вероятнее всего, все силы будут брошены на то, чтобы в начале года, до президентских выборов, проблемы экономики не ощущались. Возможно, вновь будут применяться старые методы вроде заморозки цен на бензин и т.д., но затем экономика лишь отыграет упущенное.

Тот же бензин подорожает, причем значительно — акцизы на него вырастут так сильно, что литр бензина будет стоить в России более 50 рублей. А поскольку резервы к началу 2018 года закончатся, надеяться вновь останется лишь на возвращение высоких цен на нефть.

Иначе государство снова придумает, как взять недостающие деньги у своих граждан, и дорогой бензин будет далеко не единственной мерой.

Источник: https://bankiclub.ru/zakony/byudzhet-rossii-na-2018-god-v-konkretnyh-tsifrah/

Институт права